Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Регулирование основных узлов экскаваторов

Читать далее:




Регулирование основных узлов экскаваторов

Регулирование давления в системе гидропривода необходимо выполнить в такой последовательности:
— остановить двигатель;
— снять пломбу с клапана;
— отпустить контргайку;
— запустить двигатель;
— при регулировании клапанов подать рабочую жидкость поочередно в каждую полость цилиндров и гидромоторов при крайних (до упора) положениях штоков и препятствии повороту платформы и передвижению экскаватора;
— повернуть винт клапана так, чтобы стрелка манометра, установленного в кабине машиниста, при повороте краника для проверки давления соответствующей напорной магистрали показывала необходимое давление;
— выключить подачу рабочей жидкости;
— затянуть контргайку.

Клапаны следует регулировать при максимальных оборотах двигателя. Для наблюдения за работой системы гидропривода в кабине машиниста устанавливают контрольные приборы. На рис. 1 в качестве примера показано расположение приборов на экскаваторе ЭО-2131А.

Рис. 1. Контрольные приборы экскаватора ЭО-2131А: 1, 3 — манометры, 2 — корпус пульта, 4—7 — краны

Приборы позволяют контролировать давление рабочей жидкости в системе и температуру масла в баке.

Давление жидкости, развиваемое насосами в системе «поворот — рукоять», регулируют и контролируют крапом. Для этого необходимо открыть кран на щитке приборов, ковшом упереться в какое-нибудь препятствие, плавно передвигая рычаг управления поворотом, и следить за показаниями манометра.

При максимальных оборотах двигателя и полностью открытом золотнике управления поворотом на манометре должно быть указано давление не более 175 кгс/см2. На это давление настроен клапан. При большем или меньшем давлении клапан можно отрегулировать, отворачивая или заворачивая регулировочный болт. После проверки давления кран на щитке приборов следует закрыть.

Для контроля давления в системе «стрела — ковш» необходимо открыть кран. Затем отвернуть ковш от себя в конечное положение и, плавно передвигая рычаг управления ковшом, следить за показаниями манометра. При максимальных оборотах двигателя и полностью открытом золотнике управления ковшом на манометре давление должно быть не более 175 кгс/см2. При необходимости давление можно отрегулировать болтом клапана.

Краном щитка приборов контролируют давление в системе управления механизмом хода. Краном контролируют движение в сливной магистрали по манометру.

Рис. 2. Напорный золотник с шунтом: 1 — винт, 2 — пружина, 3 — плунжер, 4 — игла, 5 — штуцер, 6 —гайка, 7 — кольцо

Рис. 3. Регулирование обратного клапана: 1 — пробка, 2, 5 — кольца, 3 — пружина, 4 — шарик, 6 — гайка

Регулирование управления пневмоколесным ходом производят, если поворот рулевого колеса в одну сторону до упора смещает передние колеса на полный угол, а в другую — на меньший.

Рулевое управление необходимо регулировать следующим образом:
— завернуть до упора гайки шунтов обоих обратных клапанов;
— небольшими поворотами рулевого колеса в левом крайнем его положении разворачивать колесо вправо и влево до упора 3—4 раза;
— в левом крайнем положении колес отвернуть до упора гайки шунтов обратных клапанов;
— небольшими резкими поворотами рулевого колеса убедиться в четкой работе управления.

Для включения шунта надо завернуть гайку шунта. Игла, сжимая пружину, поднимает плунжер напорного золотника. При этом напорный и сливной каналы сообщаются. Давление в системе падает до атмосферного.

Шунты обратных клапанов обеспечивают слив масла в бак из полостей исполнительного цилиндра через обратные клапаны при неподвижном сдвоенном цилиндре.

Шунты надо включать при регулировании управления, при заливке в бак масла, а также для прокачки системы в случае попадания воздуха. Для включения шунта надо повернуть гайку.

Регулирование положения передних колес производят изменением длины поперечной тяги таким образом, чтобы расстояние А между передними частями ободов колес было на 3—5 мм меньше расстояния Б между задними частями ободов.

Рис. 4. Регулирование положения передних колес экскаватора ЭО-3322: 1 — дышло, 2 — водило, 3 — вилка, 4, 5, 6 — тяги, 7 — гайка, 8 — рычаг

Продольными тягами регулируют осевое положение дышла при положении колес «прямо». Ход поршня в цилиндре поворота колес должен обеспечивать полный ход колес для разворота их в обе стороны.

Регулирование тормозов осуществляют после проверки надежности их работы. Если при нажатии на тормоз экскаватор останавливается только через 3—5 м, а также в случае откатывания экскаватора при работе в забое, необходимо проверить уровень гидротормозной жидкости в системе.

При свободном движении вниз тормозной педали следует полностью удалить из системы воздух.

Для этого необходимо выполнять следующее:
— проверить уровень жидкости в бачке тормозной системы и при необходимости долить жидкость;
— очистить от пыли и грязи клапаны для выпуска воздуха на тормозных гидроцилиндрах;
— снять резиновый защитный колпачок с клапана выпуска воздуха тормозного гидроцилиндра и надеть на головку клапана резиновый шланг;
— свободный конец резинового шланга погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину его высоты;
— удерживая шланг в жидкости, резко 4—5 раз нажать на педаль тормоза (с интервалом в 1—2 сек);
— оставив педаль нажатой, отвернуть на V2—3А оборота клапан выпуска воздуха;
— под действием давления педали часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд;
— после того как прекратится истечение жидкости, не опуская педали, завернуть клапан выпуска воздуха (эти операции необходимо проводить до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха), добавить жидкость в бачок;
— удерживая педаль нажатой, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха, снять шланг и надеть защитный колпачок;
— через каждые 2400 ч работы заменить тормозную жидкость и промыть систему.

Регулирование подшипников качения заключается в проверке зазора между буртом крышки и подшипником. Величина зазора должна быть в пределах 0,3—0,4 мм.

При большей величине зазора между буртом крышки и подшипником следует установить кольцевую стальную прокладку.

Регулирование механизма переключения скоростей производят в такой последовательности: рычаг устанавливают в вертикальное положение, что соответствует нейтральному положению муфты.

Для этого с помощью гаек устанавливают положения рычага, пружины и винта. Величину хода тормозной пневмокамеры регулируют гайками.

Регулирование стояночного тормоза заключается в периодическом контроле зазора между колодкамй и шкивом; зазор должен быть в пределах 0,5—1,0 мм. Вывинчивая вилку из штока, доводят зазор до нужных размеров.

При передвижении пользоваться стояночным тормозом нельзя, так как это приводит к быстрому износу колодок. Включать тормоз необходимо только на стоянках.

После запуска двигателя, прежде чем включить рычаг передвижения, необходимо подать сжатый воздух в камеру 5 стояночного тормоза.

Регулирование зазоров в рабочем оборудовании экскаватора-планировщика вызвано тем, что в процессе работы машины изнашиваются-опорные поверхности роликов и направляющих труб телескопического рабочего оборудования.

Рис. 5. Регулирование механизма переключения скоростей: 1 — тормозная пневмокамера, 2 —винт, 3 — шайба, 4 — пружина, 5 — шпилька, 6 — шаровая шайба, 7 — рычаг, 8 — гайки, 9 — палец, 10 — вилка, 11 — кронштейн, 12 — валик управления, 13 — вилка, 14 — сухарь

Рис. 6. Регулирование стояночного тормоза: 1 — шток, 2 — скоба, 3 — пружина, 4 — кронштейн, 5 — тормозная камера, 6 — регулировочные гайки, 7 — контргайка, 8 —вилка, 9 — палец, 10 — рычаг, 11 — тормозная колодка, 12 – тормозной шкив

Чрезмерное увеличение зазоров между роликами и опорными поверхностями труб ведет к увеличению динамических нагрузок на металлоконструкцию и механизм выдвижения рабочего оборудования, что способствует преждевременному их износу.

Для нормальной работы телескопической стрелы необходимо периодически регулировать положение осей относительно их опорных поверхностей, обеспечивая зазор между роликами и поверхностями катания не более 0,5 мм.

Регулирование рычагов управления распределителя экскаватора-планировщика заключается в контроле хода рычага.

Рис. 7. Регулирование рычагов управления гидрораспределителя: 1 — рычаги и педали управления, 2 — вилки рычагов, 3 — гайки, 4 — тяги рычагов

Правильно бтрегулированные рычаги управления гидрораспределителями при движении вперед или назад не должны упираться в пол кабины. При упоре рычага золотник распределителя выдвигается не полностью, отчего соответствующий рабочий орган экскаватора движется замедленно, с неполной скоростью.

Для установки рычагов в правильное положение необходимо удлинить или укоротить тяги, отвернув или завернув вилки и законтрив их от самоотвинчивания гайками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулирование основных узлов экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства