Какие правила необходимо выполнять при эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений?
При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (стропы, траверсы, клещи) необходимо выполнять следующие правила: после изготовления и каждого ремонта грузоподъемные приспособления следует подвергать техническому освидельствованию, во время которого их осматривать и испытывать нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
После испытания грузозахватного приспособления к нему прикрепляют бирку с указанием грузоподъемности, даты испытания и его порядкового номера.
Грузозахватные приспособления не испытывают перед пуском в эксплуатацию только в том случаё, если с завода-изготовителя они получены новыми, указана их грузоподъемность, есть акт испытания или паспорт и если при внешнем осмотре после их транспортирования не обнаружено никаких дефектов.
Каким требованиям должна соответствовать тара?
Тара должна соответствовать следующим требованиям: емкость должна исключать возможность перегрузки грузоподъемной машины, перемещение ее краном должно производиться по ГОСТ .12.3.010-82 с помощью четырехветвевого стропа при равномерном натяжении всех ветвей. На таре, за исключением специальной технологической (бадьи для раствора и др.), должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и наибольшая масса груза, для транспортирования которого она предназначена.
Отнесение тары к специальной технологической производится по согласованию с местными органами технадзора.
Как рассчитывают стропы?
Грузоподъемность стропа должна соответствовать массе наибольшего поднимаемого груза с учетом количества ветвей стропа и угла наклона их к вертикали, а также коэффициента запаса прочности . Коэффициент запаса прочности стропа принимают не менее 6. Конструкция многоветвевых стропов должна ветвей.
При вертикальном расположении ветвей стропа нагрузка на каждую из них будет равна массе груза, поделенной на число ветвей. Если же ветви стропа занимают наклонное положение, то усилие в ветви будет тем больше, чем больше угол между вертикалью и направлением ветви. Если угол равен 30°, то усилие в ветви стропа возрастает в 1,15 раза, при угле, равном-45 °,— в 1,42 раза, а при угле, равном 60 °,— в 2 раза.
В зависимости от массы и габаритов поднимаемого груза применяют стропы в 1, 2, 4, 6 и 8 ветвей. Для безопасности монтажа элементов надо применять стропы с полуавтоматическими захватами (замками), которые позволяют быстро осуществить строповку и расстроповку груза, не поднимаясь к месту его установки. Полуавтоматические стропы применяют для захвата деталей, не имеющих монтажных петель и скоб, а под поднимаемый груз устраивают инвентарные подкладки, которые надевают на стропы.
Каким требованиям должны соответствовать траверсы?
Траверсы — это дополнительные промежуточные элементы между поднимаемой конструкцией и крюком крана. Основное назначение их — предохранять поднимаемые элементы от воздействия сжимающих-усилий, которые возникают в зависимости от угла между ветвями стропов. Их конструкции должны быть такими, чтобы исключалась возможность самопроизвольного отцепления их и обеспечивалась устойчивость груза во время его подъема и перемещения.
В процессе эксплуатации траверсы подвергаются периодическим осмотрам. Они подлежат испытанию грузом. Инвентарный номер, дата испытания и грузоподъемность наносятся на бирку, прикрепленную к траверсе.
Каким требованиям правил должны соответствовать крюки грузовых стропов?
Крюки грузовых стропов служат для строповки различных грузов.. От грузовых крюков, которыми снабжаются грузоподъемные краны, они отличаются тем, что верхняя их часть имеет проушины для крепления к ветви стропа. Эти крюки изготовляются ковкой или штамповкой на грузоподъемность 0,25— 25 т. Для предупреждения самопроизвольного отцепления грузов их снабжают предохранительными замками. Эти требования являются обязательными для крюков, траверс, а также для приспособлений, используемых при крупнопанельном домостроении, и в тех случаях, если опускаемый груз находится в неустойчивом положении.
Допускается ли использование нестандартных крюков?
На практике не всегда можно ограничиться использованием стандартных крюков. В грузозахватных приспособлениях допускается применение -специальных крюков, изготовленных вырезкой из толстолистового проката. Конструкция и размеры их определяются расчетом, а изготовляются согласно техническим условиям, утвержденным на предприятии.
Как осматривают съемные грузозахватные приспособления и тару?
Съемные грузозахватные приспособления и тара подвергаются периодическому осмотру. Не реже чем через каждые 6 месяцев осматриваются траверсы, через 1 месяц — клещи, захваты и тара, каждые 10 дней — стропы (за исключением редко используемых).
Редко используемые стропы осматриваются перед выдачей их в работу. Результаты осмотра грузозахватных приспособлений и тары обязательно заносятся в журнал их учета и осмотра.
Кроме периодического осмотра стропы подвергаются внешнему осмотру ежедневно перед началом работы, а также после ремонта.
Как испытывают съемные грузозахватные приспособления?
Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи, траверсы и др.) после изготовления и ремонта осматривают и испытывают нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. Результаты испытаний заносят в журнал учета и осмотра.
На испытанных грузозахватных приспособлениях прикрепляют бирку или ставят клеймо с указанием их номера, грузоподъемности, даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные для других (сторонних) организаций, кроме клейма должны иметь паспорт.
Что указывают в журнале учета приспособлений?
В журнале учета приспособлений указывают наименование грузозахватного приспособления, грузоподъемность, номер нормали (технологической карты или чертежа), номер сертификата на примененные материалы, результаты проверки качества сварки и испытания.
Как бракуют съемные грузозахватные приспособления и тару?
Съемные грузозахватные приспособления и тару, не прошедшие технического освидетельствования, а также не имеющие бирок (контрольного клейма), бракуют. Их не допускают к работе, и они не должны находиться в местах производства работ.
Грузовые канатные стропы бракуют так же, как и грузовые или стреловые стальные канаты — по обрыву проволок на шаге свивки и износу.
Как можно предупредить износ съемных грузозахватных приспособлений?
Износ съемных грузозахватных приспособлений можно предупредить правильной их эксплуатацией.
Подвеска стропа к грузоподъемному крану, а также зацепка им поднимаемого груза должны исключать возможность спадания его, смещения за установленные габариты и перетирания вследствие соприкосновения с другими элементами.
Необходимо предохранять строп от различных повреждений во время работы, а также от соприкосновения с оголенными токоведущими проводами. После использования строп тщательно очищают от грязи, ржавчины и старой смазки, промывая его керосином. Канатный строп очищают металлической щеткой, при этом нельзя допускать повреждения отдельных проволок.
Инвентарные стропы хранят в закрытом помещении или под навесом в подвешенном состоянии. Хранить стропы непосредственно на земле запрещается. Перед сдачей на хранение (после эксплуатации) строп необходимо смазать специальной мазью. Смазку наносят твердой кистью, чтобы не повредить руки выступающими концами проволок, наносить смазку руками запрещается. В зимнее время смазку перед нанесением подогревают до температуры + 60 °C. Во избежание смятия кромок поднимаемого груза, повреждения канатного стропа и даже возможного его разрыва необходимо применять инвентарные деревянные или металлические подкладки.
Для предупреждения усиленного износа канатных стропов необходимо своевременно и качественно их смазывать в процессе эксплуатации.
Почему на выступающие части крана и грузозахватный орган наносят краску?
На выступающие части крана и грузозахватный орган краску наносят потому, что предохранительная окраска выступающих частей крана позволяет машинисту (крановщику) быстрее ориентироваться и лучше следить за выступающими частями крана. Чередующиеся наклонные под углом 45—60 ° черные и желтые полосы шириной 30—200 мм при соотношении ширины 1:1, наносимые не только на выступающие части, но и на грузоподъемные органы и ограждения, рассматриваются как необходимая мера обеспечения безопасности работы грузоподъемных машин (согласно ГОСТ 12.4.026-76*).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вопросы по съемным грузозахватным приспособлениям и таре"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы