Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Ремонт деталей экскаватора

Читать далее:




Ремонт деталей экскаватора

Ремонт валов. В процессе эксплуатации в цилиндрических валах изнашиваются посадочные шейки валов, шпоночные канавки и шлицы, повреждаются резьба на поверхности валов, центровые отверстия, изгибается вал.

Способ ремонта изношенного цилиндрического вала выбирают после того, как соответствующей проверкой установят характер и степень износа. Шейки вала с износом (небольшие царапины и риски, овальность до 0,1 мм) ремонтируют шлифованием. Но сначала проверяют, исправны ли центровые отверстия вала. Забоины и вмятины протачивают, восстанавливая центровые отверстия. Затем правят валы.

Шейки валов со значительным износом обтачивают и шлифуют под ремонтный размер. При этом допускается уменьшение диаметра шеек на 5—10% в зависимости от характера воспринимаемых валом нагрузок, в частности при ударных нагрузках. В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначальные размеры шеек, на них после обточки напрессовывают или устанавливают па эпоксидном клее ремонтные втулки, которые затем обрабатывают точением или шлифованием. Изношенные поверхности валов можно ремонтировать также, наращивая металл вибродуговой наплавкой, металлизацией, хромированием и другими методами.

Погнутые валы выправляют холодным или горячим способом. Горячей правке подвергают валы, диаметр которых больше 60 мм.

Холодную правку валов можно выполнять вручную с помощью винтовых скоб, рычагов, но лучше под прессом. Винтовую захватами (так, чтобы винт 3 расположился своим. упором против места наибольшего прогиба вала). Вращая винт, выправляют вал в этом месте; затем скобу последовательно перемещают на другие участки и повторяют операцию до тех пор, пока весь вал не будет выправлен.

Рис. 1. Приспособление для правки валов: 1 — хомут, 2 — вал, 3 — винт

Ремонт подшипников скольжения. Если износ шейки вала и отверстия втулки достигает предельно допустимой величины, неразъемные подшипники (втулки) ремонтируют так: шлифуют вал, а втулку масляного слоя, соосность отверстия данного подшипника и отверстий остальных подшипников, в которых устанавливают вал, плотное прилегание вкладышей к их постелям.

У подшипников с вкладышами восстанавливают правильную геометрическую форму отверстия и масляные канавки. При ремонте этих подшипников необходимо также обеспечивать зазор для

При ремонте подшипников скольжения следует уделять серьезное внимание правильной обработке смазочных канавок на рабочей поверхности подшипника.

Смазочные канавки облегчают засасывание масла в нагруженную зону и улучшают распределение смазки по длине подшипника. Эти канавки обрабатывают на станках точением, фрезерованием, долблением, протягиванием, а также прорубают вручную по разметке. Разметку делают согласно чертежу или образцу. Канавки прорубают специальным крейцмейселем-канавочником, режущая кромка которого имеет размер и форму смазочной канавки. Края смазочных канавок, выходящие на поверхность вкладыша, необходимо сглаживать и округлять, иначе кромки будут действовать как скребки, снимающие слой смазки с шейки вращающегося вала.

Для лучшего удержания масла продольные канавки делают закрытыми, т. е. не доходящими до торцов вкладышей и втулок примерно на 0,1 длины последних. Ширина и глубина канавок должны соответствовать размерам подшипников. При диаметре до 60 мм принимается глубина 1,5 мм, ширина 5—6 мм, а для подшипников больших диаметров глубина канавок принимается (ориентировочно) 0,025 и ширина 0,1 внутреннего диаметра вкладыша.

Смазочные отверстия должны обеспечивать необходимый доступ масла к смазочным канавкам и выполняются по размерам чертежа или образца.

Устранение неисправностей подшипников качения. При ремонте узлов с подшипниками качения последние тщательно осматривают, чтобы проверить, нет ли признаков усталостного износа беговых дорожек и тел качения.

Если такой износ обнаружен, то подшипник обязательно заменяют. Замене подлежат также подшипники с выкрошенными бортами, деформированными сепараторами, с ржавчиной на рабочих и посадочных поверхностях.

Ремонт подшипников качения не производят. Восстанавливают посадочные поверхности деталей, сопрягаемых с подшипниками» т. е. корпусов и валов наплавкой, хромированием, металлизацией, нанесением эпоксидного клея или стиракрила и другими способами. Практикуют, кроме того, установку компенсирующих втулок. Втулку запрессовывают в корпус подшипника или напрессовывают на шейку вала в зависимости от характера и величины износа, размеров деталей и возможностей ремонтного цеха.

При чрезмерном нагреве подшипников (60 °С и выше) необходимо проверить, достаточно ли смазки, а также неравны ли смазочные и уплотняющие устройства.

Загрязненные фетровые уплотнения (которые служат для защиты подшипника от действия внешней среды, а не как препятствие против вытекания смазки) нужно хорошо промыть в чистом керосине, а изношенные заменить. В этих уплотнениях войлочные и фетровые кольца должны прилегать к шейкам вала умеренно плотно, что проверяют щупом, который не должен проходить только при толщине его 0,1 мм. Очень плотная установка кольца вызывает повышенное трение, что приводит к усиленному нагреву шейки вала и подшипников.

В лабиринтных уплотнениях, имеющих то же назначение, что и фетровые, должны быть кольцевые канавки со стенками без выбоин и вмятин. Нормальная величина зазора в радиальном направлении 0,3—0,6 мм, а в осевом — 1,5—3 мм.

Уплотнения манжетного типа (кожаные, резиновые и др.) должны плотно охватывать вал и правильно закрепляться. Щуп толщиной 0,1 мм должен проходить между манжетой и валом с трудом. Свободное проникновение щупа в зазор свидетельствует о наличии износа.

Ремонт упругой пальцевой муфты. У пальцевой муфты изнашиваются отверстия полумуфты, в которые входят кольца, а также сами кольца, которые начинают проворачиваться на пальцах. Иногда ослабляются и начинают проворачиваться пальцы, что приводит к износу посадочных мест под пальцы и самих пальцев в полумуфте.

Упругие пальцевые муфты ремонтируют так: растачивают посадочные отверстия для пальцев в полумуфте и отверстия для колец в полумуфте, а затем изготовляют новые пальцы и кольца. Наружный диаметр новых колец должен в точности отвечать диаметру расточных отверстий в полумуфте. Кроме того, при расточке необходимо обеспечить совпадение центров отверстий под пальцы в обеих полумуфтах.

Нарушенную посадку муфты восстанавливают запрессовкой втулки в ее фланец. Если изношены и другие поверхности муфты,, ее заменяют новой.

Ремонт шкивов. У шкивов клиноременных передач изнашиваются поверхности канавок. Этот износ иногда бывает настолько большим, что ремень опускается, до дна канавки. Происходит также излом буртиков, нарушается балансировка шкива.

К шкивам предъявляются следующие требования:
— поверхности, сопрягаемые с ремнями, должны быть обработаны по 5—6-му классу чистоты;
— наружный диаметр шкива должен точно отвечать указанному на чертеже и обеспечивать требуемое передаточное отношение;
— не допускаются надломы и трещины;
— при наблюдении невооруженным глазом не должно замечаться биение шкива по наружному диаметру и по торцам.

У шкива под клиновые ремни поверхность обода и стенок канавок обтачивают до устранения износа, а дно канавок углубляют.

Изломы и трещины устраняют заваркой, перед которой шкив равномерно нагревают по всему диаметру. В противном случае на завариваемом участке появятся в металле внутренние напряжения,, что вызовет образование трещин в других местах. По окончании заварки шкив погружают в нагретый песок для медленного охлаждения.

Если у ремонтируемого шкива обтачивают поверхность, сопрягаемую с ремнем, можно немного уменьшить диаметр шкива при условии, что число оборотов изменится не более чем на 5%.

Ремонт резьбовых соединений. В резьбовых соединениях повышенные износы и повреждения возникают из-за недостаточной затяжки винтов и гаек особенно в соединениях, воспринимающих во время работы большие или знакопеременные нагрузки. Под совместным действием этих нагрузок болты к винты растягиваются^ шаг резьбы и ее профиль нарушаются, гайки начинают «заедать». Все это приводит к поломке деталей соединений.

Более интенсивно изнашиваются детали часто разбираемых и регулируемых соединений — резьба, грани головок болтов и гаек. Резьба разрушается также от чрезмерных затяжек гайки или винта.

Износ резьбовых соединений проявляется следующим образом:
а) изменяется профиль резьбы по среднему диаметру — увеличивается зазор (наблюдается у винтов и у часто отвертываемых крепежных болтов);
б) рабочие поверхности профиля резьбы сминаются под действием рабочих нагрузок;
в) стержень болта удлиняется в результате действия осевых рабочих нагрузок и усилий затяжки;
г) изменяется под действием осевых рабочих нагрузок шаг резьбы.

Изношенные или поврежденные крепежные болты и винты не ремонтируют, а заменяют новыми.

Соединение, в котором оборван винт или шпилька, ремонтируют разными способами.

Если винт или шпилька сломались в глубине отверстия, то обломки извлекают. Для этого тонкий бородок или керн приставляют концом к верху обломка; постукивая молотком по бородку, которому придают наклон в направлении, противоположном направлению резьбы, вывинтавают обломок. Это делают, стараясь не повредить края резьбы.

Другой способ заключается в следующем. В обломке винта или шпильки высверливают отверстие диаметром меньше, чем диаметр резьбы, и забивают в него ребристый закаленный стержень; проворачивая стержень, удаляют обломок из гнезда.

Детали значительного диаметра с изношенной наружной резьбой ремонтируют так: срезают старую резьбу и нарезают новую (если это допускается условиями прочности) или же на деталь насаживают втулку либо бандаж с резьбой. Если удаляют старую резьбу, то новую обрабатывают до ближайшего диаметра по стандарту.

Изношенную или сорванную резьбу в отверстиях детали обычно не восстанавливают.

В этих случаях поступают следующим образом:
а) отверстие просверливают на большую глубину (если это возможно) и снова нарезают в нем резьбу; в углубленное отверстие ввинчивают новый винт с удлиненной резьбовой частью;
б) отверстие рассверливают, нарезают новую резьбу большего диаметра и ставят новые винты с резьбой данного диаметра; отверстие для винта во второй соединяемой детали рассверливают.

При ремонте резьбовых соединений нередко изготовляют взамен старой новую шпильку с уступом и с резьбой двух диаметров: большего — для завинчивания шпильки в одну из соединяемых деталей (назовем ее корпус) и меньшего — для скрепления этой детали со второй и стягивания их гайкой.

Ремонт шпоночных и шлицевых соединений. В шпоночных соединениях изнашиваются как шпонки, так и шпоночные пазы, в результате чего ослабляется посадка детали на валу. Возможные причины износа (помимо нормального изнашивания деталей под влиянием длительной работы) — небрежная подгонка шпонки по месту или применение неправильной посадки.

Шпонки обычно не ремонтируют, а изготовляют вновь. Затем их пригоняют опиливанием, строганием, фрезерованием или шлифованием по шпоночным пазам на валу и сопрягаемой с ним детали.

Шпоночные пазы ремонтируют. Способ ремонта определяется условиями эксплуатации механизма. При незначительном износе (до 10% от первоначальной ширины паза) шпоночный паз опиливают. При большем износе шпоночный паз ремонтируют, наваривая грани с последующим фрезерованием. При этом выдерживают размер паза, установленный стандартом.

При ремонте шпоночных соединений необходимо путем подгонки добиться плотного сопряжения шпонок с боковыми поверхностями пазов соединяемых деталей. Исключение составляют клиновые шпонки, их загоняют в паз ударом молотка так, чтобы они заклинивались по высоте. Клиновую шпонку следует забивать так, чтобы ее при ослаблении можно было осаживать. Между головкой шпонки и торцом детали должно оставаться расстояние, равное высоте шпонки.

Призматические шпонки можно вынимать при ремонте из пазов без повреждения; для этого специально выполняют в средней части шпонки резьбовое отверстие и в него ввинчивают винт. Когда винт своим концом упрется в вал, винт продолжают вращать, и тогда шпонка выходит из паза. Шпонку можно вынуть из паза и с помощью молотка с выколоткой, используя имеющийся у нее скос.

Ремонт сварных соединений. Этот вид ремонта включает операции по выявлению дефектов соединения, подготовку дефектных мест под заварку и сам процесс сварки.

Способы определения дефектов зависят от характера работы соединения. Простейший способ проверки — это внешний осмотр, при котором выявляют дефекты сварки, выходящие на поверхность. Эти дефекты представляют собой поры, трещины, непровары, прожоги и др. При осмотре пользуются лупой. Плотность шва может быть определена керосиновой пробой. Для этого на проверяемый участок с наружной стороны наносят тонкий слой разведенного в воде мела. После просушки на внутреннюю поверхность соединения накладывают тряпку, обильно смоченную керосином. Если через 10—15 мин на слое мела появятся потемнения (влажность), то это указывает на неплотность сварного шва или трещины. Эти дефекты обычно устраняют подваркой.

Трещины заваривают после соответствующей подготовки. Трещину засверливают по концам и вдоль нее делают канавку. Сквозные трещины при толщине стенки более 20л л разделывают с обеих сторон прорубанием вручную, расшлифовкой или обработкой на станке.

Ус1 ранение неисправностей трубопроводов. Нарушение герметичности во фланцевом соединении устраняют подтягиванием болтов, поджимающих прокладку. Если таким образом не удается восстановить герметичность, необходимо разобрать соединение и заменить прокладку новой из того же материала.

В резьбовых соединениях труб герметичность восстанавливают, подвинчивая соединительные части. Если должный результат не получается, соединение разбирают и затем заново собирают с новым уплотнением.

Для разборки трубопроводов при ремонте пользуются различными ключами: рычажными, накидными, цепными и раздвижными, Рабочие поверхности губок и щек ключей должны быть закалены до твердости HRC 40—50.

Рис. 2. Трехроликовый труборез: 1 — корпус, 2—ползун, 3 — рукоятка, 4 — винт, 5 — ролик

Для разрезания стальных труб применяют труборезы различных конструкций. На рис. 2 показан трехроликовый труборез, который накладывается на трубу и охватывает ее тремя режущими роликами, два из которых вращаются на осях, закрепленных в корпусе, а третий — в ползуне. С помощью рукоятки и винта врезаются роликами во вращающуюся отрезаемую трубу.

Рис. 3. Вальцовка: 1 — ролики, 2 — конус

При ремонте трубопроводов нередко приходится разбортовывать и развальцовывать трубы. Развальцовывают грубы вальцовкой, в которой конус, перемещаемый в продольном направлении по резьбе, раздвигает в стороны (разжимает) ролики. Вальцовку, вставленную в трубу, вращают, стержень с конусом все время подают вперед. Вращающиеся вместе с вальцовкой ролики раскатывают конец трубы и вдавливают металл в канавки фланца, надетого на трубу.

Рис. 4. Приспособление для гибки труб вручную: 1 — рычаг. 2, 3 — ролики, 4 — крючок. 5 — прижим. 6 — основание, 7 — бобышка

При ремонте трубопроводов обычно приходится гнуть трубы, придавая им форму, необходимую для монтажа. Гибку производят холодным или горячим способом/ вручную или механическими средствами, с наполнением труб песком или без наполнения. Радиус закругления при гибке труб в холодном состоянии без наполнения должен быть не менее четырех наружных диаметров трубы, иначе на трубе образуются складки и вмятины, которые уменьшают ее внутренний диаметр. При гибке труб с наполнителем в горячем состоянии наименьший радиус изгиба может равняться 3—3,5 наружного диаметра трубы.

Мелкозернистый песок, используемый в качестве наполнителя, насыпают в трубу, предварительно заглушив один ее конец деревянной пробкой; засыпаемый песок все время утрамбовывают, обстукивая трубы. Наполнив трубу и хорошо уплотнив в ней песок (плотно наполненная труба издает при ударе глухой звук), забивают во второй ее конец деревянную пробку. После этого приступают к гибке.

На рис. 4 показано приспособление для гибки вручную труб диаметром до 30 мм без наполнителя. Его крепят в тисках бобышкой. Сначала нужно откинуть рычаг и установить его под углом, равным 90°, к продольной оси основания; вставить трубу в канавку между роликами и закрепить крючком и прижимом; плавным движением рычага произвести гибку. Ролики сменные — из набора, рассчитанного на разные диаметры труб и разные радиусы кривизны.

При гибке горячим способом изгибаемый участок трубы нагревают в горне или другом нагревательном устройстве до вишневокрасного цвета, а места, не подлежащие изгибу, смачивают водой. При достаточном нагреве песка от трубы начинает отлетать окалина. Гибку производят плавно, без рывков и с одного нагрева. После остывания трубы из нее высыпают песок. Приставшие к стенкам трубы песчинки удаляют обстукиванием трубы молотком, желательно с последующей продувкой сжатым воздухом.

Медные и латунные трубы перед гибкой отжигают. Для этого нагревают место изгиба до темно-красного цвета и охлаждают на воздухе или в воде.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства