В связи с уменьшением мирового запаса нефти ведутся работы по созданию других видов топлива.
В настоящее время, кроме рассмотренных выше, используются газокон-денсатные топлива, спирты, водород и биотопливо.
Газоконденсатное топливо обладает низкой детонационной стойкостью и используется в качестве топлива для дизельных двигателей марок ГШЗ и ГШЛ. Эти топлива получают прямой перегонкой газового конденсата или путем смешивания дизельных фракций газового конденсата с дизельным топливом.
Газоконденсатное широкофракционное зимнее топливо (ГШЗ) применяется при температурах окружающей среды до -35 °С.
Газоконденсатное широкофракционное летнее топливо (ГШЛ) применяется при температуре окружающей среды выше -5 °С.
Топливо на основе метилового или древесного спирта (метанол) может применяться вместо бензина. Однако его стоимость выше в 2 раза стоимости бензина и затруднен запуск холодного двигателя.
Смесь метанола (3-5%) с бензином образует топливо с более высокой детонационной стойкостью.
Топливо на основе этилового, или винного, спирта (этанол) вырабатывается из злаков, картофеля, сахарного тростника и др., может применяться как в чистом виде, так и в смеси с бензином.
Водород как топливо имеет ограниченное применение из-за его пожаро-и взрывоопасности. Смесь водорода с воздухом образует гремучий газ, поэтому требуется полная герметичность топливной системы и заправочных устройств. Энергетические возможности водорода в 3 раза выше бензина, однако его хранение возможно в криогенных емкостях (температура ниже -120 °С). В настоящее время используется 20% -ная добавка к бензину.
В настоящее время появились технические решения использования водородного топлива. Схемы внешнего смесеобразования основываются на устройствах непрерывного впрыска топлива в отдельные впускные тракты двигателя через центральный дозирующий клапан и распределитель водорода. Предотвращение обратных вспышек водорода во впускном канале осуществляется путем дополнительного впрыска воды или путем использования обедненных смесей.
Биотопливо — наиболее дешевое и возобновляемое топливо. В Республике Беларусь оно используется, как правило, для получения тепла и электроэнергии на основе переработки отходов древесины, растениеводства, животноводства и органико-бытовых. Актуальность внедрения этого вида топлива велика, однако необходимы новые технологии переработки сырья и оригинальные конструкции установок для их реализации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Альтернативные топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы