Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Крепление деталей экскаваторов

Читать далее:




Крепление деталей экскаваторов

Надежная работа машины во многом зависит от регулярного контроля состояния крепежных деталей и своевременного подтягивания ослабленных соединений деталей.

При ежесменном техническом обслуживании, очистке и обтирке экскаватора машинист и его помощник должны не только проверять состояние металлоконструкций, но и выявлять ослабленные болтовые соединения. От вибрации или толчков, возникающих при работе машины, может нарушиться то или иное устройство, предохраняющее гайки болтов от самоотвинчивания.

Рис. 1. Приспособления, предохраняющие крепежные детали от самопроизвольного ослабления: а — контргайка, б — пружинная шайба, в — стопорная проволока, г — корончатая гайка, д —отгибная шайба, е — круглая гайка и замковая шайба

Значительно ослабевшие болты легко обнаружить при легком постукивании молотком по гайкам и головкам. Недостаточно затянутые гайки издают глухой дребезжащий звук.

Для предохранения болтового соединения от раскручивания чаще всего применяют контргайки, пружинные шайбы, стопорную проволоку, корончатые гайки со шплинтами, отгибные шайбы, круглые гайки и замковые шайбы.

При регулировании болтовых соединений с контргайками нужно помнить, что контргайку следует навинчивать только после затяжки крепежной гайки. Новые пружинные шайбы вместо выбывших из строя можно устанавливать лишь в том случае, если внутренний диаметр их соответствует диаметру болта или шпильки. Шайбы, бывшие в употреблении, могут быть использованы вторично лишь при достаточной их упругости, что обнаруживается по величине развода концов шайбы. Эта величина должна быть не менее полуторной толщины шайбы. После затяжки гайки пружинная шайба должна прилегать к опорной поверхности детали и торцу гайки по всей окружности; зазор в разрезе шайбы допускается до половины ее толщины, но не более 2 мм, Установка двух пружинных шайб под одну гайку не допускается.

Опарная поверхность под гайку и торец гайки при использовании упругих шайб портится и, если соединение перебирают, то требуется их зачистка. Пружинные шайбы чаще всего применяют для крепления болтов крышек корпусов, соединения частей кузова и всевозможных фланцев.

Болты с открытыми головками следует крепить проволокой крест-накрест таким образом, чтобы натяжение, получающееся после стягивания концов проволоки, способствовало завинчиванию резьбы. Концы проволоки должны быть тщательно скручены и обрезаны на расстоянии 5—7 мм от начала скрутки. Проволока должна быть мягкой без скрученных и надломленных мест.

При стопорении гайки разводным шплинтом следует помнить, что шплинт должен сидеть в отверстии болта или шпильки плотно и выступать над торцовой поверхностью гайки не более чем на 0,3 его диаметра.

Головка шплинта должна утопать в прорези гайки, а концы его необходимо разводить: один на торец болта, другой на грань гайки. Концы шплинта должны быть плотно прижаты к деталям. Отгибные шайбы выполняют из мягкой листовой стали толщиной 1—1,25 мм. После затяжки гайки выступы шайбы отгибают один на грань, а второй — по кромке корпуса.

Замковыми шайбами на экскаваторах стопорят круглые гайки, крепящие подшипники качения на валах механизмов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крепление деталей экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства