Наибольший эффект в проведении капитального ремонта агрегатным методом обеспечивается при восстановлении погрузочно-разгрузочных машин, состоящих из отдельных конструктивно законченных блоков, детали которых имеют сравнительно одинаковые сроки службы. Изношенные агрегаты таких машин заменяются при незначительных затратах ручного труда. Длительность простоя машин в ремонте сокращается настолько, что на этот период ремонта не требуется вводить в эксплуатацию дополнительные машины.
Козловые краны грузоподъемностью 5 т, получившие широкое распространение на сети дорог, состоят из пяти наиболее изнашиваемых агрегатов: тельфера, двух ведущих и двух ведомых тележек. Все эти агрегаты по габаритным размерам и массе транспортабельны. После их обезличивания капитальный ремонт крана сводится к замене тельфера и четырех тележек, а также к ремонтным работам по электрооборудованию и остальным необезличенным узлам и металлоконструкциям крана. Ферма и ездовая балка заменяются по потребности.
Оборотный фонд агрегатов комплектуется за счет централизованного получения унифицированных узлов (тормозов, электродвигателей, редукторов и др.) от заводов-изготовителей, реставрации изношенных узлов и агрегатов, снятых с машин при их списании из эксплуатации, и изготовления Тельферов и тележек в дорожных мастерских.
Показателем использования обезличенного фонда агрегатов является число козловых кранов, которое обслуживается одним комплектом агрегатов. Под комплектом агрегатов понимается совокупность агрегатов, одновременно заменяемых при капитальном ремонте крана, т. е. тельфер и четыре тележки.
Граничным условием эффективности агрегатного метода ремонта погрузочно-разгрузочных машин является равенство обеих частей соотношения. Анализ полученного уравнения после замены 5а — = CSU показывает, что оценка эффективности основывается на сравнении полной стоимости машины и прибыли, получаемой от сокращения простоя, за период, равный продолжительности простоя при необезличенном методе ремонта. Ввиду того что получаемый эффект зависит от интенсивности использования машины, вполне закономерно в первую очередь агрегатным методом ремонтировать машины, имеющие наиболее высокую годовую выработку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Агрегатный метод ремонта козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы