Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Виды и методы ремонта экскаваторов

Читать далее:




Виды и методы ремонта экскаваторов

Текущий ремонт (Т) выполняют, как правило, на месте работы экскаватора машинист и его помощник, а в отдельных случаях — работник ремонтной автолетучки. При текущем ремонте устраняют отдельные неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации. Этот вид ремонта производят путем замены или восстановления деталей (кроме базисных) со снятием или без снятия узла с машины.

Средний ремонт (С) заключается в частичной разборке машины для устранения неисправности. При среднем ремонте машины можно при необходимости выполнять одновременно капитальный ремонт отдельных узлов или агрегатов.

Капитальный ремонт (К) включает полную разборку машины с ремонтом всех неисправных агрегатов и деталей.

При сборке деталей и узлов восстанавливают все начальные посадки в сопряжениях.

Средний и капитальный ремонт выполняют в специализированных ремонтных предприятиях.

Для каждого вида ремонта экскаваторов устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов ремонта. Текущие ремонты отличаются один от другого объемом и технической сложностью.

При текущем ремонте необходимо выполнять следующие основные работы:
1. По всем механизмам экскаватора. Перебрать рычажные системы привода всех механизмов экскаватора, заменив изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины. Осмотреть цилиндрические и конические зубчатые колеса и цеп-ie звездочки и при необходимости зачистить заусенцы на зубьях. Заменить негодные болты, шпильки, гайки, винты и другие крепежные детали. Проверить работу манометров.
2. По редуктору. Проверить подшипники; неисправные заменить. Проверить и при необходимости заменить цепь редуктора.
3. По механизму реверса. Проверить и отрегулировать подшипники качения.

Проверить состояние и плотность прилегания конусных колодок к шкивам фрикционных муфт. При необходимости прошлифовать шкивы.

В зависимости от количества однотипных экскаваторов и разделения ремонтных работ применяют различные методы ремонта экскаваторов на ремонтных предприятиях.

При большом объеме ремонта экскаваторов выгоднее специализировать ремонтные работы по отдельным технологическим операциям. Чем шире специализированы ремонтные работы, тем более совершенные методы ремонта можно применять на ремонтном предприятии.

Экскаваторы можно ремонтировать двумя методами: индивидуальным и обезличенным.

При индивидуальном методе ремонта все узлы после их ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты.

Индивидуальный метод ремонта применяют для одиночных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями. Этот вид ремонта производят, как правило, на неспециализированных ремонтных предприятиях.

При обезличенном методе ремонта сборку всей машины или замену отдельных узлов на машине производят из узлов, ранее снятых с других, поступивших в ремонт экскаваторов той же марки и отремонтированных, или из новых агрегатов и узлов.

Ремонт агрегатов и узлов также можно выполнять индивидуальным или обезличенным методом.

Обезличенный метод ремонта — более прогрессивный, так как позволяет организовать технологический процесс ремонта машин на современном уровне техники, максимально механизировать работы, снизить трудоемкость и стоимость ремонта и повысить его качество.

В эксплуатационных условиях наиболее прогрессивным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, представляющий собой разновидность обезличенного метода ремонта.

При агрегатно-узловом методе ремонта отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения потребности в капитальном ремонте снимают с машины и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми. Базовые детали не заменяют.

В состав работ по ремонту входят:
— разборка машины на агрегаты и, узлы, а агрегатов и узлов на детали; замена изношенных деталей новыми или отремонтированными;
— различные виды обработки деталей для их восстановления — сварка, слесарные и механические работы, нанесение металла разными способами (наплавка, металлизация, электролитические покрытия и т. п.), окраска;
— сборка узлов машин и восстановление посадок в сопряжениях;
— испытание узлов.

Текущий ремонт (Т) выполняют, как правило, на месте работы экскаватора машинист и его помощник, а в отдельных случаях — работник ремонтной автолетучки. При текущем ремонте устраняют отдельные неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации. Во время этого вида ремонта заменяют или восстанавливают детали (кроме базисных), снимая или не снимая узлы с машины.

Капитальный ремонт (К) включает полную разборку машины с ремонтом всех неисправных агрегатов и деталей. В процессе сборки деталей и узлов восстанавливают все начальные посадки в сопряжениях.

Капитальный ремонт выполняют в специализированных ремонтных предприятиях.

Для каждого вида ремонта экскаваторов устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов ремонта.

По системе гидропривода в процессе ремонта следует промыть распределительные блоки, блоки клапанов и гидродвигатели. Дефектные узлы разобрать и заменить изношенные детали.

По металлоконструкциям необходимо тщательно осмотреть узлы металлоконструкций. Обнаружив дефекты (деформации, трещины, некачественные сварные швы и т. д.), устранить их.

Экскаваторы можно ремонтировать двумя методами: индивидуальным и обезличенным.

При индивидуальном методе ремонта все узлы после их ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Индивидуальный метод ремонта применяют для одиночных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями. Этот вид ремонта производят, как правило, на неспециализированных ремонтных предприятиях.

При обезличенном методе ремонта отдельные узлы на машине заменяют узлами, ранее снятыми с других, поступивших в ремонт экскаваторов той же марки и отремонтированных, или новыми агрегатами и узлами.

Обезличенный метод ремонта — более прогрессивный, так как позволяет организовать технологический процесс ремонта машин на современном уровне техники, максимально механизировать работы, снизить трудоемкость и стоимость ремонта и повысить его качество.

В эксплуатационных условиях наиболее прогрессивным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, представляющий собой разновидность обезличенного метода ремонта. При агрегатно-узловом методе ремонта отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения потребности в капитальном ремонте снимают с машины и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми.

В практике встречаются случаи, когда из-за поломки необходимо снять узел для отправки его в ремонтные мастерские, разобрать узел для снятия пришедших в негодность деталей. При ремонте любого механизма и тем более системы механизмов необходимо придерживаться определенного порядка действий для наиболее четкой организации и наилучшего проведения ремонтных работ.

Этот порядок в основном такой:
а) определение неисправностей механизма;
б) установление последовательности разборки механизма;
в) разборка механизма на узлы и детали, промывка их;
г) определение характера и величины износа деталей, их де-фектовка;
д) ремонт деталей;
е) сборка механизма с подгонкой деталей;
ж) проверка и регулирование собранного механизма.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды и методы ремонта экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства