Строительные машины и оборудование, справочник





Структура парка погрузочно-разгрузочных машин

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Структура парка погрузочно-разгрузочных машин

Загрузка и разгрузка вагонов и автомобилей на местах общего пользования железнодорожных станций производятся силами и средствами механизированных дистанций погрузочно-разгру­зочных работ, находящихся в ведении железных дорог. В составе дистанций эксплуатируется более 15 тыс. различных погрузочно-разгрузочных машин, среди которых значительное место занимают машины кранового типа и различные погрузчики для переработки сыпучих и тарно-штучных грузов.

Погрузочно-разгрузочные машины кранового типа включают козловые, мостовые, стреловые автомобильные и железнодорож­ные краны. Они применяются на открытых складах для погрузки, выгрузки и сортировки средне- и крупнотоннажных контейнеров, длинномерных, тяжеловесных, лесных и других грузов, пере­возимых на открытом подвижном составе. Краны для перегрузки контейнеров частично снабжены автоматическими захватами. Не­значительная часть кранов оборудована канатными грейферами для производства грузовых операций с сыпучими грузами.

Малогабаритные электрические и дизельные погрузчики при­меняются для перегрузки и складирования тарно-штучных грузов закрытого хранения, перевозимых повагонными и мелкими от­правками. Такими погрузчиками производится также и сорти­ровка грузов, которые прибывают и отправляются в крытых вагонах.



Парк универсальных автомобильных погрузчиков в последнее время существенно сократился за счет более интенсивного исполь­зования на станциях погрузочно-разгрузочных машин кранового типа, а также увеличения численности ковшовых погрузчиков на колесном и гусеничном ходу. С их помощью сыпучие грузы, вы­груженные через люки полувагонов на повышенных путях, за­гружаются в автомобили. По сравнению с универсальными авто­погрузчиками ковшовые погрузчики имеют менее изнашиваемое и более надежное в работе, особенно в условиях линейных стан­ций, ходовое оборудование.

Указанные операции должны проводиться ежесменно во время осмотра-проверки машины. В период сдачи машины по смене, а также во время технологических перерывов (отсутствие авто­мобилей, подача и уборка вагонов и т. д.) в течение смены произ­водится обслуживание, предусмотренное планово-предупредитель­ной системой технического обслуживания и ремонта. Кроме того, при ежесменном обслуживании выполняется опробование меха­низмов, добавление смазки, заправка горючим и уборка кабин управления. Обычно на ежесменное обслуживание отводится до 30 мин.

Работа персонала по управлению машинами, а также их об­служиванию и ремонту организуется под наблюдением техниче­ского персонала механизированной дистанции, руководимого глав­ным инженером или заместителем начальника дистанции. На этот персонал возложены следующие функции: – контроль за правильной эксплуатацией машин на основе действующих положений и планово-предупредительной системы их технического обслуживания и ремонта; – разработка и внедрение мероприятий по научной организации труда, направленных на увеличение срока службы машин, повы­шение их выработки, сокращение непроизводительных простоев; – освоение новых машин и технологических процессов их ис­пользования, руководство пусконаладочными и монтажными работами; – контроль за ходом проведения планово-предупредительных мероприятий погрузочно-разгрузочных машин и оборудования; – планирование ремонтов и технического обслуживания машин и оборудования, составление титульных списков на их капиталь­ный ремонт, организация работы мастерских, внедрение новой технологии; 8составление отчетности по эксплуатации и использованию машин, заявок на новое оборудование, запасные части, топливо, смазочные материалы и контроль материально-технического снаб­жения; – инструктаж и испытания по технике безопасности, руководство работой по рационализации и изобретательству научно-техниче­ского общества и повышению квалификации кадров.

Инженерно-техническими работниками дистанций разраба­тываются инструкции, приказы и распоряжения, выполнение ко­торых должно способствовать улучшению использования машин.

В системе Министерства путей сообщения операции по загрузке и разгрузке подвижного состава производятся силами и средствами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Механизированные дистанции главным образом выполняют погрузочно-разгрузочные работы на местах общего пользования железнодорожных станций, а ППЖТ — на подъездных путях предприятий и различных организаций. В составе дистанций и ППЖТ эксплуатируется более 18 тыс. различных погрузочно-разгрузочных машин, с помощью которых ежегодно производится свыше 1 млрд. тонно-операций.

Основу парка погрузочно-разгрузочных машин механизированных дистанций и ППЖТ составляют машины кранового типа и напольные средства механизации. К машинам кранового типа относятся козловые, мостовые и различные стреловые краны на автомобильном, пневмоколесном и железнодорожном ходу, а к напольным средствам механизации — автомобильные и пневмо-колесные погрузчики, а также малогабаритные электрические и дизельные погрузчики. Машины кранового типа широко применяются для погрузки и складирования крупно- и среднетоннажных контейнеров, длинномерных, тяжеловесных, лесных и других грузов, перевозимых на открытом подвижном составе. Некоторые краны снабжены грейферами для производства грузовых операций с сыпучими грузами при их загрузке в автомобили.

Для выполнения работ с сыпучими грузами на площадках у повышенных путей и эстакад также используют ковшовые погрузчики, а малогабаритные электрические и дизельные погрузчики применяют для перегрузки и складирования тарно-штучных грузов крытого хранения, перевозимых повагонными и мелкими отправками в крытом подвижном составе. Такими же погрузчиками сортируют мелкие отправки на специальных рампах, платформах или складах.

За последние годы существенно снизился парк универсальных автомобильных погрузчиков за счет расширения сферы применения погрузочно-разгрузочных машин кранового типа, а также увеличения численности ковшовых погрузчиков на колесном и гусеничном ходу. В связи с высокими темпами развития перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах на грузовых дворах -станций возрос парк козловых кранов грузоподъемностью 20 и 32 т. Парк ковшовых погрузчиков увеличивался в результате строительства повышенных путей.

Наибольший объем механизированных работ по загрузке и разгрузке подвижного состава в дистанциях выполняется различными грузоподъемными кранами. Такие краны в общем парке машин и устройств занимают около 35%, а на их долю приходится 61% объема грузопереработки механизированным способом, причем в рассматриваемой группе машин основной объем работ выполняется козловыми кранами. Самые многочисленные машины дистанций — это малогабаритные электрические и дизельные погрузчики, составляющие 34,6%- Однако в связи с тем что они используются на наиболее трудоемких работах с тарно-штучными грузами относительно небольшой массы, в структуре грузопереработки доля таких машин равна 5,6%.

На ППЖТ наиболее массовыми машинами являются электрические погрузчики, краны на железнодорожном ходу и бульдозеры. Около 30% объема грузопереработки ППЖТ приходится на прочие машины, в число которых включены высокопроизводительные вагоноопрокидыватели для сыпучих грузов.

Определяющими грузами механизированных дистанций являются тарно-штучные грузы (включая и контейнеры), которые перегружаются главным образом машинами кранового типа, оборудованными соответствующими захватами или крюками. Сыпучие грузы в объеме работы дистанций занимают около 30%. На ППЖТ основную группу грузов составляют сыпучие (щебень, гравий, уголь и др.), на которые в структуре грузопереработки приходится более 80%, а доля тарно-штучных грузов незначительна. Указанные различия грузов и определяют особенности структуры парка машин дистанций и ППЖТ.

Дальнейшее развитие механизации погрузочно-разгрузочных работ в народном хозяйстве требует наращивания объемов грузопереработки, выполняемой силами и средствами железнодорожного транспорта общего пользования. Это означает, что численность машин механизированных дистанций и ППЖТ необходимо увеличивать, одновременно повышая интенсивность использования и совершенствуя структуру их парка. Наряду с этим рост парка машин должен сопровождаться значительным сокращением ручного труда на операциях по загрузке и разгрузке подвижного состава, снижением его простоев на станциях отправления и прибытия грузов. В таких условиях повышение эффективности эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин требует улучшения их технического состояния на основе строгого соблюдения системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта машин, постоянного повышения квалификации обслуживающего персонала.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины