Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство бетонных и железобетонных изделий

Публикация:
   Смазка форм

Читать далее:




Смазка форм

Бетон хорошо сцепляется со сталью. Это сцепление необходимо для связи арматуры с бетоном. Сцепление же бетона с поверхностями формы недопустимо, поэтому перед формованием рабочие поверхности форм покрывают слоем смазки, препятствующей этому сцеплению.

Качество смазочных материалов влияет на сцепление бетона с поверхностью форм, на долговечность форм и трудоемкость распалубливания изделий.

Смазки, применяемые при изготовлении железобетонных изделий, должны удовлетворять следующим основным требованиям:
— максимально снижать сцепление бетона с рабочими поверхностями форм;
— не вызывать коррозии металла;
— быть дешевыми и отличаться простотой получения составляющих, а также несложной технологией приготовления;
— не ухудшать санитарные условия в цехах и не оказывать вредного воздействия на работающих;
— обеспечивать возможность механизации их приготовления и нанесения на рабочие поверхности форм;
— быть постоянными по составу и однородными; сохранять эти свойства и при длительном хранении;
— быть безопасными в пожарном отношении. Больше всего удовлетворяют этим требованиям эмульсионные смазки на основе эмульсола ЭКС.

Рис. 1. Фиксатор для крепления закладных деталей, имеющих отверстие с нарезкой:
1 — закладная деталь, 2 — борт

Рис. 2. Технологическая схема приготовления смазки ОЭ-2:
1 — бак для приготовления раствора извести, 2— насос для подачи раствора извести, 3— насос для подачи готовой эмульсии, 4— смесители, 5 — насос для подачи эмульсола, 6 — бак для эмульсола, 7 — цистерна для хранения эмульсола

Применяют две разновидности смазок на базе эмульсола ЭКС: прямые эмульсии (например, эмульсол ЭКС—10%, сода кальцинированная — 0,6%, вода-конденсат — 89,4%) и обратные эмульсии (эмульсол ЭКС — 20%), насыщенный раствор извести при t = 60° С — 80% или эмульсол ЭКС — 20%, соляровое масло— 5—10%, насыщенный раствор извести — 70—75%).

Наиболее широкое распространение получила обратная эмульсия (смазка ОЭ-2), которая в отличие от прямой эмульсии хорошо удерживается не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях форм.

Технологическая схема приготовления обратной эмульсии показана на рис. 2. Цистерна для хранения эмульсола обычно устанавливается вне производственного здания, все остальное оборудование размещается в специальном помещении, по возможности ближе к постам формования. Для бесперебойной работы в схеме предусмотрены два смесителя. Система трубопроводов и запорных вентилей позволяет обеспечивать формовочные посты приготовленной эмульсией при работе любого смесителя. При выходе из строя насоса для подачи готовой эмульсии его функции может выполнять насос для подачи эмульсола.

Рис. 3. Удочка для нанесения смазки:
а — общий вид, б — устройство распылителя; 1 — трубка для подачи смазки, 2 — трубка для подачи сжатого воздуха, 3 — муфта, 4 — форсунка

Кроме указанных составов смазок, широко применяются различные смеси минеральных масел (соляровое, отработанное машинное, веретенное, солидол, автол) с керосином, отходами мыловарения и другими веществами.

Смазки наносят с помощью распылителей тонким слоем. Нецелесообразно наносить смазку кистями, так как получить тонкий и ровный слой (0,1—0,2 мм) в этом случае практически невозможно.

На рис. 3 показаны удочка и ее распыляющее устройство для нанесения смазки на поверхности форм. Форсунка закрепляется на конце удочки. К форсунке по трубкам подводятся смазка и сжатый воздух, который захватывает и распыляет смазку тонким слоем по поверхности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство бетонных и железобетонных изделий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазка форм"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства