Каким основным требованиям правил техники безопасности должны соответствовать грузовые крюки?
Грузовые крюки (однорогие и двурогие) широко применяются как грузозахватные органы.
На стреловых кранах грузоподъемностью до 50 т используют однорогие крюки, а на кранах большей грузоподъемности — двурогие. Для безопасной работы крюки устанавливают на упорных шарикоподшипниках так, чтобы они могли свободно вращаться относительно подвески. Это требование является обязательным при нагрузках на крюк свыше 30 кН.
Для предотвращения самопроизвольного выпадания съемного грузозахватного приспособления из зева крюка грузовые крюки башенных и стреловых самоходных кранов снабжают предохранительными замками. На грузовом крюке указывают его номер по государственному стандарту, товарный знак и наименование завода-поставщика, номер плавки, заводской номер крюка и год изготовления.
Крюки, не имеющие соответствующей маркировки, устанавливать на кранах нельзя. Сведения о крюках, поставляемых совместно с кранами, содержатся в паспорте крана. Крюки специального исполнения, а также поставляемые отдельно от крана, должны иметь паспорт с указанием предприятия-поставщика и его товарного знака, количества крюков в партий, года и месяца их выпуска, данных сертификата поковок; результатов испытания и проверок, номера их стандарта, грузоподъемности и материала, из которого они изготовлены.
На что обращают внимание при осмотре грузовых крюков?
При осмотрах грузовых крюков проверяют надежность стопорных устройств, предохраняющих гайку от самоотвинчивания, свободное вращение крюка на упорном подшипнике и исправность предохранительного замка.
Поскольку крюк обрывается главным образом в месте перехода его шейки в нарезную часть (по первым виткам резьбы), следует осматривать это место особо тщательно с помощью лупы с 10—20-кратным увеличением. Обычно до обрыва в этом месте появляются усталостные трещины, которые постепенно развиваются и захватывают большую часть сечения.
Следует также обращать внимание на крепление крюка в траверсе. Оно должно исключать самопроизвольное отвинчивание гайки, поэтому ее упрепляют стопорной планкой.
Стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается.
В каких случаях грузовой крюк бракуют?
Грузовой крюк бракуют, если на его поверхности будут обнаружены надрывы и волосовины, у хвостовика (в месте перехода к нарезной части) — усталостные трещины, в зеве — износ более 10% от первоначальной высоты сечения.
Не Допускается остаточная деформация (изгиб) крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке» деформация витков резьбы у крюка и гайки и случаи невращения крюка в траверсе.
Какой нагрузкой испытывают на прочность грузовые крюки кранов?
Грузовые крюки кранов испытывают на прочность нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Если они пригодны к работе, то после такого испытания на них не должно быть остаточной деформации, трещин, надрывов.
В каких случаях допускают применение грузовых крюков кранов, не снабженных предохранительными замками?
Применение крюков, не снабженных предохранительными замками, может быть допущено при условии применения гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадания их из зева крюка.
Какое допустимое расстояние между крюком башенного крана и блоками на стреле при подъеме груза?
При подъеме груза допустимое расстояние между крюком башенного крана и блоками на стреле не должно быть менее 0,5 м. Оно обеспечивается установкой ограничителя высоты подъема, который автоматически отключает грузовую (стреловую) лебедку перед подходом крюковой подвески к стреле.
Какие требования предъявляют к грейферу?
К грейферу предъявляют следующие требования: он должен быть снабжен табличкой с указанием завода-изготовителя, номера, собственной массы, вида материала, для подъема которого он предназначен, наибольшей допустимой для подъема массы груза.
При отсутствии заводской таблички владелец грейфера должен ее восстановить. Грейферы, изготовленные отдельно от крана, помимо таблички снабжаются паспортом с данными о грейфере, предусмотренными паспортом крана.
Возможность использования грейфера на других кранах или для перевалки грузов другой насыпной массы определяют перед его применением.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вопросы по грузозахватным органам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы