Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Смазка двигателя Д-38

Читать далее:




Смазка двигателя Д-38

Общие указания по смазке

Исправная работа и срок службы двигателя в большой степени зависят от смазки. Правильная п своевременная смазка механизмов двигателя уменьшает трение между трущимися поверхностями деталей и тем самым в значительной мере уменьшает их износ и увеличивает срок службы.

Двигатель может в короткое время прийти в негодное состояние и потребовать замены деталей, если его механизмы не будут своевременно смазываться или будут смазываться загрязненным маслом.

Смазка механизмов двигателя должна производиться только маслами того сорта и качества, которые предназначены для данного механизма. Поэтому при смазке необходимо строго придерживаться указаний о сорте применяемого масла.

Для смазки механизмов двигателя применяются следующие масла и консистентные смазки:

1. Дизельное масло Дп-11 с добавкой присадки ЦИАТИМ-339 или АЗНИИ-ЦИАТИМ-1 применяется летом и Дп-8 — зимой по ГОСТ 5304—54 для заправки картера дизеля, корпусов топливного насоса, регулятора и др. Допускается замена масла Дп-11 по ГОСТ 5304-54 авиационным маслом МС-14 по ГОСТ 1013-49.

2. Солидол жировой по ГОСТ 1033-51 — для смазки подшипников и шарнирных соединений.

Сорта применяемого масла по своим физико-химическим свойствам должны удовлетворять действующим стандартам, приведенным в приложении.

Загрязненное пылью и песком масло не только не уменьшает трение, но способствует повышенному износу поверхностей трения, действуя как наждачная масса. Поэтому чистоте смазки и заправочного инвентаря должно уделяться особое внимание.

В процессе работы смазка постепенно теряет свои первоначальные качества вследствие того, что с течением времени претерпевает химические изменения, а также загрязняется попадающей пылью, коксом и мельчайшими металлическими частицами в результате износа трущихся поверхностей. Поэтому важным условием качественной смазки является периодическая, своевременная смена ее в механизмах трактора.

Для обеспечения качественной смазки механизмов трактора необходимо знать, какие места двигателя смазывать, каким сортом масла и в какие сроки. Эти указания даны в таблице смазки.

Кроме того, необходимо знать правила хранения и заправки смазки, а также применяемый заправочный инвентарь.

Правила хранения и заправки смазки

Чистота смазки имеет первостепенное значение для нормальной работы механизмов двигателя, поэтому при хранении и заправке смазки необходимо принимать все меры для устранения возможности загрязнения смазки. Необходимо помнить, что смазка загрязненным маслом способствует повышению износов, приводит к заеданиям и задирам в механизмах и может в короткий срок вывести двигатель из строя.

При хранении и заправке масла необходимо соблюдать следующие правила.
1. Бочки для хранения масла должны быть снабжены пробками или крышками, не допускающими проникновения пыли и грязи внутрь. Необходимо следить, чтобы эти пробки или крышки были всегда плотно закрыты.
2. Перед заправкой, до отвертывания пробок или снятия крышек, необходимо тщательно обтирать от грязи и пыли горловины бочек, а также места заправки на двигателе. Пробки из заправочных и контрольных отверстий нужно класть на чистое место.
3. Переливать масло из бочек в заправочную посуду рекомендуется насосом, так как в противном случае неизбежен розлив и загрязнение масла.
4. Для заправки пользоваться только чистой посудой, специально предназначенной для данного сорта масла. Посуда для заправки должна храниться в ящике с плотно закрывающейся крышкой, не допускающей проникновения пыли.
5. Перед заправкой густой смазки шприцем все масленки на двигателе должны тщательно обтираться.

Заправочный инвентарь

Для смазки механизмов двигателя следует пользоваться специально предназначенной посудой и приборами.

Заправку жидкими маслами следует производить при помощи ведра, снабженного носиком и крышкой, и воронки, имеющей фильтрующук сетку.

Заправка корпусов с маленькими отверстиями для заливки и смазка наружных шарнирных соединений производятся с помощью шприца для жидкой смазки, снабженного носи ком.

Заправка солидолом производится через пресс-масленки штоковым шприцем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазка двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства