Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Аккумуляторная батарея тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Аккумуляторная батарея тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который в процессе зарядки накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, получаемую от постороннего источника постоянного тока, запасает и хранит эту энергию, а в рабочем режиме (то есть при разрядке) расходует ее на питание различных потребителей.

В процессе зарядки в аккумуляторе происходит преобразование электрической энергии в химическую, а при разрядке, наоборот, химической в электрическую.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов, напряжением В каждый, соединенных между собой последовательно.

Преимущественное распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи, электроды которых изготовлены на основе свинца, а электролитом служит раствор, составленный в определенных пропорциях из аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667—53) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72).

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ, а на тракторах МТЗ-80Л, МТЗ-82Л — одна батарея 6ТСТ-50ЭМС. В батарее ЗСТ-215ЭМ три последовательно соединенных аккумулятора (элемента), а в батарее 6ТСТ-50ЭМС их шесть.

Бак батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, отделяющими ячейки для аккумуляторов. Сверху бак закрыт крышкой, в которой предусмотрен ряд отверстий и заливная горловина. Горловина закрыта полиэтиленовой пробкой, в которой сделано вентиляционное отверстие. Бак и крышка изготовлены из эбонита. Зазор между крышкой и баком залит кислотостойкой мастикой. Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям и соответствующей полярности, выведенным на крышку. Вставленные один в другой полублоки образуют блок пластин. Между пластинами установлены сепараторы (в батарее ЗСТ-215ЭМ— мипластовые, в батарее 6ТСТ-50ЭМС — двойные, из мипласта и стекловолокна). Над пластинами установлен предохранительный перфорированный щиток из винипласта.

Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности.

Рис. 87. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:
1 — передняя фара; 2 — переключатель предпускового подогревателя; 3 — электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 4 — передний указатель поворота; 5 — реле блокировки; 6 — соединительная панель; 7 — электрофакельный подогреватель; 8— датчик указателя темепературы воды; 9, 35— колодки штепсельного разъема; 10, 34 — вставки штепсельного разъема; 11 — звуковой сигнал; 12 — реле-регулятор; 13 — генератор; 14 — выключатель блока отопления и охлаждения; 15 — электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения; 16, 46 и 41 — блоки предохранителей; 17 — выключатель плафона: 18— плафон; 19, 22 и 38 — контрольные лампы; 20 — стеклоочиститель; 21, 23 —лампы

В таблице приведены значения плотности электролита в зависимости от климатического пояса и времени года (допустимое отклонение ±0,1 г/см3).

Плотность электролита в аккумуляторных батареях тракторов, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см3.

Для измерения плотности электролита пользуются специальным прибором — ареометром. Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды. В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1—2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности электролита по всему объему и более точное ее определение.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи проводят в соответствии с инструкцией. Батарею нужно периодически осматривать, содержать в чистоте, в заряженном состоянии и полной исправности.

Во время ежедневного обслуживания батарею осматривают, очищают от пыли и грязи. Пролитый на поверхность батареи электролит удаляют чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или соды.

При следующих технических обслуживаниях проверяют исправность бака, плотность креплений и контактов, очищают от окислов клеммы и штыри, прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

Рис. 2. Аккумуляторная батарея ЗСТ-215ЭМ:
1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2— межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; 6 — блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11 — мастика; 12 — бак; 13 — сепаратор.

Уровень электролита измеряют, пользуясь тонкой стеклянной трубкой, которую опускают в заливную горловину до упора в предохранительный щиток, закрывают пальцем, вынимают и по высоте столбика электролита определяют его уровень (10— мм). Если окажется, что уровень понизился, в аккумулятор через горловину добавляют дистиллированную воду.

В районах с резко континентальным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю (и наоборот) необходимо снять батарею с трактора и откорректировать плотность электролита.

Плотность электролита изменяется в зависимости от температуры приблизительно на 0,01 г/см3 на каждые 15 °С. Если плотность измеряется при температуре, значительно отличающейся от 15 °С, то ее нужно привести к действительным условиям в соответствии с приведенными ниже данными. При температуре электролита, большей 15 °С, поправку прибавляют к показаниям ареометра, при температуре ниже 15 °С— вычитают.

По значениям измеренной и приведенной к нормальной температуре плотности электролита и с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи судят о степени ее разряженности, руководствуясь данными таблицы 3.

Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, то ее следует зарядить в аккумуляторной мастерской.

Полностью разряженную батарею необходимо заряжать не позже чем через ч после разряда.

Очень важно, чтобы пуск двигателя был кратковременным, поскольку электрический стартер создает самую большую нагрузку на аккумуляторную батарею.

Аккумуляторные батареи, находившиеся в эксплуатации, хранят заряженными и залитыми электролитом в прохладном помещении. Новые батареи хранят без электролита. Если соблюдать основные правила хранения, то аккумуляторы долгое время не теряют своих качеств.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторная батарея тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства