Строительные машины и оборудование, справочник






Редукторы путевых машин


Категория:
   Путевые и дорожные машины


Редукторы путевых машин

Передача, установленная в отдельном закрытом корпусе и предназначенная для изменения угловых скоростей и моментов вращения, называется редуктором.

Существует большое разнообразие кинематических схем и конструкций редукторов, некоторые из них показаны на рис. 36. По числу пар передач редукторы делятся на одно-, двух- и многоступенчатые. При больших передаточных числах применяют также комбинированные редукторы. В простейшем одноступенчатом цилиндрическом редукторе (см. рис. 36, а) крутящий момент от двигателя передается на входной или ведущий вал редуктора через соединительную муфту. Иногда вместо муфты на ведущем валу редуктора устанавливают шкив ременной или цепной передач. Крутящий момент от выходного или ведомого вала редуктора через соединительную муфту передается на вал рабочего органа машины (вал барабана и т. п.).

Основными параметрами редуктора являются передаточное число, мощность на входном валу и частота вращения ведущего вала. Уровень смазки в редукторе должен быть таким, чтобы масло покрывало рабочие поверхности зубьев. Тихоходные колеса допустимо погружать в масло на величину до 1/3 диаметра колеса. В редукторах с быстроходными передачами применяют струйную или циркуляционную смазку, осуществляемую под давлением.



Рис. 36. Кинематические схемы редукторов
а — цилиндрический; б — конический; в —червячный; г — коническо-цилиндри-ческий (двухступенчатый)

Для обеспечения возможности сборки редукторов их корпусы выполняют составными. В обыкновенных зубчатых редукторах корпус состоит из двух основных деталей— основания, закрепляемого на фундаменте или раме, и крышки. Для точной установки крышки на основание корпуса редуктора пользуются направляющими коническими штифтами, а для облегчения снятия — оттяжными винтами. Корпус редуктора должен быть достаточно прочным. В противном случае его деформация может вызвать перекос валов и соответственно неравномерное распределение нагрузки по длине зубьев.

Форма крышек редукторов определяется типом подшипников и способом их установки. Для осмотра передач и заливки масла сверху предусмотрено смотровое отверстие, закрываемое специальной крышкой. Для’ захвата крышки или основания редуктора при подъеме их грузоподъемной машиной служат крюки или петли. Внизу основания редуктора располагаются маслоспускное отверстие, закрываемое пробкой, и маслоуказатель. Корпусы редукторов изготовляют обычно литыми из чугуна марки СЧ -15-32 и СЧ 18-36, а при больших ударных нагрузках— из стали. Иногда корпусы редукторов изготовляют сварными из листовой стали.

Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины