Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Комплект оборудования 08-16302 ГОСНИТИ

Читать далее:




Комплект оборудования 08-16302 ГОСНИТИ

Устройство

Комплект 03-16302 ГОСНИТИ предназначен для участков смазывания и заправки СТОТ. С помощью оборудования, входящего в комплект, можно выполнять следующие работы: хранить производственные запасы масел (четыре сорта); заправлять (дозаправлять) тракторы маслами (четыре сорта) с учетом количества отпущенного масла (три сорта); собирать и хранить отработанные масла (две группы); смазывать составные части тракторов пластичными смазками; промывать смазочную систему дизелей; подкачивать шины и обдувать детали сжатым воздухом.

Общий вид и план размещения основного оборудования комплекта на СТОТ показаны на рисунке 1.

Рис. 1. Комплект оборудования 03-16302 ГОСНИТИ:
1 — панельная стенка; 2 — электрошкаф; 3 —насосный блок; 4 — резервуары; 5 — промежуточные баки; 6 — передвижная ванна.

Рис. 2. Технологическая схема движения масел на СТОТ:
А — свежих; Б — отработанных; 1, 2 и 3 — резервуары соответственно для свежих. отработанных масел и аварийного слива; 4 — панельная стенка; 5 —передвижная ванна; 6 — промежуточные баки.

В состав комплекта входят шесть вертикальных резервуаров для хранения свежих (четыре) и отработанных (два) масел и два горизонтальных резервуара для их аварийного слива (не показаны); панельная стенка для выдачи свежих масел; насосный блок с электрошкафом; оборудование для сбора отработанных масел; установка для промывки смазочной системы ОМ-2871А ГОСНИТИ или ОМ-16361 ГОСНИТИ; инструментальная тележка; комплект арматуры и трубопроводов.

Технологический процесс перемещения масел на СТОТ полностью механизирован. Свежие и отработанные масла движутся раздельно по двум закрытым автономным системам.

Свежие масла доставляют централизованно в автоцистернах и с помощью оборудования комплекта перекачиваются в соответствующие (в зависимости от сорта и марки масла) резервуары маслосклада. Далее масла по мере необходимости подаются насосами к панельной стенке для заправки тракторов с одновременным учетом выданного количества.

Отработанные масла сливают из бака трактора в передвижную ванну, откуда масло самотеком поступает в один (в зависимости от группы масла) из промежуточных баков. По мере заполнения баков отработанные масла перекачиваются в резервуары маслосклада, где хранятся до сдачи на регенерацию.

Работу комплекта 03-16302 ГОСНИТИ обеспечивают три основные системы — гидравлическая, пневматическая и электрическая.

Гидравлическая система служит для приема, хранения, выдачи свежих и сбора отработанных масел. Состоит из двух автономных частей А и Б.

Рис. 3. Гидравлическая схема комплекта 03-16302 ГОСНИТИ:
А — для свежих масел; Б — для отработанных масел; 1, 29, 30, 35, 36, 37 и 48 — краны; 2, 3, 4 и 5 — резервуары для хранения свежих масел; 33 и 34 — резервуары для хранения отработанных масел; 6 и 38 — резервуары для аварийного слива; 7, 10, 28, 39 и 46 — фильтры; 8, 12 —перепускные клапаны; 9, 13, 14, 15, 26 и 40 — насосы; 11 — соединительная муфта; 17, 18, 19 и 20 — самонаматывающие барабаны; 21 — раздаточный кран; 22, 23 и 24 — краны-счетчики; 25 — раздаточный рукав; 27 — электродвигатель; 31 — указатель уровня масла; 32 — датчик-реле верхнего уровня масла в резервуаре; 40 — передвижная ванна; 42 и 41— промежуточные баки; 43, 45 и 50 — пневмонасосы; 44 — сливной рукав; 49 — переносная ванна.

Технологическое оборудование системы А для свежих масел включает в себя резервуары для хранения и для аварийного слива масел; насосы, панельную стенку с самонаматывающи-мися барабанами и раздаточными рукавами.

В оборудование системы А входит также переносная ванна для слива отстоя из резервуаров.

В состав гидравлической системы Б для отработанных масел входят резервуары для храпения и для аварийного слива масел; насос, промежуточные баки с пневмонасосами и передгижная ванна.

Кроме основного оборудования в состав гидравлической системы входят фильтры, краны, предохранительные клапаны, трубопроводы и арматура.

Насосы комплекта (кроме пневмоприводных) с электродвигателями и электрошкаф смонтированы на общей раме и представляют собой единый насосный блок. Насосы к электродвигателям подсоединяются при помощи фланцев, на каждом из которых установлена табличка с номером резервуара.

В резервуары свежие масла подаются насосом через всасывающий рукав. Его соединительную муфту подсоединяют к сливному рукаву автоцистерны. При заполнении резервуара открывают один из кранов в нагнетательной магистрали, и масло под действием разрежения, создаваемого насосом, поступает из автоцистерны через фильтр (тонкость фильтрации 80 мкм) в резервуар. Продолжительность заполнения резервуара не превышает 30 мин.

При заправке тракторов свежие масла подаются из резервуаров к панельной стенке насосами, каждый из которых работает автономно, что позволяет одновременно выдавать масла четырех сортов. При открытом кране во всасывающей магистрали насоса масло под действием разрежения подается из резервуара по трубопроводу через фильтр (тонкость фильтрации 80 мкм) к раздаточному рукаву панельной стенки. Во избежание повреждений трубопроводов и раздаточных рукавов, вызванных избыточным давлением в нагнетательной магистрали, параллельно насосам установлены перепускные клапаны. Для выдачи масел трех сортов (моторных и гидравлических) используют раздаточные рукава с кранами-счетчиками, при помощи которых можно учитывать в единицах объема количество отпущенного масла (разовое, за одну заправку и суммарное, за весь период эксплуатации). Для заправки трансмиссионным маслом применяют раздаточный рукав с краном.

При хранении свежих масел в нижней части резервуаров скапливается отстой, который периодически удаляют с помощью переносной ванны. Отстой из резервуаров в ванну сливается самотеком. Затем его перекачивают пневмонасосом в зависимости от сорта масла в резервуар.

Для сбора отработанных масел передвижную ванну перемещают под обслуживаемый трактор, и при открытой пробке картера масло самотеком поступает в ванну. По мере заполнения ванны масло самотеком сливается в один из промежуточных баков. Из них отработанные масла перекачиваются пневмонасосами в вертикальные резервуары. Для сдачи на регенерацию масла из резервуаров при открытом кране перекачиваются насосом через фильтр (тонкость фильтрации 80 мкм) по сливному рукаву в автоцистерну. Производительность перекачивания— до 80 л/мин.

Для экстренного удаления нефтепродуктов из помещения маслосклада предусмотрен аварийный слив. В этом случае открывают все краны и масла самотеком за 15 мин сливаются в горизонтальные подземные резервуары.

Пневматическая система предназначена для подготовки и распределения сжатого воздуха по основным технологическим элементам комплекта и привода в действие пневматических насосов. В состав оборудования системы входят: пневмонасосы для перекачивания отработанных масел из промежуточных баков и пневмонасос для перекачивания отстоя из переносной ванны; пистолет нагнетателя; обдувочный, пистолет; наконечник для подкачивания шип с манометром; регулятор давления маслораспылители; распределительные краны; соединительные муфты, обеспечивающие быстрое и надежное подключение технологического оборудования; трубопроводы и арматура.

Сжатый воздух поступает в систему из внешней сети СТОТ. При открытом кране (смонтирован на щите управления панельной стенки) воздух проходит через регулятор 4, который автоматически поддерживает давление в диапазоне 0,6.. .0,8 МПа (6… 8 кгс/см2). Давление контролируют по показаниям манометра. От регулятора давления воздух поступает к муфтам. К муфте можно подключать наконечник для подкачивания шин, пистолет нагнетателя или пистолет для обдувки деталей сжатым воздухом. К муфте при помощи гибкого рукава подсоединяют любое пневматическое оборудование, используемое на участке смазывания и заправки (например, передвижную установку 03-16350 ГОСНИТИ).

Рис. 4. Пневматическая схема комплекта 03-16302 ГОСНИТИ:
1, 2 и 3 — краны; 4 — регулятор давления; 5 —манометр; 6, 7 и 8 — маслорас-пылители; 9 и 10 — электромагнитные клапаны; 11, 12, 13 и 20 — соединительные муфты; 14, 15 и 21— пневмонасосы; 16 — гибкий рукав; 17 — наконечник для подкачивания шин; 18 — пистолет нагнетателя; 19 — обдувочный пистолет.

При открытом кране сжатый воздух через масло-распылитель поступает к пневмонасосам, смонтированным на промежуточных баках. Насосы включаются с поста управления панельной стенки при помощи электромагнитных клапанов. При открытом кране сжатый воздух поступает к подсоеди-нителыюй муфте. К этой муфте с помощью гибкого рукава подключается пневмонасос для перекачивания отстоя масел из переносной ванны.

Электрическая система предназначена для питания электрической энергией, управления работой электродвигателей насосного блока и устройств дистанционного управления (датчиков-реле; электромагнитных клапанов и т. п.). В состав электрической системы входит следующее оборудование: электродвигатели Ml.. .Мб для привода насосов (Ml — для за-полнепия резервуаров свежими маслами, М2…М5 — для подачи масел к панельной стенке, Мб — выдачи отработанных масел); электрошкаф; датчики-реле SQL . .SQ6; пакетный переключатель ЗЛ; электромагнитные клапаны YA1, YA2; пакетный выключатель QS; магнитные пускатели КМ1…КМ6; посты управления работой двигателей M1. . .М6 и посты включения электромагнитных клапанов YA1, YA2, тумблеры, предохранители и другая электроаппаратура.

Питание системы — от сети переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц.

Рис. 5. Электрическая схема комплекта:

Основное оборудование размещается в электрическом шкафу. На дверце шкафа установлен пакетный выключатель QS, кнопочные посты управления работой электродвигателей M1…М6, пакетный переключатель 5Л. Кнопочные посты управления работой электродвигателей М2…М5 и посты включения электромагнитных клапанов YA1 и YA2 смонтированы на панельной стенке. Датчики-реле марки ДРУ-1 (SQ1.. .SQ6) расположены в верхней части резервуаров и служат для регулировки уровня масла при их заполнении.

Перед пуском в работу цепь управления электродвигателя Ml подключают переключателем SA к одному из датчиков-реле SQ1. . .SQ4 заполняемого резервуара. Когда резервуар заполняется маслом до верхнего уровня, срабатывает датчик-реле, электродвигатель останавливается и заполнение прекращается. Аналогично работают датчики-реле SQ5 и SQ6, которые при заполнении резервуара включают электромагнитные клапаны YA1, YA2 и отключают пневмонасосы.

Оборудование комплекта

Резервуар комплекта 03-16302 ГОСНИТИ используют для хранения производственных запасов свежих и отработанных масел. Он представляет собой металлический цилиндр, устанавливаемый вертикально на четырех стойках. Резервуар состоит из обечайки и приваренных к ней верхнего и нижнего днища. Для очистки и промывки резервуара в верхнем днище выполнена горловина, которая плотно закрывается крышкой. В нижнем днище резервуара для свежих масел установлено несколько патрубков: с краном для выдачи топлива к панельной стенке; — для заполнения резервуара свежим маслом из автоцистерны; с пробкой — для слива отстоя; с краном — для аварийного слива; а в днище резервуара для отработанных масел — патрубки: с краном — для перекачивания отстоя из переносной ванны; с краном — для перекачивания отработанного масла нз промежуточного бака. Чтобы предотвратить вытекание масла из резервуаров для отработанных масел при недостаточном противодавлении магистрали перед краном установлен запорный клапан.

Рис. 6. Резервуар:
а — общий вид; б — нижнее днище резервуара для отработанных масел; 1 — стойка; 2 — пробка; 3 и 5 — нижнее и верхнее днища; 4 — обечайка; 6 — горловина; 7 — крышка; 8— трубка; 9 — датчик-реле; 10 — указатель уровня; 11, 13 и 14 — патрубки; 12, 15, 16 и 17 —краны.

Уровень масла контролируют визуально по указателю. Он выполнен в виде двух стеклянных трубок с кранами, закрепленных в патрубках на корпусе резервуара, и работает по принципу сообщающихся сосудов (уровень в трубках соответствует уровню масла в резервуаре).

Панельная стенка служит для выдачи масел четырех сортов, смазывания составных частей тракторов пластичной смазкой, подкачивания шин и обдувки деталей сжатым воздухом. Она состоит из металлического каркаса и прикрепленных к нему стальных панелей. Наверху размещены четыре самонаматывающихся барабана с раздаточными рукавами (три с кранами-счетчиками марки КС-1МП1—для выдачи моторных и гидравлических масел и один с маслораздаточным краном марки ОЗ-9991А ГОСНИТИ — для выдачи трансмиссионного масла). Под барабанами на панели установлены четыре кнопочных поста управления работой насосов с табличками, указывающими сорта и марки выдаваемых масел. Для сбора масел, стекающих с маслораздаточных кранов, предусмотрен поддон.

Рис. 7. Панельная стенка:
1 — самонаматываклцие барабаны; 2 — панель; 3 — маслораздаточный кран; 4 — кран-счетчик; 5 — поддон; каркас; 7 — наконечник с манометром; 8 — обдувочный пистолет; 9 — дверцы; 10 и 12 — наконечники; 11 — шкаф; 13 – воздухораздаточные рукава.

На левой боковой панели смонтирован шкаф, в котором размещены регулятор давления сжатого воздуха, манометр, маслораспылитель, трубопроводы и арматура. На одной из стенок шкафа расположены посты включения пневмонасосов, на двух других на кронштейнах подвешены съемные воздухораздаточные рукава с муфтами для их подключения. Под шкафом на боковой панели установлены наконечник с манометром для подкачивания шин и обдувочный пистолет. На свободной боковой панели (справа) может быть размещен пневматический солидолонагнетатель 03-1153А ГОСНИТИ.

Передвижная ванна предназначена для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она выполнена в виде сварного металлического бака прямоугольного сечения. В верхней части на осях смонтированы две пары колес, с помощью которых ванна перемещается по направляющим вдоль смотровой канавы. Расстояние между колесами регулируется винтами в соответствии с шириной канавы. От попадания посторонних предметов и загрязнений ванна защищена съемной сеткой. Для удобства слива масел из различных частей трактора ванна оборудована телескопической воронкой, которую можно устанавливать в один из подсоедипительных патрубков и фиксировать в нужном положении винтами. В дне бака выполнено отверстие с краном, к которому подсоединен трубопровод. При сливе масла из ванны самотеком свободный конец трубопровода устанавливают в горловину промежуточного бака и открывают кран.

Рис. 8. Передвижная ванна:
1 — бак; 2 — сетка; 3 — воронка; 4— винты; 5 — патрубки; 6 — ось; 7 — колесо; 8 — трубопровод; 9 — кран.

Передвижная установка ОМ-2871 А ГОСНИТИ или ОМ-16361 ГОСНИТИ предназначена для промывания смазочной системы дизелей. Эту операцию выполняют одновременно с заменой масла при втором (ТО-2), третьем (ТО-3) и сезонных технических обслуживаниях тракторов.

После слива небольшое количество отработанного масла остается в каналах и на внутренних поверхностях смазочной системы. В нем содержатся продукты износа трущихся поверхностей деталей, окисления и термического разложения масла. Поэтому свежее масло, заправленное в непромытую смазочную систему, в значительной степени теряет свою чистоту. Кроме того, в нем быстрее срабатываются присадки масла, предупреждающие процессы окисления и нагарообразования. Чтобы удалить остатки отработанного масла, смазочную систему дизеля промывают.

Установка ОМ-2871А ГОСНИТИ состоит из бака, смонтированного на колесах, Лопастного насоса 6 с приводом от электродвигателя, электрического шкафа, электронагревателей, трубы с приемной воронкой и барабана с электрическим кабелем. В комплект установки входят напорный рукав и набор переходников для подключения к смазочным системам дизелей различных марок.

Бак разделен перегородкой на две емкости: — вместимостью 12 л — для свежего моторного масла и — вместимостью 35 л — для промывочной жидкости. Для нагнетания промывочной жидкости и прокачивания масла в смазочную систему дизеля насос подключается поочередно к каждому из баков.

Питание электрооборудования установки — от сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Аппаратура управления электродвигателем и нагревательными элементами смонтирована в электрическом шкафу 10, верхняя часть которого выполнена в виде панели управления с кнопочным постом. Температура промывочной жидкости автоматически поддерживается в диапазоне 50.. .60 °C при помощи терморегулятора.

Действие установки основано на принципе циркуляции промывочной жидкости по замкнутому контуру: емкость установки — смазочная система неработающего дизеля. Жидкость из бака нагнетается насосом по напорному рукаву в корпус реактивной масляной центрифуги, а затем — в главную масляную магистраль трактора. При прохождении через каналы смазочной системы жидкость вымывает шлаки, продукты износа деталей, окисления и термического разложения отработанного масла и стекает в картер дизеля. Оттуда она сливается в приемную воронку и после очистки в фильтре 5 вновь попадает в емкость установки. Этот цикл многократно повторяется. Продолжительность циркуляции промывочной жидкости 8. ..12 мин. Для удаления остатков промывочной жидкости в систему из бака подается насосом свежее масло.

Рис. 9. Передвижная установка ОМ-2871А ГОСНИТИ:
1 — бак; 2 — электронагреватели; 3 и 4 — емкости для масла и промывочной жидкости; 5 —фильтр; 6 — насос; 7 — шкаф для инструмента, S —барабан; 9 —электродвигатель; 10 — электрический шкаф; 11 — труба с приемной воронкой; 12 — крышка бака; 13 — колеса.

Особенность установки ОМ-16361 ГОСНИТИ по сравнению с ОМ-2871А ГОСНИТИ — промывка пульсирующим потоком промывочной жидкости, которая смешивается с сжатым воздухом в смесеобразователе. Полученная эмульсия обладает высокими моющими свойствами и значительно повышает эффективность промывки дизелей. Перед очередным использованием предусмотрена очистка промывочной жидкости в автономном контуре с центробежным маслоочистителем, что создает возможность ее многократного использования.

Эксплуатация комплекта

Подготовка к эксплуатации. В комплект 03-16302 ГОСНИТИ входит большое количество разнообразного технологического оборудования, поэтому перед вводом его в действие требуется провести подготовительные, монтажные и пусконаладочные работы. После доставки комплекта на СТОТ распаковывают оборудование, очищают его от загрязнений, антикоррозионной смазки, проверяют комплектность и отсутствие повреждений.

Вертикальные резервуары для хранения свежих и отработанных масел, насосный блок с электрошкафом устанавливают в помещении маслосклада СТОТ. Здесь же размещают переносную ванну для слива отстоя.

Резервуары для аварийного слива заглубляют в землю так, чтобы их верхние стенки были ниже пола маслосклада на 200 мм.

Панельную стенку размещают на участке смазывания и заправки, на расстоянии не менее 3 м от края смотровой канавы. Передвижную ванну для слива отработанных масел устанавливают на направляющие, предварительно отрегулировав расстояние между колесами.

Промежуточные баки для отработанных масел с пневмонасосами располагают в нише смотровой канавы.

Маслопроводы монтируют по полу или ниже уровня пола СТОТ (в траншеях). Разводку выполняют стальными трубами. Внутренний диаметр трубопроводов для подачи свежих масел к панельной стенке должен быть не менее 20 мм, для заполнения резервуаров — 25 мм, для аварийного слива — 65 мм. Трубопроводы пневматической сети выполняют из стальных труб с внутренним диаметром 11,5 мм.

Электрическую систему монтируют в соответствии с электрической схемой из сборочных единиц и деталей, прилагаемых к комплекту.

По окончании монтажа оборудования комплект подключают к пневмо- и электрической сетям СТОТ. Перед подключением к электросети обязательно проверяют надежность заземления составных частей комплекта.

Организация работы. Комплект оборудования можно эффективно использовать только при условии правильной организации основных производственных процессов, строгого соответствия предусмотренной технологии работ.

При заполнении резервуаров свежими маслами следят за тем, чтобы не смешались различные нефтепродукты. В каждом резервуаре хранят масло определенной марки (указана на обечайке). При необходимости заполнения другим нефтепродуктом резервуар следует специально подготовить: слить остатки, промыть, зачистить, а затем указать новые сорт или марку на резервуаре и панельной стенке.

Работы на посту смазывания и заправки выполняют в соответствии с технологией ТО трактора конкретной марки. Перед проведением смазочно-заправочных операций сливают отработанные масла. Их собирают по группам (ГОСТ 21046—81).

Первую группу составляют отработанные моторные масла (ММО), в том числе использованные в гидросистемах, трансмиссиях и их смеси с индустриальными. На СТОТ количество собираемых масел этой группы наибольшее.

Во вторую группу входят отработанные индустриальные масла (МИО), смеси индустриальных, приборных и других, кроме трансмиссионных. Как правило, масла этих марок при ТО тракторов используют в ограниченном количестве, поэтому отдельно эту группу нефтепродуктов на СТОТ не собирают.

К третьей группе (СНО) отработанных нефтепродуктов относятся смеси трансмиссионных и других масел, не соответствующих группам ММО и МИО, а также отработанные керосин, дизельное топливо и т. п. Регенерации они не подлежат, но на СТОТ их собирают в обязательном порядке. В дальнейшем эта труппа нефтепродуктов может быть использована как котельное топливо.

Во избежание смешения отработанных нефтепродуктов различных групп моторные и трансмиссионные масла сливают раздельно. Сначала в передвижную ванну сливают из емкостей трактора все моторные и индустриальные масла (группа ММО). Затем содержимое ванны переливают в промежуточный бак, предназначенный для нефтепродуктов данной группы. После этого в ванну сливают отработанные и не подлежащие очистке и повторному использованию трансмиссионные масла, которые из нее переливают в другой промежуточный бак.

Перед заправкой картера дизеля свежим маслом с помощью установки ОМ-2871А ГОСНИТИ промывают смазочную систему. В качестве промывочной жидкости применяют смесь, состоящую из дизельного топлива и моторного масла. Ее используют для мойки пяти-шести дизелей, затем сливают в ванну и соответствующий (группа СНО) промежуточный бак, а установку заполняют свежей жидкостью.

После этих операций в соответствии с картой смазывания заправляют и дозаправляют емкости трактора, смазывают подшипники пластичными смазками, а также подкачивают шины и обдувают детали сжатым воздухом.

Заполнение резервуаров свежими маслами. Прибывшую автоцистерну устанавливают возле маслосклада СТОТ. Подсоединяют сливной рукав автоцистерны к муфте, в зависимости от сорта и марки доставленного масла выбирают резервуар, закрывают кран 29 (кран 30 должен быть закрыт) и открывают кран 1. Включают пакетный выключатель на дверце электрошкафа, переключатель датчиков-реле устанавливают в положение, соответствующее номеру заполняемого резервуара, и нажимают на кнопку «Пуск» кнопочного поста. При заполнении резервуара маслом до верхнего уровня срабатывает датчик-реле, и насос автоматически выключается. После этого отключают напряжение, закрывают кран 1 и отъединяют сливной рукав.

Подготовка резервуара к выдаче масла. Открывают кран во всасывающей магистрали насоса, перекачивающего масло к панельной стенке комплекта.

Слив отработанных масел. Передвижную ванну, установленную на смотровой канаве, перемещают под сливное отверстие картера трактора и закрепляют воронку под маслоспускной пробкой. Проверяют положение крана в днище ванны (кран должен быть закрыт), отвинчивают маслоспускную пробку и сливают масло в ванну.

По окончании слива масел одной группы свободный конец трубопровода 8 ванны вставляют в заливную горловину промежуточного бака, открывают крап, и масло сливается из ванны в бак. Затем закрывают кран 9, вынимают конец рукава из заливной горловины и устанавливают его на прежнее место.

Промывка смазочной системы дизеля. Подготавливают установку ОМ-2871А ГОСНИТИ к работе: заправляют баки промывочной жидкостью (до указателя уровня) и свежим моторным маслом. Размещают установку рядом с трактором и устанавливают воронку под сливное отверстие. Отвинчивают сливную пробку, разматывают электрический кабель и подключают его штепсельный разъем к электрической сети. Включают электронагреватели установки.

Затем снимают с дизеля ротор реактивной масляной центрифуги и устанавливают на его ось специальный переходник. Соединяют напорный рукав установки с переходником и при достижении температуры промывочной жидкости 50…60 °C (проверяют по показаниям термометра) включают двигатель установки. Промывают систему 15…20 мин. По окончании промывки выключают электродвигатель и электронагреватели и после полного слива промывочной жидкости прокачивают через смазочную систему дизеля чистое моторное масло до появления масла из сливного отверстия картера. После этого выключают электродвигатель, отъединяют нагнетательный рукав, снимают переходник и устанавливают предварительно очищенный ротор центрифуги на место.

Заправка тракторов. Проверяют положение кранов: кран должен быть закрыт, а — открыт. Включают на панельной стенке кнопку «Пуск» кнопочного поста, соответствующего требуемой марке масла, пускают в работу насос. Раздаточный рукав разматывают на необходимую длину, устанавливают наконечник крана-счетчика или маслораздаточного крана в заливную горловину емкости и, нажимая на рукоятку крана, заправляют трактор маслом. По окончании заправки выключают кран, убирают его на место и нажимают на кнопку «Стоп».

Заполнение резервуаров отработанными маслами. Открывают кран соответствующего резервуара для сбора отработанных масел. Переключателем «Бак 1» или «Бак 2» па шкафу панельной стенки включают пневмонасос и перекачивают масло из промежуточного бака в резервуар маслосклада. По окончании процесса закрывают кран 36 и устанавливают переключатель в исходное положение.

Слив отстоя из резервуаров для свежих масел. Переносную ванну устанавливают под сливную пробку одного из резервуаров для свежих масел. Отвинчивают пробку патрубка. Отстой сливается самотеком в ванну. При появлении чистого масла завинчивают пробку и перемещают ванну к резервуару для отработанных масел. Нагнетательный рукав насоса подсоединяют к полумуфте патрубка с краном, открывают кран в пневматической системе комплекта и перекачивают масло в резервуар. По окончании процесса закрывают краны, отъединяют рукав от пневмонасоса и устанавливают ванну на место.

Выдача отработанных масел из резервуаров в автоцистерну. К полумуфте нагнетательного трубопровода насоса подключают сливной рукав, свободный конец которого устанавливают в заливную горловину автоцистерны. Открывают кран во всасывающей магистрали насоса 40 и, нажав на кнопку «Пуск», включают насос. По окончании заполнения автоцистерны отключают насос нажатием па кнопку «Стоп», закрывают краны, вынимают сливной рукав из горловины автоцистерны и устанавливают его на место.

Аварийный слив масел проводят при необходимости быстрою удаления запасов масел с территории маслосклада. В этом случае открывают крапы всех вертикальных резервуаров, и масла самотеком сливаются в подземные резервуары.

Техническое обслуживание комплекта. В процессе технического обслуживания комплекта 03-16302 ГОСНИТИ проверяют состояние оборудования, выполняют правила эксплуатации, выявляют и устраняют неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводят в начале и конце рабочей смены. В начале смены осматривают оборудование панелыюй стенки и промежуточных баков, установки для промывки смазочной системы; проверяют комплектность устройств, надежность крепления раздаточных рукавов, отсутствие подтекания масел из резервуаров на масло-складе, соединений трубопроводов, утечек воздуха в пневматической системе. Проверяют надежность заземления установки ОМ-2871А ГОСНИТИ и заполняют (дозаправляют) ее емкости свежим маслом и промывочной жидкостью.

В течение смены следят за работоспособностью электрооборудования, насосов, маслораздаточных кранов. Заменяют промывочную жидкость в установке ОМ-2871А ГОСНИТИ.

По окончании смены очищают панельную стенку от подтеков масла и загрязнений, удаляют остатки масла из поддона.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняют не реже одного раза в три месяца. При ТО-1 проводят все работы ЕТО и, кроме того, проверяют надежность электросоединений, заземления электродвигателей, исправность электропроводки. Промывают фильтры гидравлической системы, проверяют отсутствие подтеканий масел во всех трубопроводах, сливают отстой из резервуаров для свежих масел, контролируют давление срабатывания предохранительного клапана и настройку терморегулятора установки ОМ-2871А ГОСНИТИ.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводят один раз в шесть месяцев. Выполняют все операции, входящие в ЕТО и ТО-1, и дополнительно проверяют состояние окрашенных поверхностей оборудования (резервуары, панельная стенка, баки и т. д.); при необходимости зачищают и окрашивают поврежденные поверхности. Для очистки от засорений продувают обдувочным пистолетом аппаратуру электрошкафа. Зачищают до блеска места под болты заземления и покрывают их консервациопной смазкой.

Возможные неисправности, возникающие при эксплуатации комплекта, и способы их устранения приведены в таблице 1.

1. Возможные неисправности оборудования комплекта 03-16302 ГОСНИТИ и способы их устранения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплект оборудования 08-16302 ГОСНИТИ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства