Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Стреловое оборудование

Читать далее:




Стреловое оборудование

Стрела гусеничных железнодорожных и пнёвмоколесных кранов по конструкции и оснащению аналогична стреле башенного крана. Она состоит из нижней, верхней и типовых секций, соединяемых на фланцах болтами. Основная стрела состоит из двух секций — верхней и нижней; типовые секции (вставки) служат для увеличения ее длины. Нижняя часть стрелы шарнирно прикреплена к передней части рамы поворотной платформы. Оголовок стрелы с помощью канатных тяг и полиспаста (получившего название стрелового) соединен с оголовком двуногой стойки (или ее надставкой), установленной на поворотной платформе. С помощью полиспаста изменяется вылет (подъем и опускание) стрелы. Тяги стрелового полиспаста состоят из отдельных звеньев, число которых изменяется при изменении длины стрелы.

К оголовку стрелы подвешен грузовой полиспаст. При изменении длины стрелы грузовой канат перепасовывается для изменения кратности (числа рабочих ниток) полиспаста.

Подвижный блок грузового полиспаста обычно имеет нечетное число роликов и оснащается стандартным кованным из стали марки 20 однорогим (реже двурогим) крюком. Нечетное количество роликов в блоке позволяет запасовать полиспаст симметрично относительно крюка с любым четным числом рабочих ниток и использовать его со стрелами различной длины. Крюк снабжается скобой, предохраняющей стропы от выпадания из зева крюка. Для обеспечения свободного спуска блока с порожним крюком к его щекам прикреплены грузы. Для ограничения приближения крюка к стреле на блоке имеется упор, который воздействует на прибор с концевым выключателем, установленным в оголовке стрелы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Неподвижный конец грузового каната обычно закрепляется с помощью клинового зажима к оголовку стрелы (при четном количестве рабочих ниток полиспаста). Подвижный конец грузового каната огибает ролик в оголовке стрелы и направлен к грузоподъемной лебедке, установленной в_ передней части поворотной платформы. Для предохранения каната и элементов стрелы от истирания на стреле установлены цилиндрические ролики.

Стрелы самоходных кранов часто выполняют из труб. Трубы обладают большей жесткостью (способностью работать на сжатие) и испытывают меньшее ветровое давление, чем уголки, поэтому при применении труб значительно сокращается вес стрелы, что позволяет повысить грузоподъемность крана.

Для увеличения подстрелового объема стрелы самоходных кранов делают трехгранного сечения, а оси шарниров в оголовке и основании стрел совмещают с плоскостью двух нижних поясов (рис. 127), при этом верхний пояс стрел не испытывает сжимающих усилий. С этой же целью блоки грузового полиспаста выносятся из стрелы и устанавливаются на консоли балки, шарнирно закрепленной на оголовке стрелы и соединенной канатной тягой с основанием стрелы.

Рис. 127. Стрела крана СКГ-63 а — общий вид стрелы; б — оголовок стрелы для башенно-стрелового оборудования; в— стык пояс

Рис. 128. Гусеничный кран с — с башенно-стреловьш оборудованием; б — неуправляемый клюв

Такое смещение подвески грузового полиспаста относительно оси стрелы не вызывает ее изгиба и не требует заметного увеличения ее веса.

Для ускоренного подъема небольших грузов и увеличения подстрелового объема оголовки стрел самоходных кранов оснащаются неуправляемыми клювами (рис. 128, б), состоящими из короткой дополнительной стрелы и консоли, оголовки которых соединены жесткой или гибкой тягой. Вылет клюва относительно оголовка стрелы меняется изменением длины канатных тяг, соединяющих консоль клюва с основанием стрелы. С этой целью канатные тяги снабжены винтовыми стяжками (фаркопфами). Стрела удерживается стреловым полиспастом.

В гусеничных и пневмоколесных кранах, кроме неуправляемого клюва, предусматривается установка на стреле маневрового клюва (второй стрелы). Стрела, оснащенная маневровым клювом, получила название башенно-стреловое оборудование (рис. 128, а). Маневровый клюв по конструкции аналогичен стреле и состоит из нижней, верхней и типовых секций. Клюв чаще всего имеет трехгранное сечение и изготовляется из труб. Оси шарниров в оголовке и основании клюва размещены в плоскости двух нижних поясов. Для шарнирного закрепления на оголовке стрелы клюв снабжается консолью.

Консоль маневрового клюва 2 имеет вид треугольника и состоит из стойки, распорки и тяги. Канатная тяга, соединяющая оголовок стойки с оголовком клюва, составлена из отдельных звеньев, длина и число которых изменяются при изменении длины клюва.

При оснащении маневровым клювом стрела устанавливается почти вертикально и во время работы крана не меняет своего положения. Изменение вылета крюка достигается подъемом и опусканием (маневрированием) клюва, осуществляемым с помощью полиспаста, соединяющего оголовок распорки консоли клюва с основанием стрелы 5. Геометрические параметры (размеры) и работа башенно-стрелового оборудования аналогичны параметрам и работе башенного крана, поэтому самоходные краны с таким оборудованием успешно заменяют башенные краны, значительно превосходя их в мобильности и маневренности. По сравнению с башенными такие краны значительно легче по весу и проще в монтаже и демонтаже. Подъем и опускание башенно-стрелового оборудования производится с помощью полиспастов изменения вылета стрелы и маневрового клюва, без применения дополнительного оборудования. Однако это должно выполняться в строгой последовательности, с соблюдением требований, изложенных в инструкции по эксплуатации крана. Схема монтажа башенно-стрелового оборудования приведена на рис. 129.

Башенно-стреловое оборудование обладает преимуществами и по сравнению с удлиненными стрелами. Кран, оснащенный ба-шенно-стреловым оборудованием, имеет значительно (в 1,5—2,5 раза) большую грузоподъемность, значительно больший подстреловой объем и проще в монтаже и демонтаже. Увеличение грузоподъемности достигается благодаря тому, что стрела, оснащенная маневровым клювом, всегда расположена в опорном контуре крана и не создает опрокидывающего момента.

Наличие на современных самоходных кранах универсального башенно-стрелового оборудования значительно расширило сферу их применения и сделало их наиболее эффективными механизмами для производства строительно-монтажных работ.

Рис. 129. Схема монтажа башенно-стрелового оборудования
а — сборка маневрового клюва; б а в — опускание стрелы и соединение ее с маневровым клювом; г — подъем стрелы с маневровым клювом; поворот клюва в вертикальное положение с помощью грузоподъемного полиспаста, присоединенного к корню стрелы; присоединение канатной тяги клюва к его оголовку; д — ж — подъем стрелы и клюва в рабочее положение последовательным включением стрело подъемного механизма и механизма изменения вылета клюва; 1—стрела; 2 — маневровый клюв; 3 — консоль клюва; 4 — Канатная тяга клюва; 5 — грузовой полиспаст; 6 — стреловой полиспаст; 7 — полиспаст изменения вылета (маневрирования) клюва; 8 — шпальные клетки

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стреловое оборудование"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника