Регулирование давления в системе гидропривода необходимо выполнить в такой последовательности:
— остановить двигатель;
— снять пломбу с клапана;
— отпустить контргайку;
— запустить двигатель;
— при регулировании клапанов подать рабочую жидкость поочередно в каждую полость цилиндров и гидромоторов при крайних (до упора) положениях штоков и препятствии повороту платформы и передвижению экскаватора;
— повернуть винт клапана так, чтобы стрелка манометра, установленного в кабине машиниста, при повороте краника для проверки давления соответствующей напорной магистрали показывала необходимое давление;
— выключить подачу рабочей жидкости;
— затянуть контргайку.
Клапаны следует регулировать при максимальных оборотах двигателя. Для наблюдения за работой системы гидропривода в кабине машиниста устанавливают контрольные приборы. На рис. 1 в качестве примера показано расположение приборов на экскаваторе ЭО-2131А.
Приборы позволяют контролировать давление рабочей жидкости в системе и температуру масла в баке.
Давление жидкости, развиваемое насосами в системе «поворот — рукоять», регулируют и контролируют крапом. Для этого необходимо открыть кран на щитке приборов, ковшом упереться в какое-нибудь препятствие, плавно передвигая рычаг управления поворотом, и следить за показаниями манометра.
При максимальных оборотах двигателя и полностью открытом золотнике управления поворотом на манометре должно быть указано давление не более 175 кгс/см2. На это давление настроен клапан. При большем или меньшем давлении клапан можно отрегулировать, отворачивая или заворачивая регулировочный болт. После проверки давления кран на щитке приборов следует закрыть.
Для контроля давления в системе «стрела — ковш» необходимо открыть кран. Затем отвернуть ковш от себя в конечное положение и, плавно передвигая рычаг управления ковшом, следить за показаниями манометра. При максимальных оборотах двигателя и полностью открытом золотнике управления ковшом на манометре давление должно быть не более 175 кгс/см2. При необходимости давление можно отрегулировать болтом клапана.
Краном щитка приборов контролируют давление в системе управления механизмом хода. Краном контролируют движение в сливной магистрали по манометру.
Регулирование управления пневмоколесным ходом производят, если поворот рулевого колеса в одну сторону до упора смещает передние колеса на полный угол, а в другую — на меньший.
Рулевое управление необходимо регулировать следующим образом:
— завернуть до упора гайки шунтов обоих обратных клапанов;
— небольшими поворотами рулевого колеса в левом крайнем его положении разворачивать колесо вправо и влево до упора 3—4 раза;
— в левом крайнем положении колес отвернуть до упора гайки шунтов обратных клапанов;
— небольшими резкими поворотами рулевого колеса убедиться в четкой работе управления.
Для включения шунта надо завернуть гайку шунта. Игла, сжимая пружину, поднимает плунжер напорного золотника. При этом напорный и сливной каналы сообщаются. Давление в системе падает до атмосферного.
Шунты обратных клапанов обеспечивают слив масла в бак из полостей исполнительного цилиндра через обратные клапаны при неподвижном сдвоенном цилиндре.
Шунты надо включать при регулировании управления, при заливке в бак масла, а также для прокачки системы в случае попадания воздуха. Для включения шунта надо повернуть гайку.
Регулирование положения передних колес производят изменением длины поперечной тяги таким образом, чтобы расстояние А между передними частями ободов колес было на 3—5 мм меньше расстояния Б между задними частями ободов.
Продольными тягами регулируют осевое положение дышла при положении колес «прямо». Ход поршня в цилиндре поворота колес должен обеспечивать полный ход колес для разворота их в обе стороны.
Регулирование тормозов осуществляют после проверки надежности их работы. Если при нажатии на тормоз экскаватор останавливается только через 3—5 м, а также в случае откатывания экскаватора при работе в забое, необходимо проверить уровень гидротормозной жидкости в системе.
При свободном движении вниз тормозной педали следует полностью удалить из системы воздух.
Для этого необходимо выполнять следующее:
— проверить уровень жидкости в бачке тормозной системы и при необходимости долить жидкость;
— очистить от пыли и грязи клапаны для выпуска воздуха на тормозных гидроцилиндрах;
— снять резиновый защитный колпачок с клапана выпуска воздуха тормозного гидроцилиндра и надеть на головку клапана резиновый шланг;
— свободный конец резинового шланга погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину его высоты;
— удерживая шланг в жидкости, резко 4—5 раз нажать на педаль тормоза (с интервалом в 1—2 сек);
— оставив педаль нажатой, отвернуть на V2—3А оборота клапан выпуска воздуха;
— под действием давления педали часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд;
— после того как прекратится истечение жидкости, не опуская педали, завернуть клапан выпуска воздуха (эти операции необходимо проводить до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха), добавить жидкость в бачок;
— удерживая педаль нажатой, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха, снять шланг и надеть защитный колпачок;
— через каждые 2400 ч работы заменить тормозную жидкость и промыть систему.
Регулирование подшипников качения заключается в проверке зазора между буртом крышки и подшипником. Величина зазора должна быть в пределах 0,3—0,4 мм.
При большей величине зазора между буртом крышки и подшипником следует установить кольцевую стальную прокладку.
Регулирование механизма переключения скоростей производят в такой последовательности: рычаг устанавливают в вертикальное положение, что соответствует нейтральному положению муфты.
Для этого с помощью гаек устанавливают положения рычага, пружины и винта. Величину хода тормозной пневмокамеры регулируют гайками.
Регулирование стояночного тормоза заключается в периодическом контроле зазора между колодкамй и шкивом; зазор должен быть в пределах 0,5—1,0 мм. Вывинчивая вилку из штока, доводят зазор до нужных размеров.
При передвижении пользоваться стояночным тормозом нельзя, так как это приводит к быстрому износу колодок. Включать тормоз необходимо только на стоянках.
После запуска двигателя, прежде чем включить рычаг передвижения, необходимо подать сжатый воздух в камеру 5 стояночного тормоза.
Регулирование зазоров в рабочем оборудовании экскаватора-планировщика вызвано тем, что в процессе работы машины изнашиваются-опорные поверхности роликов и направляющих труб телескопического рабочего оборудования.
Чрезмерное увеличение зазоров между роликами и опорными поверхностями труб ведет к увеличению динамических нагрузок на металлоконструкцию и механизм выдвижения рабочего оборудования, что способствует преждевременному их износу.
Для нормальной работы телескопической стрелы необходимо периодически регулировать положение осей относительно их опорных поверхностей, обеспечивая зазор между роликами и поверхностями катания не более 0,5 мм.
Регулирование рычагов управления распределителя экскаватора-планировщика заключается в контроле хода рычага.
Правильно бтрегулированные рычаги управления гидрораспределителями при движении вперед или назад не должны упираться в пол кабины. При упоре рычага золотник распределителя выдвигается не полностью, отчего соответствующий рабочий орган экскаватора движется замедленно, с неполной скоростью.
Для установки рычагов в правильное положение необходимо удлинить или укоротить тяги, отвернув или завернув вилки и законтрив их от самоотвинчивания гайками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулирование основных узлов экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы