Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили КрАЗ

Публикация:
   Регулятор давления воздуха автомобиля КрАЗ

Читать далее:




Регулятор давления воздуха автомобиля КрАЗ

Регулятор АР-11 предназначен для автоматического регулирования в установленных пределах давления воздуха в пневматической системе автомобиля путем отключения компрессора.

Регулятор (рис. 100) укреплен на фланце разгрузочного устройства компрессора. В биметаллическом корпусе имеется латунное седло клапана, залитое цинковым сплавом, и два фильтра. Фильтр установлен в нижней полости регулятора в месте поступления воздуха из пневмосистемы автомобиля через отверстие В. Этот фильтр изготовлен в виде стакана высотой 28 мм из бронзовых гранул (шариков) размером 0,2—0,3 мм. Воздух фильтруется, проходя через поры между гранулами стакана. Второй фильтр из двух сеток и набивки установлен в отверстии А корпуса, через которое воздух поступает в регулятор из разгрузочного устройства компрессора.

В верхнем отверстий корпуса помещена кольцевая пружина и два шарика-клапана диаметром 7,938 мм. Полость с шариками закрыта ввинченным в корпус латунным седлом. На кромках отверстий, к которым прижимаются шарики, имеются фаски-седла шириной 0,2—0,3 мм. Между седлом и корпусом размещены толстые и тонкие стальные прокладки в таком количестве, чтобы обеспечить ход шариков-клапанов в пределах 0,25—0,35 мм. Седло от проворачивания удерживается стальной штампованной стопорной шайбой 8, зафиксированной на корпусе пазом кожуха, отлитого из цинкового сплава. Кожух крепится к корпусу винтами с резьбой МЗ.

Рис. 100. Регулятор давления воздуха:
1 — кожух; 2 — регулировочный колпак; 3 — пружина регулятора; 4 — шарик пружины; 5 — шток клапана; 6 — контргайка регулировочного колпака; 7 — седло регулятора давления; 8 — стопорная шайба; 9 — винт; 10 — регулировочная прокладка; 11 — корпус; 12 — шарики-клапаны; 13 — пружина клапана; 14 — кольцо фильтра; 15 — фильтр; 16 — прокладка; 17 — пробка

Шарики-клапаны прижаты к кромке отверстия в корпусе стальным штоком, на который через опорный шарик давит пружина регулятора. Второй конец пружины также опирается на шарик. Диаметр шариков пружины равен 8,731 мм.

Необходимое усилие нагружения шариков-клапанов создается путем поджатия пружины регулировочным колпаком, который навинчен на резьбу шейки седла и застопорен контргайкой.

Когда давление в воздушных баллонах пневмосистемы автомобиля достигнет 7,0—7,35 кгс/см2, открывается отверстие в корпусе, перекрытое нижним шариком-клапаном. Оба шарика поднимаются вверх и через шток и опорный шарик сжимают пружину до тех пор, пока верхний шарик-клапан не перекроет отверстие в седле. При этом воздух из пневмосистемы автомобиля под указанным выше давлением подается по каналу А регулятора к каналу Р (см. рис. 97) в головке компрессора в разгрузочное устройство последнего. Действуя на плунжеры, воздух заставляет их приподниматься и через гнезда и штоки, преодолевая действие пружины разгрузочного устройства и пружин клапанов, приподнимает впускные клапаны над их седлами. Компрессор начинает работать вхолостую, перегоняя воздух из одного цилиндра в другой.

При понижении давления до 5,65—6,0 кгс/см2 шарики-клапаны (см. рис. 100) под действием пружины опускаются на седло корпуса, прекращая доступ воздуха в разгрузочное устройство. Канал Р через канал А (см. рис. 100) и канал в седле соединяется с атмосферой. Давление воздуха под плунжерами падает, пружина через коромысло отжимает плунжеры вниз, и клапаны под действием пружины садятся на свои седла. Компрессор вновь начинает нагнетать сжатый воздух в воздушные баллоны пневмосистемы автомобиля.

Техническое обслуживание регулятора давления сводится к его регулировке в случае нарушения установленных пределов давления воздуха (5,65—7,35 кгс/см2). Порядок регулировки следующий:

1. Снять кожух, отвернув винты его крепления.

2. Отвернуть контргайку и поворотом регулировочного колпака отрегулировать затяжку пружины так, чтобы давление отключения компрессора (или включения регулятора) было в интервале 7—7,35 кгс/см2, а давление включения компрессора (или отключения регулятора)—в интервале 5,65—6 кгс/см2. При завертывании регулировочного колпака давление повышается, а при вывертывании понижается. Если нужное давление включения компрессора не удается восстановить регулировкой пружины, необходимо вывернуть седло в сборе с колпаком и изменить количество регулировочных прокладок 10: при завышенном давлении уменьшить количество прокладок, а при заниженном давлении увеличить. Вновь проверить давление, при котором отключается компрессор, и в случае необходимости подрегулировать его указанным выше способом.

3. Удерживая регулировочный колпак от проворачивания, затянуть его контргайкой. Установить на место и закрепить винтами кожух.

В тех случаях, когда регулятор не поддается регулировке или ремонту, его надо заменить новым. Причиной нарушения пределов давления в пневматической системе может быть неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора. Поэтому вначале нужно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если после устранения негерметичности плунжеров пределы давления не будут восстановлены, регулятор надо снять с автомобиля, разобрать, промыть детали в бензине и просушить, а затем отрегулировать его в последовательности, описанной выше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулятор давления воздуха автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства