Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Техника безопасности при работе экскаваторов

Читать далее:




Техника безопасности при работе экскаваторов

Перед началом работы:
1.Удостовериться в отсутствии подземных коммуникаций в зоне действия экскаватора. При наличии коммуникации должны быть отмечены указателями.
2. В ночное время зона работы экскаватора и подъездные пути должны быть хорошо освещены.
3. В населенных пунктах место работы экскаватора должно быть огорожено.
4. Убедиться в полной исправности машины.
5. Весь необходимый инвентарь и инструмент должен находиться на экскаваторе в предназначенном для этого месте. Посторонние предметы должны быть убраны.
6. Проверить все ограждения вращающихся деталей и механизмов.

Работать без ограждений запрещено!

7. Проверить наличие средств пожаротушения (огнетушителей). 8. При пуске двигателя соблюдать все меры предосторожности, оговоренные Инструкцией по эксплуатации.

Во время работы:
1. Начиная работу, дать звуковой сигнал предупреждения.
2. При работе экскаватор должен стоять на горизонтальной плоскости.
3. На экскаваторах с пневмоколесным оборудованием должны быть опущены на грунт выносные опоры (аутригеры) и, если имеется, отвал бульдозера.
4. При разработке высокого забоя удалять крупные камни, расположенные сверху.
5. Передвижение автотранспортных средств начинать только по сигналу машиниста экскаватора.
6. При взрывных работах отводить экскаватор на безопасное расстояние, а обслуживающий персонал – в укрытие.
7. При остановке экскаватора ковш опустить на грунт и очистить от грязи.
8. При появлении неисправности работу на экскаваторе немедленно прекратить, двигатель выключить до устранения поломки.

Запрещается:
1. Во время работы находиться на экскаваторе посторонним лицам.
2. Находиться в зоне работы экскаватора. Зоной работы считается пространство вокруг экскаватора, в котором может находиться ковш при максимальном вылете.
3. Во время работы двигателя производить крепление деталей и их смазку, а также их осмотр в узких местах.
4. При поднятом ковше регулировать тормоза и муфты лебедки.
5. Ставить экскаватор в зоне возможного сползания грунта или работать под “козырьком” грунта.
6. Проносить груженый ковш над кабиной автомашины. Шофер при загрузке должен находиться на безопасном расстоянии, если кабина его машины не защищена.
7. Поворачивать платформу при заглубленном в грунт ковше.
8. Работать в ночную смену с неисправным освещением, неполной заправкой топливом, водой, маслом и рабочей жидкостью в гидросистеме.
9. Оставлять без присмотра экскаватор с работающим двигателем.

—-

Для безопасного ведения работ машинист и его помощник обязаны строго соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте и знать те положения, которые оказывают влияние на работу экскаватора.

Нарушение этих правил может привести к несчастным случаям как с обслуживающим персоналом, так и с другими работниками, находящимися на объекте, где работает экскаватор.

Общие положения

1. Перед началом земляных работ должна быть получена справка об отсутствии подземных коммуникаций. Наличие таких коммуникаций должно быть отмечено знаками.

2. В вечернее и ночное время фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и подъездные пути должны быть хорошо освещены.

3. В населенной местности забои и участки работы экскаватора следует ограждать и устанавливать щиты с предупредительными надписями. В ночное время ограждения должны быть освещены.

4. Обслуживающий персонал должен получать каждый раз точные указания о порядке выполнения нового задания, а также о соблюдении необходимых мер предосторожности.

5. Лица, не имеющие соответствующей квалификации и не прошедшие инструктажа по технике безопасности, к работе на экскаваторе не допускаются.

Стажировка учащихся проводится под непосредственным наблюдением мастера.

6. Перед пуском двигателя машинист экскаватора обязан внимательно осмотреть машину и убедился в полной ее исправности. Работа на неисправном экскаваторе ни в коем случае не разрешается. О всех неисправностях машины или ненормальных условиях эксплуатации, которые могут привести к аварии, машинист обязан немедленно довести до сведения администрации предприятия.

7. На экскаваторе нужно соблюдать чистоту, весь необходимый инвентарь и инструмент следует хранить в предназначенном для этой цели месте. Находящиеся на поворотной платформе посторонние предметы могут вызвать аварию.

8. Все вращающиеся детали — зубчатые колеса, цепные передачи, маховики и т. д. — должны быть ограждены кожухами. Пуск в действие механизмов при снятых кожухах не разрешается.

9. Перед пуском в ход двигателя и механизмов машинист должен давать сигнал предупреждения.

При работе экскаватора в забое

1. Во время работы экскаватора пребывание на нем посторонних лиц не разрешается, так же как и нахождение кого бы то ни было в радиусе его действия.

Опасной является зона, представляющая круг, описанный из центра вращения поворотной платформы максимальным радиусом копания, увеличенным в 1,2—1,5 раза (большее значение для драглайна и обратной лопаты).

2. В период работы двигателя и механизмов экскаватора не разрешается крепление каких-либо частей и их смазка. Осмотр узлов, расположенных в тесных и опасных местах, также запрещается.

3. Не разрешается регулировать тормоза при поднятом ковше.

4. При работе экскаватор должен стоять на горизонтальной площадке, которую выравнивают до начала работы экскаватора.

5. При разработке высокого забоя следует удалять находящиеся на верху забоя крупные камни и другие предметы, так как грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая.

Если сыпучий грунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного откоса, этот угол следует создать искусственным путем. Не разрешается подкапывать грунт лопатой, стоя в направлении сползания его, так как грунт может обрушиться и послужить причиной несчастного случая. Воспрещается работать в забое, имеющем «козырек».

6. При погрузке грунта в автомашины категорически запрещается проносить ковш экскаватора над людьми и над кабиной шофера. При погрузке автомашины, не имеющей над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер должен выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

7. Погрузка подвижного состава разрешается только после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств.

8. Во избежание повреждения рабочего оборудования платформу экскаватора”^ наполненным ковшом можно поворачивать только после вывода ковша из забоя.

9. Во время взрывных работ в забое экскаватор должен быть отведен на безопасное расстояние и повернут к месту взрыва задней частью кабины. Обслуживающий персонал обязан уходить в укрытие.

10. Перед остановкой машины стрелу следует располагать вдоль оси экскаватора, а ковш опускать на землю.

11. Ковш чистят опущенным на землю с ведома и разрешения машиниста.

12. Если в грунте обнаружен электрический кабель, подземный трубопровод и т. п., то следует немедленно остановить работу и известить об этом администрацию.

13. При работе вблизи зданий и сооружений допустимое расстояние от этих объектов до экскаватора устанавливает техническое руководство строительства.

При работе с крановым оборудованием

1. Экскаваторы, предназначенные для работы с крановым или грейферным оборудованием, подлежат регистрации в органах Гос-гортехнадзора. Эти экскаваторы могут быть допущены к погрузоч-но-разгрузочным и монтажным работам только после получения разрешения органов надзора.
2. Машинисты, помощники машинистов, слесари, монтеры, стропальщики и зацепщики должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы, квалификационной комиссией, организуемой руководством предприятия. В работе комиссии по аттестации машинистов и их помощников должен принимать участие инспектор органов надзора. Допуск к работе указанных выше лиц необходимо оформлять приказом по предприятию после выдачи им на руки удостоверения об обучении.
3. Машинист обязан знать обозначение сигналов, вес поднимаемого груза и следить, чтобы вес не превышал допустимого по указателю вылета стрелы.
4. Допускается в единичных случаях подъем тяжелого груза несколькими экскаваторами с крановым оборудованием, но только под непосредственным руководством ответственного инженерно-технического работника. Нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать его грузоподъемности.
5. Перед первым подъемом груза необходимо проверять устойчивость крана на месте его установки, поднимая предварительно груз на высоту 10—20 см.
6. Экскаваторы с крановым оборудованием можно устанавливать на краю откоса или канавы только с разрешения администрации, после того как машинист удостоверится, что сползания грунта под краном или грузом не наблюдается.
7. Грузы, подвешиваемые к крюку крана, должны быть прочно и надежно обвязаны канатами или целями надлежащей прочности и такой длины, чтобы угол между их ветвями при подвеске на крюк крана был не более 90°.
8. При обвязке груза, имеющего острые выступы или резкие переходы, необходимо между стропами и грузом помещать прокладки из мягкого материала (дерева, мешковины и т. п.), предохраняющие канат или цепь от перегибов и перетирания.
9. Воспрещается применять для зачаливания грузов случайные закладки (ломы, штыри и т. п.).
10. Воспрещается поднимать длинные грузы в вертикальном положении. Для подъема этих грузов необходимо применять траверсы.
11. При обвязке грузов сложной конфигурации (станки и другое оборудование) чалочные канаты следует накладывать на основной массив груза или груз подвешивать за специально предназначенные для этого устройства (рымы). Нужно избегать обвязки груза за выступающие кронштейны, валики и другие части машины.
12. Если на поднимаемом грузе имеются какие-либо незакрепленные части (маховик, барабан, шкив и т. п.), перед подъемом груза нужно их снять или надежно укрепить во избежание падения при транспортировании.
13. При накладывании на крюк чалочной цепи или каната нужно избегать образования узлов, перекручиваний и лишних петель, так как это может привести к обрыву цепи или каната.
14. Воспрещается работать стропами, соединенными из отдельных кусков каната.
15. Воспрещается поправлять руками узлы и петли “натянутых грузом канатах и цепях. Эту работу нужно выполнять с помощью металлического стержня или другого приспособления.
16. Воспрещается стоять возле наклоненного груза, браться за него во время переворачивания краном или кантования для обвязки. Для этой цели нужно пользоваться рычагами, клиньями или другими приспособлениями.
17. Обвязывать груз можно только в брезентовых рукавицах.
18. Груз нужно поднимать по сигналу стропальщика, после того как груз обвязан и хорошо зацеплен крюком крана, а все рабочие отошли от груза.
19. Прежде чем перемещать груз, необходимо поднять его на высоту не более 0,5 м, осмотреть обвязку и подвеску груза на крюке. Если они окажутся ненадежными, следует опустить груз и, когда стропы ослабнут, сделать нужные исправления.
20. Воспрещается отрывать краном примерзший или закопанный в грунт груз.
21. Стропальщикам или другим рабочим не разрешается выравнивать груз собственным весом.
22. Нельзя подтягивать груз крюком откуда-либо со стороны или перемещать вагоны, платформы, тележки крюком при косом натяжении канатов. Груз нужно подвешивать и поднимать строго вертикально.
23. Воспрещается при помощи крана выполнять технологические операции (гнуть балки, рельсы, рихтовать валы и т. п.)
24. Одновременное перемещение мелкоштучных грузов на крюке допускается только в специальных плетеных сетках, в особой таре (корзине, ящике) или на специальной траверсе.
25. Воспрещается одновременно перемещать грузы разной категории и в разной упаковке (тюк ткани с бочкой смазочного масла и т. п.), так как при этом не исключается возможность порчи одного из этих грузов.
26. При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть предварительно поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
27. Перед передвижением экскаватора с крановым оборудованием (как с грузом, так и без него) стрела должна быть установлена вдоль пути. Передвигать эти краны с одновременным поворотом стрелы не разрешается.
28. Воспрещается при повороте с поднятым грузом резко тормозить поворотную платформу.
29. При подъеме груза, близкого по весу к разрешенной грузоподъемности, он должен быть предварительно поднят на высоту более 100 мм для проверки надежности тормоза.
30. При спуске груза необходимо плавно включать тормоза, чтобы не было рывков.
31. Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми, а также находиться или проходить под поднятым грузом.
32. На месте перемещения тяжестей, а также на экскаваторе с крановым оборудованием не допускается присутствия лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе.
33. Экскаватор с грейфером может быть допущен к разработке и перевалке только таких грунтов, насыпной вес которых не превышает расчетного.
34. Экскаватор-кран должен быть снабжен ясными обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.
35. Установка и работа экскаваторов-кранов под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения не разрешается.
36. Экскаваторы-краны не разрешается устанавливать для работы на свеженасыпанном грунте.

При передвижении экскаватора

1. При передвижении экскаватора стрела его должна быть установлена строго по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли.
2. Запрещается передвижение экскаватора с наполненным ковшом.
3. Гусеничный экскаватор перемещается ведомыми колесами вперед; при преодолении подъемов и наледей надо устанавливать на гусеничных звеньях шпоры.
4. Переход экскаватора через железнодорожные переезды и искусственные сооружения (мосты, трубы) допускается только после получения соответствующего разрешения.
5. Экскаватор может перемещаться своим ходом через топкие или заболоченные места только по заранее уложенным шпалам, брусьям или щитам.
6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора будет не менее 2 м. Это расстояние устанавливают более точно в зависимости от напряжения, передаваемого линией электропередач.
7. На уклонах экскаватор должен перемещаться с минимальной скоростью.

Перед началом работы машинист должен осмотреть экскаватор, проверить его состояние и устранить обнаруженные неисправности. Если устранение неисправностей силами бригады, обслуживающей экскаватор, невозможно, то машинист обязан сообщить об этом дежурному механику. Результаты осмотра экскаватора и меры по устранению дефектов регистрируются в журнале приема-сдачи смен.

При осмотре экскаватора нужно выполнить следующие работы:
1. Проверить исправность двигателя и всех механизмов экскаватора, в частности, затяжку болтовых, шпоночных и других соединений. Все эти соединения должны быть застопорены, чтобы полностью исключить возможность их ослабления или самоотвинчивания во время работы. Все валы и оси также должны быть надежно закреплены, чтобы они не могли произвольно сместиться при работе.
2. Проверить наличие смазки и работу смазочных устройств.
3. Проверить состояние тормозов, фрикционов, системы управления и при необходимости отрегулировать их. Тормозные ленты при легком нажиме на рычаги должны притормаживать тормозной шкив.
4. Проверить состояние, запасовку и крепление стальных канатов. Проверить и отрегулировать натяжение цепей. Осмотр канатов и цепей производят не реже, чем один раз в пять дней, а при работе с крановым оборудованием грузовой и стрелоподъемный канаты проверяют ежедневно. Канат заменяется новым, если обнаружен износ или обрыв более 10% общего числа проволочек на длине 1 м. Канаты, которые запасовываются на экскаватор при рабочем оборудовании крана, бракуются и подлежат обязательной замене, если число оборванных проволочек в них превышает значения, приведенные в табл. 40. Сращивать оборванные экскаваторные канаты не разрешается.
5. Осмотреть ковш, проверить состояние зубьев, засова днища и подвески ковша.
6. У экскаваторов с двигателем внутреннего сгорания проверить уровень воды в радиаторе, топлива в баке и масла в картере двигателя, а у экскаваторов с электроприводом — исправность системы подводки электроэнергии.
7. Проверить состояние ограждений и кожухов. Все выступающие части вращающихся деталей (гайки, болты, шпонки и т. д.), а также муфты, шестерни, звездочки и концы валов, выступающие из подшипников, должны быть закрыты специальными кожухами.
8. Проверить и отрегулировать натяжение гусеничных лент.
9. Проверить наличие и исправность инвентаря и инструмента, необходимых при работе экскаватора.
10. Проверить наличие и исправность огнетушителя, который должен быть на каждом экскаваторе.
11. Проверить наличие походной аптечки, в которой должны быть необходимые медикаменты, в первую очередь, бинты, нашатырный спирт.
12. Проверить наличие резинового коврика и резиновых перчаток (на экскаваторах с электроприводом).

Пуск экскаватора в ход необходимо производить в следующем порядке:
а) поставить все рычаги управления в нейтральное положение;
б) пустить в ход двигатель, соблюдая все правила техники безопасности по работе двигателей, приведенные ниже;
в) включить механизмы экскаватора только после двух-трех минут холостой работы двигателя; рычаги включать поочередно, соблюдая осторожность и наблюдая за работой трансмиссий и механизмов;
г) при обнаружении неисправностей остановить экскаватор, выключить двигатель и принять меры к устранению неисправностей.

Для входа на рабочую площадку экскаватора должна быть установлена лестница, площадка которой ограждается перилами высотой не менее 1 м. Зимой площадку и лестницу надо очищать от снега и льда и посыпать песком или золой.

Не разрешается загромождать кабину экскаватора посторонними предметами и допускать на экскаватор посторонних лиц без специального разрешения мастера или механика. На каждом экскаваторе должны быть вывешены правила управления, схема пусковых устройств и правила технического обслуживания.

Во избежание несчастных случаев при обрыве подъемного каната или при аварии механизмов подъема стрелы и подъема ковша запрещается находиться в забое на расстоянии ближе 15 м от экскаватора, а также производить в этом радиусе подсобные работы.

Во время работы экскаватора категорически запрещается:
а) менять вылет стрелы при наполненном ковше (за исключением безнапорных прямых лопат);
б) подтягивать при помощи стрелы груз, находящийся вне радиуса ее действия;
в) находиться кому бы то ни было в зоне действия стрелы;
г) производить регулировку тормозов при поднятом ковше;
д) производить смазку, заправку горючим, чистку, регулировку и другие операции технического обслуживания;
е) заменять канат при нахождении экскаватора у подошвы забоя;
ж) работать с изношенным канатом.

При любых остановках машинист обязан опустить ковш на грунт, а не оставлять его на весу (на тормозе). Опускать ковш надо постепенно, плавно отпуская тормоз и не допуская падения ковша на землю.

Если в котловане или забое имеются какие-либо подземные кабели, водопроводные или канализационные трубы и т. д., то работу в этих местах необходимо вести с особыми предосторожностями и под наблюдением специально выделенных лиц технического надзора. Рабочие должны быть предупреждены о тех опасностях, которые могут встретиться в данном случае.

При наличии на разрабатываемом участке электрокабеля, высоконапорных водопроводных линий и газопроводов работы разрешается проводить только ручным способом и с соблюдением специальных правил.

При взрывных работах экскаватор необходимо отводить не менее чем на 50 м от места взрыва. При обнаружении невзорвавшихся зарядов работу необходимо прекратить и сообщить об этом мастеру или механику.

При работе в ночное время забой, кабина и место погрузки должны быть освещены.

В процессе работы экскаватора с оборудованием прямой или обратной лопаты необходимо выполнять следующие основные требования:
1. При наполнении ковша нельзя допускать чрезмерного врезания его в грунт, так как это перегружает рабочее оборудование. В особо неблагоприятных условиях при такой перегрузке экскаватор может опрокинуться.
2. Поворот на выгрузку, а также передвижение экскаватора можно начинать только после выхода ковша из грунта. В противном случае может иметь место повреждение рукояти и стрелы, а при повороте —опрокидывание экскаватора.
3. Торможение в конце поворота экскаватора при заполненном ковше следует производить плавно, без резких толчков.
4. При работе в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа.
5. При подъеме ковша прямой лопаты нельзя допускать удара блока ковша о блок стрелы, а при опускании стрелы или ковша — ударов о раму, гусеницу или грунт.
6. При опускании ковша не разрешается включать напор.
7. Препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку или повреждение рабочего оборудования, необходимо при копании обходить.
8. Нужно следить за правильной намоткой канатов на барабаны лебедок, не допуская их перекрещивания. Ни в коем случае нельзя направлять наматывающиеся канаты руками.
9. При пробивке пионерной траншеи необходимо следить за тем, чтобы хвостовая часть платформы не задевала во время поворота за боковую стенку забоя. Ковш нужно поднимать выше боковой стенки.
10. Работая на взорванных или дробленых скальных или мерзлых грунтах, необходимо следить за тем, чтобы куски породы находились внутри ковша, а не лежали на его стенках.

При работе драглайном и грейфером нельзя допускать значительных отклонений ковша от оси стрелы, нужно обходить препятствия в грунте путем подъема ковша и немедленно поднимать ковш по его заполнении.

При работе драглайном с погрузкой грунта в транспорт шофер не должен находиться в машине. Проносить ковш над кабиной не разрешается.

При работе экскаватора с крановым оборудованием необходимо соблюдать «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные Госгортехнадзором СССР 5 июля 1956 г.

Экскаватор с крановым оборудованием устанавливается на хорошо спланированной площадке. Фактическое давление его гусениц на грунт не должно превышать допустимого для данного грунта. Если оно слишком велико, то следует применять специальные прочные щиты из брусьев, бревен или железобетонных плит. При работе вблизи откоса или выемки глубиной более 1 м нужно следить за тем, чтобы экскаватор не оказался в опасной зоне призмы обрушения.

Вес груза, поднимаемого краном, не должен превышать допустимого для данного вылета стрелы, величина которого определяется по указателю. В кабине машиниста должна быть вывешена таблица грузоподъемности крана, а при работе со строительными деталями —таблица весов этих деталей. Передвижение крана с грузом разрешается, если величина груза не превышает 50% допустимой грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. При этом направление стрелы с грузом должно совпадать с направлением пути. Пневмоколесные экскаваторы могут работать с рабочим оборудованием крана только при наличии выносных опор. Под эти опоры кладут клети из шпал или брусьев.

Опускание груза на ленточном тормозе разрешается только при грузах, вес которых не превышает 20% грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Более тяжелые грузы можно опускать только на режиме двигателя. Запрещается подтягивание и перетаскивание груза крюком, а также подъем грузов, прикрепленных или примерзших к основанию. Положение грузового каната во всех случаях должно быть строго вертикальным. Грузы необходимо опускать плавно, без рывков. Так же плавно нужно приводить экскаватор в движение, останавливать, включать механизм поворота и т. д.

Если стрела с грузом находится над каким-либо сооружением, то разрешается одновременно производить только одно движение (подъем или спуск, поворот или передвижение).

При работе экскаватора вблизи линий электропередач необходимо выключать ток, а провода поднимать с помощью подпорок. Если это сделать невозможно, то работа должна быть прекращена.

При погрузке грунта в транспорт необходимо выполнять следующие требования:
а) перед началом движения транспорта следует давать звуковой сигнал;
б) рабочие не должны находиться между экскаватором и транспортом;
в) погрузку вагонеток и вагонов с опрокидывающимся кузовом можно начинать только после сигнала о готовности состава к погрузке;
г) ковш с грунтом должен подходить к кузову сбоку или сзади, но ни в коем случае не через кабину шофера;
д) ковш при разгрузке следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить кузов вагона или автомашины;
е) не допускать сверхгабаритную загрузку и неравномерное распределение грунта в кузове.

За соблюдение правил техники безопасности в течение смены отвечает машинист экскаватора. Он обязан также следить за выполнением этих правил всеми рабочими, обслуживающими экскаватор и транспортные средства.

Во время работы машинист не должен оставлять экскаватор, а при необходимости кратковременной отлучки обязан поручить наблюдение за ним ответственному лицу

По окончании работы машинист обязан:
а) повернуть поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя;
б) повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт;
в) остановить двигатель и поставить рычаги в нейтральное положение;
г) очистить экскаватор от пыли и грязи;
д) осмотреть двигатель и механизмы и устранить обнаруженные неисправности;
е) произвести все работы по техническому обслуживанию экскаватора;
ж) передать экскаватор машинисту следующей смены или запереть кабину и принять меры к тому, чтобы никто из посторонних не мог включить двигатель.

Общие сведения.

1. Перед началом земляных работ получают справку об отсутствии подземных коммуникаций. Наличие таких коммуникаций отмечают знаками.
2. В вечернее и ночное время фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и подъездные пути хорошо освещают.
3. В населенной местности забои и участки работы экскаватора ограждают и устанавливают щиты с предупредительными надписями. В ночное время ограждения освещают.
4. Обслуживающий персонал должен получать точные указания о порядке выполнения нового задания и о соблюдении необходимых мер предосторожности.
5. Перед пуском двигателя машинист внимательно осматривает машину и убеждается в полной ее исправности. Работа на неисправном экскаваторе запрещается. О всех неисправностях машины или ненормальных условиях эксплуатации, которые могут привести к аварии, машинист немедленно сообщает администрации предприятия.
6. Все вращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные передачи, маховики) ограждают кожухами. Пуск в действие механизмов при снятых кожухах не разрешается.
7. Перед пуском двигателя и механизмов машинист дает сигнал предупреждения.
8. При Пуске двигателя рычаги управления устанавливают в нейтральное положение, а насосы выключает (если это предусмотрено конструкцией).
9. Пуск двигателей внутреннего сгорания пусковой рукояткой, чтобы не повредить руку в результате обратного хода поршня, производят при позднем зажигании, а пусковую рукоятку обхватывают так, чтобы все пальцы руки были с одной стороны.
10. Если двигатель внутреннего сгорания пускают с помощью шнура, шнур нельзя наматывать на руку, так как в случае преждевременной вспышки поршень может пойти в обратную сторону, что приведет к несчастному случаю.
11. На экскаваторе соблюдают чистоту, весь необходимый инвентарь и инструмент хранят в предназначенном для них месте. Посторонние предметы могут послужить причиной аварии.

Работа экскаватора.

1. Во время работы запрещается пребывание на экскаваторе или в опасной зоне посторонних лиц. Опасной является зона, представляющая круг, описанный из центра вращения поворотной платформы максимальным радиусом копания, увеличенным в 1,2… 1,5 раза (большее значение для обратной лопаты и драглайна).
2. В период работы двигателя и механизмов экскаваторов запрещается производить регулировочные, крепежные и смазочные работы.
3. Запрещается регулировать тормоза при поднятом ковше и работать навесным экскаватором без установки фиксатора поворотной колонны в промежуточное положение, ограничивающее поворот на случай обрыва цепи.
4. Работающий экскаватор ставят на заранее выровненной горизонтальной площадке. На пневмоколесном экскаваторе без выносных опор перед началом работ включают тормоза колес и стабилизаторы.
5. При работе на экскаваторе выносные опоры и отвал бульдозера должны быть опущены на грунт.
6. При разработке высокого забоя крупные камни и другие предметы, находящиеся на верху забоя, удаляют, так как грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая. Если сыпучий грунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного’ откоса, этот угол создают искусственно. Во избежание обрушения подкапывать грунт лопатой, стоя в направлении сползания его, а также работать в забое с козырьком запрещается.
7. Проносить ковш экскаватора над людьми и кабиной шофера при погрузке грунта в самосвалы запрещается. При загрузке самосвалов, не имеющих над кабиной защитного козырька, шофер должен выйти из кабины и находиться на безопасном расстоянии.
8. Самосвал начинают загружать только после сигнала шофера о готовности самосвала под погрузку. Во время погрузки самосвал должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора.’ Нельзя перегружать или неравномерно загружать кузов самосвала.
9. Чтобы не повредить рабочее оборудование, платформу экскаватора с наполненным ковшом поворачивают только после вывода ковша из забоя.
10. Во время взрывных работ в забое экскаватор отводят на безопасное расстояние и поворачивают к месту взрыва задней частью кабины; обслуживающий персонал обязан уйти в укрытие.
11. Перед остановкой экскаватора стрелу располагают вдоль оси экскаватора, а ковш опускают на землю.
12. Для чистки ковш опускают на землю.
13. Обнаружив в грунте электрический кабель, подземный трубопровод и т. п., немедленно останавливают работу и извещают об этом администрацию.
14. При работе вблизи зданий и сооружений допустимое расстояние от этих объектов до экскаватора устанавливает техническое руководство строительства. Установка и работа экскаваторов под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения не разрешается.
15. При работе навесного экскаватора отвалом бульдозера рабочее оборудование и поворотную колонну ставят в транспортное положение, а насосы на редукторе выключают.
16. В ночную смену запрещается работать с неисправным электроосвещением и заправлять экскаватор топливом, маслом и водой.
17. Если дизель перегрелся, сначала крышку радиатора ослабляют, выпускают пар и только потом снимают ее с горловины. Во избежание ожога открывают крышку радиатора в рукавицах, а лицо держат дальше от горловины.
18. В случае аварийной обстановки немедленно останавливают двигатель: выключают подачу топлива, включают декомпрессию у двигателей, имеющих декомпрессионный механизм, у карбюраторных двигателей выключают зажигание.
19. Оставлять работающий двигатель без присмотра запрещается.
20. Сменяющийся персонал предупреждает сменщиков о всех неисправностях экскаватора, замеченных во время работы.

Работа с крановым оборудованием.

1. Экскаваторы, предназначенные для работы с крановым оборудованием, должны быть зарегистрированы в органах Госгор-технадзора и могут быть допущены к по-грузочно-разгрузочным и монтажным работам только после получения соответствующего разрешения от эти* органов.
2. К работе допускаются машинисты, помощники машиниста, слесари, монтеры, прошедшие обучение и имеющие документ об этом.
3. Машинист обязан знать массу поднимаемого груза (она не должна превышать допустимую).
4. В единичных случаях допускается подъем тяжелого груза несколькими экскаваторами с крановым оборудованием, но только под непосредственным руководством ответственного инженерно-техниче-ского работника. Нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать его грузоподъемности.
5. Перед первым подъемом груза проверяют устойчивость крана на месте его установки, поднимая предварительно груз на высоту 10…20 см. На пневмоколесном экскаваторе не разрешается производить подъем груза без включения и фиксации во включенном положении стабилизаторов.
6. Экскаваторы с крановым оборудованием можно устанавливать на краю откоса или канавы только с разрешения администрации и после того как машинист удостоверится, что сползания грунта под краном или грузом не наблюдается.
7. Экскаватор должен быть снабжен ясными обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.
8. Устанавливать экскаваторы и работать на них под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения запрещается.
9. Устанавливать экскаваторы для работы на свеженасыпанном грунте запрещается.

При передвижении экскаватора.

1. Стрелу устанавливают строго по оси движения, а ковш опускают на высоту не более 1 м от земли. Это правило не распространяется на навесные экскаваторы на базе тракторов. При передвижении экскаватора строго соблюдают «Правила дорожного движения».
2. Передвижение экскаватора с наполненным ковшом запрещается.
3. Гусеничный экскаватор перемещают ведомыми колесами вперед; при преодолении подъемов и наледей устанавливают на гусеничных звеньях шпоры.
4. Железнодорожные переезды и искусственные сооружения (мосты, трубы) на экскаваторе преодолевают только после получения соответствующего разрешения.
5. Для перемещения экскаватора своим ходом через топкие или заболоченные места заранее укладывают шпалы, брусья или щиты.
6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора не менее 2 м. Более точно это расстояние устанавливают в зависимости от напряжения ЛЭП.
7. На уклонах экскаватор должен перемещаться с минимальной скоростью.
8. Стрелу, поворотную колонну и бульдозерное оборудование навесного экскаватора закрепляют в транспортном положении,
9. Переезд навесного на тракторе экскаватора по дорогам с продольным уклоном более 10° и поперечным более 15° категорически запрещается во избежание опрокидывания машины.
10. Включать и выключать фиксатор механизма поворота навесного экскаватора разрешается только из кабины.
11. Запрещается сходить и садиться на экскаватор во время движения, а также передвижение пневмоколесного экскаватора с включенными стабилизаторами, неисправными рулевым управлением и электропневмосистемой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при работе экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства