Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Техника безопасности во время обслуживания экскаватора

Читать далее:




Техника безопасности во время обслуживания экскаватора

При монтаже и демонтаже

1. Площадка, на которой монтируют или демонтируют экскаватор, должна быть освобождена от ненужных предметов и выровнена.
2. Клетки из деревянных шпал или брусьев для рукояти с ковшом, стрелы, поворотной платформы и других узлов необходимо тщательно уложить и скрепить в соответствующих местах стальными скобами.
3. Подъемные средства и приспособления, применяемые при разборке и сборке экскаватора, следует предварительно осмотреть и испытать.
4. Тали и домкраты для подтягивания и подъема частей нужно устанавливать прочно и закреплять?
5. Перед употреблением реечных домкратов необходимо убедиться в исправности зубчатых колес, храповика, опорной головки и крепления рукояти на квадрате. Домкраты нужно устанавливать без перекосов во избежание изгибов реек или винтов.
6. Лебедка должна быть надежно заякорена. При осмотре используемой при монтаже и демонтаже лебедки следует проверять качество навивки каната на барабан, состояние зубчатых передач и храпового устройства.
7. При осмотре блоков и полиспастов нужно проверять, не задевает ли канат за обойму блока и не переплетаются ли канаты при переходе с одного блока на другой.
8. При осмотре подъемных цепей и строп особенно тщательно следует проверять места сварки цепей, а у стальных канатов — места сращивания и крепления их. Канат заменяют новым, если обнаружен износ или обрыв проволочек свыше нормы, допускаемой правилами Госгортехнадзора.
9. При подъеме и опускании частей экскаватора рабочие должны находиться на безопасном расстоянии. При этом никакие перемещения груза по горизонтали не допускаются. Становиться на груз для создания равновесия категорически запрещается.
10. В момент опускания груза устанавливать подкладки не разрешается. Необходимые подкладки должны быть подготовлены заранее или после незначительного вторичного подъема.
11. По окончании работ груз следует опустить на землю, не оставляя его в подвешенном состоянии.
12. Перемещение груза по рельсам или металлическим балкам допускается в том случае, если последние будут тщательно закреплены скобами и болтами. Скользящий по рельсам или балкам груз необходимо поддерживать лебедкой или воротом, но не руками.

При обслуживании дизельных двигателей и электрооборудования

1. Операции, связанные с техническим обслуживанием, следует выполнять только при остановленном двигателё.
2. При проверке уровня топлива в баке необходимо пользоваться мерной линейкой; при заправке запрещается пользоваться огнем для освещения или курить. Из топливопроводов и маслопроводов не допускается подтекание; при обнаружении течи ее необходимо устранить, а потеки вытереть. Тщательно осматривать изоляцию проводов и состояние контактов, так. как при пробитой изоляции и неисправных контактах возможно появление электрической искры. Несоблюдение перечисленных правил может вызвать пожар.
3. При вынужденном применении этилированного бензина необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
— не засасывать бензин через шланг ртом, не продувать ртом бензопровод;
— не мыть бензином руки и не чистить одежду;
— если бензин попал на кожу, сразу же смыть его чистым керосином или дизельным топливом, а затем теплой водой с мылом;
— место, облитое бензином, вытереть сухой тряпкой, а затем протереть тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе;
— одежду, облитую бензином, немедленно снять, перед стиркой проветрить ее на открытом воздухе (в течение 2 ч);
— после работы с этилированным бензином мыть руки теплой водой с мылом;
— детали, соприкасавшиеся с этилированным бензином при ремонте, промывать в керосине или дизельном топливе (баки, трубопроводы, карбюраторы, головки цилиндров и т. п.);
— очищать и промывать детали разрешается только в резиновых или кожаных перчатках.

4. Концентрированный раствор каустической соды может вызвать ожог кожи, поэтому надо соблюдать особые меры предосторожности. При приготовлении моечного раствора из каустической соды, а также при обезжиривании и мойка деталей надо работать в резиновых фартуках и перчатках, а при рубке каустической соды надевать маску с защитными очками.
5. Кислота, попадая на кожу, вызывает ожог, а пары кислоты раздражают слизистую оболочку глаз и верхних дыхательных путей. Поэтому водные растворы кислот приготовляют в вытяжных шкафах или вне помещения. При работе с кислотами пользуются резиновыми фартуками, перчатками, надевают специальные защитные очки. Для смешивания кислоты с водой нужно лить кислоту в воду. При травлении и обезжиривании детали погружают в ванну и вынимают из нее щипцами.
6. Кислоту можно держать на рабочем месте в стеклянных или фарфоровых сосудах с широким дном и притертой пробкой в количестве, не превышающем потребность одной смены.
7. При ожогах химическими веществами надо немедленно промывать пораженное место водой под давлением 1,5—2,0 к,гс/см2 (давление воды в водопроводе) в течение 15—20 мин.
8. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные отравляющие примеси окиси углерода. Накопление этих газов в закрытой кабине машины может вызвать тяжелое отравление людей. Поэтому необходимо следить, чтобы все соединения выпускных трубопроводов двигателей были герметичными.
9. При грозе работу в экскаваторе или около него следует прекратить.
10. Без надобности нельзя подходить близко к токоведущим частям на экскаваторе, находящемся под напряжением, и касаться их, если даже они изолированы.
11. Необходимо остерегаться распространенной привычки проверять наличие напряжения пальцами. Нужно пользоваться для этого контрольной лампой или вольтметром.
12. Следует соблюдать осторожность при уходе за аккумуляторами, так как кислота вредно действует на кожу рук и платье. Для нейтрализации кислоты, попавшей на платье, надо применять нашатырный спирт, а руки обмывать водой с небольшим содержанием соды.
13. Запрещается становиться на крышку аккумуляторного ящика во избежание короткого замыкания и возможного ожога кислотой.

При ремонте экскаваторов

1. Куртка или комбинезон рабочего должны быть застегнуты, длинные волосы спрятаны под головной убор.
2. При ремонте необходимо пользоваться только исправным инструментом. Молоток должен иметь рукоятку, изготовленную из сухого прочного дерева, хорошо обработанную и прочно закрепленную, зубила и крейцмейсели не должны иметь трещин, забоин и заусенцев в верхней части, так как при ударе по инструменту частицы металла могут отлететь и ранить работающего или окружающих. Полотно ножовки следует туго натягивать и прочно закреплять в рамке. Нельзя работать ножовкой, не имеющей гладкой деревянной ручки, так как острым концом хвостовика легко повредить руку.
3. Деталь, подвергающуюся резке, необходимо прочно закреплять в тисках. Во избежание падения на ноги отрезаемой части детали ее следует либо поддерживать рукой в конце операции, либо опирать на подставку.
4. В случае опиливания предметов с острыми кромками пальцы левой руки нужно держать вытянутыми, так как при обратном ходе напильника поджатые пальцы можно ранить.
5. Паяльные и лудильные работы нельзя производить на расстоянии ближе 5 м от легко воспламеняющихся или огнеопасных материалов. Сосуды из-под жидкого горючего нужно за сутки перед пайкой или заваркой выпаривать или наполнять водой, а перед ремонтом тщательно промыть горячим щелочным раствором и высушивать.
6. Заправку керосиновой паяльной лампы надо делать при полном ее охлаждении через сетку, не допуская заполнения баллона горючим более чем на 3/4 объема. Нельзя чрезмерно накачивать воздух в лампу, остаток его после окончания работы следует выпускать.
7. Чтобы не засорять глаза наждаком или частицами металла при работе на заточном станке, нужно надевать предохранительные очки. Зазор между кругом и упором не должен превышать 3 мм, иначе круг может затянуть инструмент. Запрещается работать на заточном станке, если на круге есть уступы, выбоины или трещины.
8. При работе на сверлильном станке нельзя наклонять низко голову к месту сверления во избежание захвата шпинделем, патроном или сверлом волос, головного убора или одежды. Сверлить нужно с перерывами, удаляя стружку из отверстий и из стола станка крючком, палочкой, щеткой. Нельзя работать в рукавицах и охлаждать сверла смоченной тряпкой, находящейся в руках. Категорически запрещается держать изделие руками, его необходимо зажимать в станочные тиски или прикреплять к столу станка.
9. Нужно помнить, что работа неисправными ручными электроинструментами, особенно в сырых помещениях или на открытом воздухе, очень опасна, так как возможно поражение током. Поэтому электроинструменты надо подвергать тщательному ежесменному осмотру и обращать особое внимание на изоляцию токоведущих проводов и наличие проводов заземления. Включать инструмент в сеть нужно, начиная с заземляющего провода, а затем уже подсоединять фазовые провода. Если возможно соприкосновение инструментов с металлическими частями машин, то необходимо надевать резиновый плащ, перчатки и галоши или применять изоляцию из досок и фанеры.

Во время перерыва в работе инструменты следует откладывать в сторону, а не держать в руках и не класть на колени. При уходе с рабочего места и по окончании работы электроинструменты надо обязательно отключать от сети.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности во время обслуживания экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства