Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы экскаваторов

Читать далее:




Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы экскаваторов

Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы широко применяют в гидроприводах ряда экскаваторов как на навесных экскаваторах, так и на многих полноповоротных машинах.

Кинематической основой таких насосов и гидромоторов служит кривошипно-шатунный механизм, в котором цилиндр перемещается параллельно своей оси, а поршень движется вместе с цилиндром и одновременно, вследствие вращения вала кривошипа, перемещается относительно цилиндра. При повороте вала кривошипа на угол р поршень перемещается вместе с цилиндром на величину а и относительно цилиндра на величину с.

Рис. 1. Схемы аксиально-поршневого насоса: а — действия поршня, б — работы насоса, в — конструктивная, г — действия неподвижного распределительного диска; 1 — неподвижный распределительный диск, 2 — вращающийся блок, 3 — поршень, 4 — шток, 5 — наклонный диск, 6 — вал, 7 — дуговое окно, 8 — цилиндрическое отверстие; а — длина полного сечения дугового окна

Поворот плоскости вращения вала кривошипа вокруг оси у на угол р приводит также к перемещению точки, в которой палец кривошипа шарнирно соединен со штоком поршня.

Если вместо одного взять несколько цилиндров и расположить их по окружности блока или барабана, а кривошип заменить диском, ось которого повернута относительно оси цилиндров на угол у, причем р+у = 90°, то плоскость вращения диска совпадет € плоскостью вращения вала кривошипа. Тогда будет получена принципиальная схема аксиального насоса с наклонным блоком, у которого поршни перемещаются при наличии угла у между осью блока цилиндров и осью ведущего вала.

Насос состоит из неподвижного распределительного диска, вращающегося блока, поршней, штоков и наклонного диска, шарнирно соединенного со штоком.

Рис. 2. Схема регулируемого аксиально-поршневого насоса: 1 — шайба, 2 — плунжер, 3 — вал, 4 — поршень, 5 — пружина

В распределительном диске 1 сделаны дуговые окна, через которые жидкость засасывается и нагнетается поршнями.

Между окнами предусмотрены перемычки шириной отделяющие полость всасывания от полости нагнетания. При вращении блока отверстия 8 цилиндров соединяются либо с полостью всасывания, либо с полостью нагнетания. При изменении направления вращения блока функции полостей меняются. Для уменьшения утечек жидкости торцовую поверхность блока тщательно притирают к распределительному диску.

Диск вращается от вала. Блок цилиндров вращается вместе с наклонным диском.

Угол у обычно принимают равным 12—15°, а иногда он достигает 30°. Если угол у = const, то производительность насоса постоянна. При изменении в работе величины угла у наклона диска изменяется ход поршней на один оборот ротора и соответственно изменяется производительность насоса.

Схема автоматически регулируемого аксиального насоса во фланцевой части вала. Блок цилиндров, вращающийся на шарикоподшипнике, расположен по отношению к приводному валу под углом 30° и прижат пружиной к распределительному диску, который этим же усилием прижимается к крышке. Жидкость подводится и отводится через окна в крышке.

В этом насосе регулятором служит шайба, связанная с валом и соединенная с поршнем. На поршень с одной стороны действует пружина, а с другой — давление в напорной магистрали. При вращении вала шайба перемещает плунжеры, которые засасывают рабочую жидкость и нагнетают ее в магистраль. Производительность насоса зависит от наклона шайбы, т. е. от давления в напорной магистрали, изменяющегося, в свою очередь, от внешнего сопротивления. Производительность насоса можно также регулировать вручную путем изменения наклона шайбы (для насосов небольшой мощности). Для более мощных насосов применяют специальное усилительное устройство.

Аксиально-поршневые гидромоторы устроены так же, как и насосы.

Нерегулируемый аксиально-поршневой насос-гидромотор с наклонным блоком НПА-64, используемый на многих экскаваторах, показан на рис. 3.

Блок цилиндров получает вращение от вала через универсальный шарнир. Вал, приводимый в движение от двигателя, опирается на три шарикоподшипника. Поршни связаны с валом с помощью штоков, шаровые головки которых завальцованы

Манжетное уплотнение и в передней крышке насоса препятствует утечке масла из нерабочей полости насоса.

Рис. 3. Аксиальный нерегулируемый насос-гидромотор НПА-64 с наклонным блоком. 1 — вал, 2 — универсальный шарнир, 3 — блок цилиндров, 4 — окна, 5 — крышка, 6 — распределительный диск, 7 — пружина, 8 — поршень, 9 — шарикоподшипник, 10 — шток, 11 — манжетное уплотнение

Производительность насоса за один оборот вала — 64 см3. При 1500 обIмин вала и рабочем давлении 70 кгс!см2 производительность насоса составляет 96 л!мин, а объемный к. п. д.— 0,98.

У описанного аксиального насоса ось блока цилиндров расположена под углом к оси ведущего вала, что и определяет его название — с наклонным блоком. В отличие от него, у аксиальных роторно-поршневых насосов с наклонным диском ось блока цилиндров совпадает с осью ведущего вала, а под углом к нему расположена ось диска, с которым шарнирно связаны штоки поршней.

Особенность насоса заключается в том, что вал и наклонный диск соединены один с другим с помощью одинарного или сдвоенного карданного механизма.

Рабочий объем и производительность насоса регулируют, изменяя наклон диска относительно блока цилиндров.

Шатуны закреплены концами в сферических опорах наклонного диска и поршней. При работе шатун отклоняется на небольшой угол относительно оси цилиндра, поэтому боковая составляющая силы, действующая на дно поршня, незначительна.

Крутящий момент на блоке цилиндров определяется только трением торца блока о распределительный диск. Величина момента зависит от давления в цилиндрах. Практически почти весь крутящий момент с вала передается на наклонный диск. так как при его вращении перемещаются поршни, вытесняя рабочую жидкость из цилиндров. Поэтому слабым элементом в таких насосах является карданный механизм, передающий весь крутящий момент от вала к диску. Нагруженный карданный механизм ограничивает угол наклона диска и увеличивает габариты насоса.

Рис. 4. Аксиальный насос с наклонным диском: 1 — шарнирный механизм, 2 — вал, 3 — цилиндр, 4 — поршень, 5 — шатун, 6 — наклонный диск, 7 — карданный механизм, 8 — блок цилиндров, 9 — распределительный диск

Блок цилиндров соединен с валом через механизм, который позволяет блоку самоустанавливаться по поверхности распределительного диска и передавать момент трения между торцами диска и блока на вал.

Положительная особенность регулируемых насосов такого типа — удобный и простой подвод и отвод рабочей жидкости.

Аксиально-поршневые регулируемые и нерегулируемые насосы-гидромоторы отличаются унифицированной конструкцией качающего узла. Опорами ведущего вала служат три шарикоподшипника: два радиально-упорных и один радиальный. От осевого перемещения внутренние кольца подшипников удерживаются двумя пружинными кольцами, втулкой и запорным кольцом. В передней крышке установлено манжетное уплотнение, опирающееся на втулку. В сферические гнезда фланца вала входят семь шатунов, которые вместе с центральным шипом прижаты к фланцу вала штампованной пластиной. На центральном шипе с помощью штифта зафиксирован блок цилиндров, наружная поверхность которого опирается на распределительный диск.

Рис. 5. Аксиальный унифицированный насос-гидромотор: а — унифицированный качающий узел, б — нерегулируемый насос-гидромотор; 1 — вал, 2 — запорное кольцо, 3, 9, 18 — втулки, 4 — пластина, 5 — центральный шип, 6 — тарельчатые пружины, 7 — блок цилиндров, 8 — распределительный диск, 10 — штифт, 11 — шатун, 12 — поршень, 13, 14 — шарикоподшипники, 15 — пружинные кольца, 16 — передняя крышка, 17 — манжетное уплотнение, 19 — корпус, 20 — задняя крышка

Опорами центрального шипа служат с одной стороны сферическая головка, а с другой — бронзовая втулка, запрессованная в распределительный диск. Внутри блока цилиндра находятся семь поршней, завальцованных на шатунах. Предварительное прижатие блока цилиндров к диску достигается с помощью тарельчатых пружин.

Когда ось вала совпадает с осью центрального шипа, как показано на рис. 5, а, то при вращении вала поршни не совершают возвратно-поступательного движения и не производят всасывания и нагнетания рабочей жидкости.

Если блок цилиндров повернуть так, что ось шипа составляет некоторый угол с осью вала, то при вращении блока поршни всасывают и нагнетают жидкость через каналы диска.

При изменении величины и направления наклона блока цилиндров изменяются величина и направление потока рабочей жидкости. Если зафиксировать угол наклона блока цилиндров, то насос становится нерегулируемым. Описанная конструкция позволяет насосу работать и в режиме гидромотора, устройство которого показано на рис. 5, б.

В регулируемом насосе создана возможность изменения наклона блока в процессе работы.

Регулируемый аксиальный насос отличается тем, что включает в себя поворотный корпус, который может быть повернут с помощью цапфы по отношению корпуса на угол от нуля до 25°. Количество подаваемой жидкости при этом пропорционально углу наклона блока цилиндров и числу оборотов вала насоса. При такой конструкции достигается бесступенчатое регулирование независимо от числа оборотов приводного двигателя.

Усилие, которое необходимо приложить к цапфе, может быть такой величины, что непосредственное управление производительностью насоса без применения усиливающих устройств становится невозможным. При высоком рабочем давлении жидкости насосы выпускают с усилителями механического и гидравлического типов. Механические усилители могут быть как с ручным, так и с электрическим управлением. Гидравлические усилители оборудуют либо непосредственным, либо дистанционным управлением. Применяют также устройства, автоматически изменяющие угол наклона блока цилиндров в зависимости от давления в гидросистеме (регуляторы постоянной мощности или ограничители мощности).

На экскаваторах ЭО-3322, ЭО-3332, ЭО-4121 и других установлены сдвоенные аксиально-поршневые насосы, которые состоят из двух унифицированных качающих узлов, смонтированных в одном корпусе.

Сдвоенные насосы используют тогда, когда нужна создать два потока рабочей жидкости. Полное использование мощности приводного двигателя обеспечивается с помощью встроенного сумматора мощности, который распределяет мощность между потребителями таким образом, что сумма их мощностей остается постоянной и равной установленной мощности привода.

Рис. 6. Регулируемый аксиальный насос: 1 — вал, 2, 13 — крышки, 3 — корпус, 4, 5, 6 — шарикоподшипники, 7 — фланец, 8 — шатун, 9 — цапфа, 10 — поршень, 11 — блок цилиндров, 12 — распределительный диск, 14 — поворотный корпус, 15 — центральный шип

Вал сдвоенного насоса получает вращение от приводного двигателя и через встроенный в насос редуктор 3 передает движение валам качающих узлов.

Поворотные корпуса качающих узлов сдвоенного насоса установлены на подшипниках и могут поворачиваться вокруг вертикальный оси на угол 25°, чем и достигается изменение производительности насоса. Оба поворотных корпуса жестко связаны траверсой регулятора и могут поворачиваться только синхронно под воздействием регулятора мощности, состоящего из двухступенчатого золотника и комплекта пружин с упорными шайбами.

Конструктивно регулятор представляет собой золотник, помещенный непосредственно в корпусе сдвоенного насоса. Золотник соединен цапфами с блоками цилиндров и воспринимает с одной стороны усилия пружин, с другой — усилие, создаваемое давлениями.

Ступени золотника регулятора имеют равные площади. Под. каждую ступень подводится давление нагнетания от качающих узлов. При работе в малом давлении пружины регулятора удерживают поворотные корпуса на наибольшем угле поворота, обеспечивая максимальную производительность насоса. Когда давление повышается, двухступенчатый золотник сжимает пружины, снижая производительность насоса. Пружины регулятора и упорную шайбу подбирают таким образом» чтобы сохранить постоянной заданную мощность привода.

Рис. 7. Сдвоенный аксиальный насос с сумматором мощности: а — гидравлическая схема, б — общий вид; 1, 2 — поворотные корпуса, 3 — редуктор, 4 — вал насоса, 5 — траверса, 6 — комплект из двух пружин, 7 — золотник, 8 — ограничитель хода, 9 — цапфа блока цилиндров, 10 — тяга регулятора, 11 — винт установки минимального расхода, 12 — шайба

К преимуществам аксиальных насосов и гидромоторов относятся компактность, высокий к. п. д. при большом давлении» сравнительно малая инерционность, значительная энергоемкость на единицу массы (в некоторых высокооборотных конструкциях до 12 квт/кгс).

К недостаткам этих насосов и гидромоторов следует отнести необходимость в тонкой фильтрации рабочей жидкости, сложность изготовления и относительно небольшой срок службы некоторых деталей (например, подшипника блока цилиндров у насосов с золотниковым распределителем).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства