Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   История дорожного строительства в Спб

Публикация:
   Трест «Лендорстрой» в годы 8- й пятилетки (1966-1970 гг.)

Читать далее:




Трест «Лендорстрой» в годы 8- й пятилетки (1966-1970 гг.)

В годы 8- й пятилетки строительные тресты и домостроительные комбинаты Главленинградстроя набирали темп в жилищном строительстве города. Это, в свою очередь, обязывало единственный в те годы в Ленинграде трест по дорожному строительству обеспечивать нормальные подъезды к вводимым в эксплуатацию домам.

В соответствии с решением Ленгорисполкома от 13.03.68 N 240 и приказом по тресту «Лендорстрой» от 01.07.68 г. №81 с 1 июля 1968 г., в тресте было организовано новое СУ №5, начальником которого стал бывший старший прораб Старосельский B.C.

Объем по дорожному строительству по- прежнему из года в год возрастал: с 15 млн руб. в 1965 г. до 21 млн руб. в 1970 г., в том числе по новому строительству с 7 млн руб. до 10 млн руб. Увеличился и ввод объектов в эксплуатацию по новому строительству с 709 тыс.кв.м (в 1965 г.) до 804 тыс.кв.м (в 1970 г.).

Однако, в зависимости от обстоятельств в некоторые годы определенные показатели были не особенно утешительными. Так, выполнение общего плана в 1965 г. и в 1970 г. составляло лишь 96%, в 1969 г. не был выполнен план по вводу объектов в эксплуатацию. Зато 1968 г. для треста был на редкость удачным по всем показателям, особенно по вводу объектов нового дорожного строительства, когда план выполнили на 108%, т.е. вместо 932 тыс.кв.м площадей покрытий было построено 1007 тыс.кв.м.

Хорошая работа треста не осталась без внимания в вышестоящих органах. Обком профсоюза и Управление «Дормост» по итогам соцсоревнования присудили тресту «Лендорстрой» за I и III кв. 1968 г. 1-е место, переходящее Красное знамя и первую премию; за II квартал — 2-е место и вторую премию. В течение года АБ и БЗ №2, Управлению механизации, СУ №1 и СУ №4 также присуждались классные места с выдачей премий.

В 1967 г. было впервые построено рекордное количество тротуаров — 346 тыс.кв.м, почти на 100 тыс.кв.м больше среднего в этой пятилетке. В 1966 г. ввели в эксплуатацию также рекордное количество дорожных покрытий из сборных железобетонных плит — 131,5 тыс.кв.м, в основном в Купчино (пр.Славы, ул.Белы Куна, Бухарестская ул. и др.).

Для успешного строительства новых дорог и укладки подземных коммуникаций большое значение имела согласованность работ между смежниками. Ранее согласования производились при непосредственном участии Технической инспекции Архитектурно- планировочного управления и отдела координации УКСа. В 1969 г. эта работа была упрощена. Для комплексного ведения работ по прокладке инженерных сетей и дорожного строительства был создан Главленинградстрой (ГЛИС). С этого года трест «Лендорстрой» перешел из подчинения управлению «Дормост» в новый Главк.

Трест эксплуатации дорог по-прежнему оставался основным заказчиком по строительству и капитальному ремонту дорог в Ленинграде и его пригородных районах. В «Лендорстрое» появилось много субподрядчиков: по озеленению улиц (УСПХ), по прокладке телефонной канализации (трест «Лентелефонстрой»), по строительству тротуаров (ТЭД) и другим работам, которые включались в проекты и сметы на дорожное строительство. В свою очередь «Лендорстрою» стали планировать субподрядные работы для трестов ГЛИСа, главным образом для Инжстроя и Мостостроя.

Сначала начальником ГЛИСа был назначен Лабецкий Казимир Игнатьевич, работавший последние годы начальником Дорожно-мостового управления. После перевода его на должность председателя Плановой комиссии Ленгорисполкома руководить ГЛИСом стал Вовк Иван Тимофеевич, который до этого времени несколько лет работал главным инженером Дорожного треста Московского района, затем управляющим 105-м трестом Главленинградстроя, управляющим трестом Газтеплострой и, наконец, первым заместителем начальника ГЛИСа. Хорошо зная специфику строительства инженерных сетей и дорог, Вовк И.Т. успешно осуществлял и в последующие годы руководство всеми трестами ГЛИСа, в том числе обоими дорожными трестами.

АБ и БЗ №2, вступивший в строй в 7-й пятилетке, теперь увеличил выпуск асфальтобетонной смеси с 473 тыс.т (1960 г.) до 571 тыс.т (1970 г.) Учитывая возможность систематического увеличения выпуска асфальтобетонной смеси на этом заводе в ближайшее десятилетие, решением Ленгорисполкома от 07.07.70 г. строительство АБЗ №3 на станции Парнас, которое трест вел уже два года, было передано на баланс треста« Севзаптрансстрой» Главленинградстроя.

За текущее пятилетие произошли коренные изменения в жилищном фонде треста. На основании распоряжения Ленгорисполкома различным РЖУ были переданы общежития и дома на Минеральной ул., на ул.Панфилова, ул.Лазо, Съезжинской ул., 6-й и 13-й линиях В.О., ул.Партизана Германа. Пионерлагерь в Рощино был передан Тресту эксплуатации дорог. Рабочие, ИТР и служащие треста стали систематически получать жилплощадь в новых домах, общежитие для одиночек сохранилось только на ул.Благодатной и ул.Смоленской.

На предыдущих страницах уже не раз отмечалось, что в тресте всегда уделяли большое внимание внедрению новой техники, рационализации и изобретательству, соцсоревнованию, творческому содружеству с работниками науки, обмену опытом с дорожниками других городов и т.д. В текущем пятилетии эти формы общественного характера были также эффективными.

Рационализаторы АБ и БЗ №2 и строительных управлений внесли немало ценных предложений, которые были внедрены на производстве. Недаром коллективу АБ и БЗ №2 Решением Ленгорисполкома и Президиума Облсофпрофа от 05.09.68 г. №146 было присвоено звание «Лучшее предприятие по рационализации и изобретательству» с присуждением второй премии.

Рационализаторы завода внедрили выпуск битумной эмульсии на сульфатном мыле, длинномерного (4 пог.м) бортового камня с уширенным основанием, бетонного водоприемного бортового камня для установки у дождеприемных колодцев ливневой канализации, смеси для устройства шероховатых асфальтобетонных покрытий, начали использовать гранитный отсев в производстве асфальтобетонной смеси и т.д.

Рационализаторы Конторы механизации и строительных управлений разработали, изготовили и внедрили механизм-щетку в комплексе с гудронатором, передвижную осветительную электростанцию с шарнирно выдвигающимся на высоту 5 м прожектором, приспособление к экскаватору Д—153 для погрузки и разгрузки бортовых камней, приспособление к бульдозеру С- 100 для разборки старого бордюра, механизм на тракторе ДТ- 54 для установки бортового камня, рыхлитель мерзлых грунтов на тракторе Д- 254 и др.

Рыхлитель мерзлых грунтов оказался наиболее эффективным механизмом по сравнению с баровыми машинами, каин-бабой, шар-бабой, навесным траншеекопателем (НТК) и другими механизмами, применявшимися на дорожном строительстве в Ленинграде в зимнее время. Рыхлитель работал безударным способом, что очень важно при разработке мерзлого грунта в местах расположения подземных коммуникаций в зоне дорожных работ, а также и в местах, имеющих различные каменные включения в мерзлом грунте, где часто выходят из строя баровые машины, НТК, фрезы и им подобные механизмы. Кроме того, механизаторы внедрили вместе со строителями виброкаток Д— 613 весом 6 т, Д-480 весом 3 т, пневмокаток Д- 627, скрепер и другую новую технику.

Как уже отмечалось, трест «Лендорстрой» в содружестве с научными работниками тоже достиг некоторых успехов. С филиалом НИИАКХа в Ленинграде были разработаны и внедрены вакуум-захватные приспособления для устройства покрытий тротуаров и проезжих частей улиц из сборных железобетонных плит. Тротуары с помощью пневмозахватов были построены на территории выставки Инрыбпром-68, на Б.Охтинской набережной, на площади у мемориального памятника В.И.Ленину в Разливе. Вместе с ленфилиалом СоюзДорНИИ, ТЭДом и трестом Севзапдорстрой «Лендорстрой» внедрил применение активизированного минерального порошка для приготовления на АБ и БЗ №2 асфальтобетонной смеси, с НИИЗеммашем были изготовлены и внедрены две машины НТК-1 для разработки мерзлых грунтов. В содружестве с зональными проектными институтами и лабораторией ЛенЗНИИЭПа изготовили и уложили в проезжей части на ул.Типанова шестигранные бетонные плиты автоклавного твердения и т.д.

Деятельность научно-технического общества (НТО) треста также была направлена на решение производственных задач. Хорошая работа членов этого общества за 1967 г. была отмечена центральным и областным правлениями НТО. На смотре-конкурсе «Средства механизации и транспорта» первичной организации Конторы механизации областным правлениям НТО была присуждена вторая премия, а на смотре- конкурсе «Лучшая организация» Комитету НТО треста — первая премия. За активное участие в техническом прогрессе Комитет НТО треста был награжден также Почетной грамотой областного правления НТО.

За успешное выполнение обязательств, взятых в честь 50-летия Великого Октября, центральное правление НТО наградило Почетной грамотой первичную организацию НТО АБ и БЗ №2.

Остановимся на выполнении трестом дорожных работ в текущей пятилетке. В годы 8-й пятилетки дорожное строительство в Купчине производилось по мере надобности для обеспечения жилищного строительства между пр.Славы и ул.Белы Куна, на улицах Софийской, Пражской, Бухарестской и Будапештской. Как правило, в эксплуатацию вводились только проезжие части дорог, в основном из железобетонных плит на центральных проездах; полное окончание строительства некоторых дорог затягивалось на несколько лет.

Примерно такая же картина имела место и на правом берегу Невы — в Веселом Поселке. В том районе покрытие проезжей части некоторых улиц тоже строилось из железобетонных плит. Были введены в эксплуатацию пусковые комплексы на ул.Тель-мана, Дальневосточном пр. и Красном пр.

В Кировском районе дорожные работы, начатые в прошлом пятилетии в Дачном, продолжались от ул.Третьего Интернационала за пределы Таллинского шоссе вплоть до ул.Пилютова в Красносельском районе. Характер работ был тот же, что и в других крупных массивах жилой застройки. Пр.Народного Ополчения почти на всем протяжении строился из железобетонных плит. Такая же конструкция покрытия была на улицах Генерала Симоняка, Солдата Корзуна, Партизана Германа и ул .Добровольцев. Исключение составлял пр.Ветеранов и несколько других улиц, здесь основание в проезжей части дорог выполнялось из щебня. Вообще, следует отметить, что и на этих объектах работы на дорогах не всегда доводились до конца, как в этом же районе в предыдущей пятилетке.

Причиной такого положения было то, что строительство домов в кварталах велось выборочно, до начала дорожных работ не выполнялась прокладка кабелей и телефонной канализации, улицы в красных линиях загромождались материалами и механизмами (башенными кранами) строительных трестов. Все это, конечно, препятствовало полному окончанию работ и особенно строительству тротуаров. Поэтому новоселы испытывали большие трудности. Однако в целом объемы дорожных работ в этом жилмассиве были огромными, только за один год (1970 г.) было введено в эксплуатацию дорожных покрытий около 200 тыс.кв.м.

Интересно также остановиться на дорожных работах в северной части города, здесь след в след за строителями из Главленин-градстроя, перемещавшимися за Муринский ручей, шли рабочие «Лендорстроя», одновременно заканчивая работы на проспектах Непокоренных, Пискаревском, Науки и на других улицах.

Итак, севернее Муринского ручья, особенно на территории, которая принадлежала Калининскому району, были построены (неполностью) и введены в эксплуатацию пр.Луначарского от ул. Руставели до Гражданского пр.; ул.Руставели от пр.Луначарского до Главной ул. и на таком же протяжении Гражданский пр. и Светлановский пр. Это было самое начало грандиозных дорожных работ, которые продолжались еще более 10 лет. В Калининском и Выборгском районах в годы 9- й пятилетки были построены еще и пр.Энергетиков, пр.Металлистов, шоссе Революции, ул.Тухачевского, Большеохтинская наб. и др., а также не связанные непосредственно с жилищным строительством Среднеох-тинский пр., Пироговская наб., Студенческая ул., Дорога к Северному кладбищу, Выборгское шоссе, пл.Мужества и др.

Известно также, что в 9- й пятилетке было развернуто жилищное строительство и на Васильевском острове. Поэтому, перед «Лендорстроем» ставилась задача строить там новые дороги. Трест ввел в эксплуатацию некоторые участки Детской ул., ул.Газопроводной, Наличной ул., Внутрикольцевой магистрали и пр. Кима. В те же годы параллельно с застройкой жилых кварталов велись дорожные работы в г.Колпино (на ул.Пролетарская, ул. Павловская) и в Петродворие. В Московском районе продолжалось новое строительство на пр.Космонавтов, Витебском пр. и пр.Юрия Гагарина и др.

В этом пятилетии, как известно, отмечались два юбилейных события: 50-летие Октябрьской революции (1967 г.) и 100-летие со дня рождения В.И. Ленина (1970 г.). Дорожники, как всегда в таких случаях, взяли на себя обязательства по благоустройству объектов, строительство и реконструкция которых были приурочены к эти датам. В 1967 г. одной из юбилейных строек для треста «Лендорстрой» была реконструкция Греческой пл. и устройство подъездов к ней у построенного в 1967 г. крупнейшего в Ленинграде киноконцертного зала «Октябрьский».

К объектам, которые были связаны с торжествами по случаю 100-летия со дня рождения В.И.Ленина, где располагались музеи, квартиры и общественные здания, хранившие память о революционной деятельности вождя, следует отнести: ул.Ленина, наб.реки Карповки, пл.Ленина, ул.Ивана Черных, дорогу к Шалашу Ленина в Разливе. Строительство у мемориала в Разливе транспортной площади, пешеходных дорожек для экскурсантов и укрепление берега озера — основные работы «Лендорстроя» в текущей пятилетке. Не обошлось без дорожников и во вновь заложенном парке им.Ленина в Кировском районе.

Интересным мероприятием в Ленинграде в 1968 г. было проведение международной выставки «Инрыбпром-68». В связи с эти трест « Лендорстрой» выполнил огромный объем дорожных работ у выставочных павильонов на территории Морского пассажирского порта, на площади у Дома культуры им.С.М. Кирова и на прилегающих к ней улицах.

Немало потрудились коллективы строительных управлений треста и по капитальному ремонту дорожных устройств на улицах города с заменой диабазовой мозаики и брусчатки на асфальтобетонное покрытие или устройством нового асфальтобетонного покрытия по существующим основаниям (как правило, с перестановкой бордюров). К объектам, где были заменены покрытия из диабазовых материалов, можно отнести: ул.Дзержинского (от наб.реки Фонтанки до Адмиралтейства), ул.Ломоносова (от Загородного пр. до Садовой ул.), Садовую ул. (от Невского пр. до пл. Мира), Полтавскую ул., Гончарную ул. и др.

Некоторые улицы города, как например Садовая ул., за свою долголетнюю историю сменила четыре вида покрытия: булыжное, из деревянных торцов, из диабазовой мозаики, асфальтобетонное.

В число объектов, где производился капитальный ремонт старых асфальтобетонных покрытий, входили: набережные реки Невы — наб.Красного Флота и наб.Кутузова, набережные реки Фонтанки и Обводного канала, некоторые участки на улицах Герцена, Радищева, Гоголя, Пестеля, Рубинштейна, шоссе Революции, Приморском пр. и др.

Большую работу по укреплению производственной дисциплины, четкому планированию работ, развертыванию социалистического соревнования и т.д. проделали управляющий трестом Шуранов Петр Константинович, начальник планового отдела Литвин Ефим Львович, секретарь партийного бюро Екимов Андрей Андреевич и другие товарищи.

За успехи в дорожном строительстве Шуранов П. К. был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а Литвин Е.Л., зам.управляющего Кукенко Владимир Павлович, начальник СУ №3 Флейшман Михаил Иосифович и другие — Почетными грамотами Ленгорисполкома. Двое рабочих, кузнец Рыжов Федор Дмитриевич и бульдозерист Щеголев Евгений Андреевич получили значки «Отличник социалистического соревнования РСФСР»

Если внимательно прочитать страницы интересной жизни «Лендорстроя» в годы 8-й пятилетки, то не только дорожники и люди, имеющие к дорогам какое-то отношение, не останутся равнодушными, но и любой житель Ленинграда — патриот своего города с уважением отнесется к работе коллективов треста. Количество дорожных покрытий в городе в конце 8-й пятилетки стадо в три раза больше (27399 тыс.кв. м), чем до образования треста «Лендорстрой».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - История дорожного строительства в Спб

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трест «Лендорстрой» в годы 8- й пятилетки (1966-1970 гг.)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства