Успешное выполнение ремонта машины в значительной мере зависит от того, как была сделана разборка. Перед разборкой экскаватора нужно ознакомиться с его устройством, назначением и взаимодействием узлов и деталей. Перед подетальной разборкой узла следует хорошо изучить его внутреннее устройство и способы крепления отдельных деталей, установить порядок и способы разборки.
Перед разборкой, а также в процессе разборки очень сложных и ответственных узлов рекомендуется составлять их схемы и делать зарисовки, особенно в тех случаях, когда машинист впервые встречается с подобными узлами. При разборке следует наносить на нерабочие торцовые поверхности деталей цифровые метки, облегчающие подбор деталей к сборке и самую сборку.
Разбирая крепежные детали, нужно помнить, что некоторые детали после снятия части креплений могут оказаться в неустойчивом положении и упасть, а это опасно для окружающих и может привести к аварии. Помня об этом, нужно принимать соответствующие меры предупреждения.
Помимо рассмотренных выше положений, экскаватор следует разбирать с соблюдением следующих правил:
а) разборку нужно вести инструментами и приспособлениями, применение которых исключает возможность порчи годных деталей;
б) удары молотком следует наносить по деталям с помощью подставки или выколотки из дерева либо мягкого металла;
в) разбираемые детали надо снимать аккуратно, без перекосов и повреждений;
г) к трудно снимающимся деталям нельзя прилагать большие усилия; следует выяснить причину «заедания» и устранить ее;
д) длинные валы следует разбирать, применяя несколько опор;
е) детали каждого разбираемого узла необходимо укладывать в отдельные ящики, а не нагромождать одну на другую; особенно осторожно следует укладывать детали с хорошо отделанными поверхностями;
ж) ящики с деталями обязательно закрывают крышками;
з) болты, шайбы и другие крепежные детали при полной разборке узла укладывают в специальный яшик; при частичной разборке целесообразно крепежные детали вставлять обратно в предназначенные для них отверстия;
и) крупные детали укладывают на подставки возле ремонтируемого узла.
Многие узлы экскаватора отличаются большими габаритами и массой, поэтому разбирать их целесообразно на стендах.
Подшипники качения необходимо снимать с помощью съемников. Съемники бывают универсальными, предназначенными для разборки ряда деталей, или специальными — для разборки только одной определенной детали.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы