Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Ведущие мосты автомобилей высокой проходимости ГАЗ

Читать далее:




Ведущие мосты автомобилей высокой проходимости ГАЗ

На автомобиле ГАЗ-68 главная передача заднего ведущего моста имеет в основном такое же устройство, как и главная передача заднего ведущего моста автомобиля ГА8-53А. Для улучшения проходимости автомобиля применен кулачковый дифференциал повышенного трения. Дифференциал состоит из коробки, в сепараторе которой установлены в два ряда в шахматном порядке сухари, расположенные между наружной и внутренней звездочками. В наружной звездочке имеется шесть выступов, расположенных на всю ее ширину в один ряд. Внутренняя звездочка имеет два ряда выступов, расположенных в шахматном порядке. Звездочки своими ступицами свободно установлены в выточках коробки дифференциала и соединяются на шлицах с внутренними концами полуосей. Сухари фиксируются в сепараторе двумя стопорными кольцами — наружным и внутренним, расположенными между обоими рядами сухарей. Кольца предотвращают проворачивание сухарей, а также удерживают их от выпадания при сборке дифференциала. Звездочки и сухари изготовлены из специальной стали; их трущиеся поверхности тщательно обработаны и закалены до высокой твердости. Для улучшения приработки сухари и звездочки подвергаются фос-фатированию.

Задние ведущие колеса автомобиля ГАЗ-66 односкатные, с разъемным ободом.

Ступица колеса установлена на цапфе, прикрепленной к наконечнику полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках. Полуось снабжена дополнительным сальником.

Передний ведущий мост в средней части имеет такое же устройство, как и задний мост. Конец каждой ведущей полуоси при помощи шарнира равной угловой скорости шарикового типа соединен с приводным валом колеса. Ступица колеса установлена на поворотной цапфе на двух конических роликоподшипниках, которые закрепляются на цапфе гайкой со стопорной шайбой и контргайкой. Этой же гайкой осуществляется регулировка затяжки подшипников. На наружном конце ступицы установлен самоподяшмной сальник и наружный войлочный сальник с маслоотражателем. К ступице крепится колесо (диск колеса с разъемным ободом) п тормозной барабан.

Поворотная цапфа своим фланцем крепится к разъемному корпусу, изготовленному из ковкого чугуна и установленному на конических роликоподшипниках на шкворневых пальцах, закрепленных сваркой на сферической чашке полуосевого рукава. На корпусе поворотной цапфы закреплен комбинированный (резиновый самоподяшмной и войлочный) сальник, охватывающий сферическую поверхность чашки. Подшипники цапфы закрыты крышками, под которыми поставлены прокладки для регулировки подшипников. Нижняя крышка крепится болтами, а верхняя, изготовленная вместе с рулевым рычагом, крепится на шпильках гайками с конусными втулками. Внутренняя полость корпуса цапфы заполняется смазкой. Шарнир равной угловой скорости установлен в корпусе цапфы между двумя упорными шайбами.

Часть автомобилей ГАЗ-66 выпускается с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. В этом случае в конструкцию привода задних и передних колес внесены соответствующие изменения. Воздух подводится к каждому колесу от системы регулирования давления по шлангу, прикрепленному к наконечнику полуосевого рукава у задних колес и к поворотной цапфе — у передних. Далее воздух проходит через уплотнительную муфту в капал в полуоси или приводном валу и через штуцер по трубке, снабженной краном, подводится к вентилю обода колеса и в полость шины. Наружная трубка закрыта на колесе кожухом.

Рис. 1. Задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-66

На автомобилях, не оборудованных централизованной системой регулирования воздуха в шинах, в приводе задних и передних колес отсутствуют соответствующие детали и воздухопроводы этой системы и имеется устройство для выключения привода передних колес. Для этой цели на шлицах конца приводного вала (рис. 2) установлена зубчатая муфта, которая при помощи шайбы и болта, завернутого в вал, может сдвигаться по шлицам, что позволяет отключать передние колеса от механизма их привода. При включенном положении зубья зубчатой муфты входят в зацепление с внутренними зубьями фланца, который прикреплен на шпильках гайками к ступице колеса.

Рис. 2. Механизмы привода передних ведущих колес автомобиля ГАЗ-66

Для выключения привода передних колес зубчатая муфта вывертыванием болта выводится из зацепления с зубчатым венцом фланца. Выключенное положение муфты стопорится фиксатором. Механизм выключения колеса закрыт колпаком, завернутым во фланец. Отключение привода передних колес, когда необходимость в нем отпадает, снижает расход топлива и повышает долговечность переднего моста. При отключенных колесах включение переднего моста в раздаточной коробке не допускается.

На автомобиле ГАЗ-бЗ задний ведущий мост имеет такое же устройство, как задний ведущий мост у автомобилей ГАЗ-51А, отличаясь только величиной передаточного числа вследствие установки шестерен с другим числом зубьев.

Передний ведущий мост в средней своей части устроен так же, как и задний мост. Конец ведущей полуоси (рис. 3) переднего моста при помощи шарнира равной угловой скорости шарикового типа соединен с приводным валом колеса. Приводной вал установлен на бронзовой втулке внутри полой поворотной цапфы. На конце вала на шлицах установлен фланец, который соединен шпильками со ступицей колеса. Ступица установлена на поворотной цапфе на двух конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены гайкой, застопоренной шайбой и контргайкой. В ступице установлен сальник. Подшипники регулируют гайкой.

Pиc. 3. Ведущие мосты автомобиля ГАЗ-63

Поворотная цапфа прикреплена к разъемному корпусу, установленному на конических роликоподшипниках на шкворневых пальцах, закрепленных в сферической чашке наконечника полуосевого рукава. Внутренняя полость корпуса заполнена смазкой. На корпусе поворотной цапфы закреплен сальник, охватывающий сферическую поверхность чашки наконечника. Для регулировки подшипников шкворней под крышками подшипников установлены регулировочные прокладки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты автомобилей высокой проходимости ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства