Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Топлива

Читать далее:




Топлива

С момента появления первых двигателей внутреннего сгорания и до настоящего времени основными видами топлива для автотранспорта остаются продукты переработки нефти — бензины и дизельные топлива. Эти топлива представляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 °С, а в состав дизельных топлив — углеводороды, выкипающие в пределах 180—360 °С.

Бензины в силу своих физико-химических свойств применяются в двигателях с принудительным зажиганием (от искры). Более тяжелые дизельные топлива вследствие лучшей самовоспламеняемости применяются в двигателях с воспламенением от сжатия, т. е. в дизелях.

Производство топлив включает следующий комплекс основных технологических процессов переработки нефти и нефтепродуктов.

Первичная перегонка нефти производится в атмосферных или атмосферно-вакуумных ректификационных колоннах с целью разделения нефти на фракции. Бензиновая фракция, выкипающая в пределах 95—180 °С, используется как компонент товарного бензина для автомобилей и как сырье для получения высокооктановых компонентов бензина.

Дизельная фракция, выкипающая в пределах 180—360 °С, используется в качестве товарного топлива для быстроходных дизелей, а также как сырье для других процессов переработки нефтепродуктов. Кроме названных фракций вырабатываются также углеводородные газы, керосиновые фракции. Остаточными продуктами являются: при атмосферной перегонке нефти — мазут, выкипающий при температуре выше 350 °С, и при атмосферно-вакуумной перегонке — вакуумные дистилляты, выкипающие в пределах 350—500 °С, и гудрон, выкипающий при температуре выше 500 °С.

Крекинг-процессы предназначены для получения дополнительных количеств светлых нефтепродуктов термическим разложением остатков перегонки нефти. К их числу относятся термический, каталитический и гидрокрекинг. При термическом крекинге тяжелые углеводороды, входящие в состав остаточных продуктов перегонки нефти (в основном, мазута и гудрона), при нагреве до температур 350—550 °С и выше расщепляются на более легкие углеводороды с образованием бензиновых, керосиновых и дизельных фракций. Для тогшив термического крекинга характерна низкая химическая стабильность, которую улучшают путем введения в топлива специальных антиокислительных добавок.

При каталитическом крекинге используется катализатор, позволяющий изменять химический состав сырья в желаемом направлении. Сырьем являются вакуумные дистилляты, а также дизельные фракции других процессов переработки нефтепродуктов. Бензиновые фракции, получаемые при этом процессе, применяют в качестве компонента автомобильного бензина, их выход составляет 40—45 %. При гидрокрекинге разложение тяжелого сырья происходит в присутствии водорода.

Важное место в нефтеперерабатывающей отрасли занимает каталитический риформинг — процесс получения высокооктанового компонента автомобильных бензинов в результате каталитических превращений низкооктановых бензиновых фракций, вырабатываемых при прямой перегонке и крекинге. Основная продукция этого процесса т-катализат, используемый в качестве высокооктанового компонента автомобильного бензина. Его выход составляет до 85 %.

Существуют и другие процессы получения высокооктановых компонентов бензина (алкилирование, изомеризация).

Полученные при различных процессах топливные компоненты не используются в качестве готовой товарной продукции. Завершающим этапом приготовления товарных топлив является компаундирование (смешение) различных компонентов и введение присадок, улучшающих те или иные свойства топлив.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства