Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Пневмонасос ПНП-0,8/0,8 марки O3-9930A ГОСНИТИ

Читать далее:




Пневмонасос ПНП-0,8/0,8 марки O3-9930A ГОСНИТИ

Устройство

Пневмонасос (пневмоприводной насос) ГШИ-0,8/0,8 марки O3-9930A ГОСНИТИ предназначен для перекачивания жидких нефтепродуктов (масла, дизельное топливо) при заправке сельскохозяйственной техники.

Небольшие габариты и масса позволяют применять его как на стационарных, так и передвижных средствах технического обслуживания машинно-тракторною парка, а также на нефтебазах и нефтескладах предприятий и хозяйств при температуре окружающего воздуха 5…40 °C.

Пневмоприводной насос условно можно разделить на две основные части: гидравлический насос I и пневматический привод II. К корпусным элементам относят цилиндрический корпус, гильзу, крышку и клапанную коробку. Клапанная коробка соединяется с корпусом при помощи шпилек и гаек, а остальные части крепятся шпильками и колпачковыми гайками.

Внутри корпусных элементов размещаются рабочий поршень гидравлического и приводной поршень пневматического насосов; цилиндр; клапан, который одновременно выполняет функцию толкателя; пружина для перемещения клапана в исходное положение; пружины толкателя, демпфирующая пружина 28, прокладки.

Клапанная коробка предназначена для размещения всасывающего и нагнетательного клапанов, подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов к насосу, а также крепления пневмонасоса с помощью двух резьбовых отверстий М10 в нижней части плоскости клапанной коробки.

Рис. 1. Пневмонасос ПНП-0,8/0,8 марки O3-9930A ГОСНИТИ:
1, 7, 21, 25, 27 н 28— пружины; 2— переходник; 3, 6 и 20 — клапаны; 4 н 11 — направляющие; 5, 13, 15 и 24 — манжеты; 8, 10 и 31 — гайки; 9 и 29 — шпильки; 12 — клапанная коробка; 14 — цилиндр; 16 — козырек; 17 и 23— поршни; 18 — корпус; 19 — уплотнительное кольцо; 22 и 26 — прокладки; 30 — крышка; 32 — гильза.

Всасывающий клапан фиксируется в клапанной коробке гайкой. Оканчивается клапан резьбовым хвостовиком (наружная резьба М13Х1,5) для подсоединения всасывающего трубопровода. Переходник нагнетательного клапана оканчивается резьбовым отверстием М27Х1.5, что позволяет подключать к нему штуцер нагнетательного трубопровода.

Направляющие необходимы для того, чтобы во время работы не происходило бокового смещения клапанов, а пружины прижимают их к посадочным гнездам. Для повышения качества уплотнения клапанов предусмотрены манжеты. От попадания атмосферного воздуха гидравлическую систему защищает манжета, а пневматическую — уплотнительное кольцо и манжета.

Работа пневмонасоса

В процессе работы сжатый воздух поступает в полость пневматического привода II, поршень которого, совершая возвратно-поступательное движение, приводит в действие гидравлический насос. Рабочим поршнем гидравлического насоса I перекачиваемая жидкость всасывается через клапан и подается в нагнетательную магистраль через клапан. Отработавший воздух удаляется из-под козырька.

Насос работает циклично: такты всасывания чередуются с тактами нагнетания. Сжатый воздух поступает через отверстие корпуса в подпоршневую приводную камеру переменного объема. При этом клапан распределительного устройства фиксируется в закрытом положении, а клапан пружиной — в открытом. Под действием сжатого воздуха приводной поршень движется вверх. Воздух, находящийся в надпоршневой приводной камере, проходит через открытый клапан и канал в осевой канал и далее через радиальные каналы штока выбрасывается в атмосферу. В этот момент в камере, образуемой рабочим поршнем 6 и цилиндром, создается разрежение: открывается всасывающий клапан 4 и перекачиваемая жидкость занимает свободный объем.

Рис. 2. Принципиальная схема насоса:
1 — корпус; 2 — рабочая камера; 3 и 4 — нагнетательный и всасывающий клапаны; 5 — цилиндр; 6 — рабочий поршень гидравлического насоса; 7 и 8 — осевой и радиальный каналы; 9 — шток; 10 — разделительный стакан; 11 — надпоршневая камера; 12 — распределительное устройство; 13 и 21 — демпфирующие пружины; 14 и 20 — упругие пластины; 15 и 19 — клапаны; 16 — пружина; 77 и 22 — каналы; 18 — толкатель; 23 — приводной поршень; 24 — подпоршневая камера.

При достижении приводным поршнем крайнего верхнего положения переключается распределительное устройство. Выход воздуха из надпоршневой камеры в атмосферу прекращается, открывается клапан и сжатый воздух из камеры поступает через канал в камеру. При этом клапан фиксируется в закрытом положении давлением сжатого воздуха, поступившего в камеру.

Приводной поршень движется вниз за счет разности давлений воздуха в надпоршневой и подпоршневой камерах, всасывающий клапан закрывается, и жидкость вытесняется через нагнетательный клапан. При достижении приводным поршнем крайнего нижнего положения переключается распределительное устройство. При этом клапан от соударения с кольцевым выступом корпуса закрывается, а клапан открывается и фиксируется в таком положении пружиной. В этот момент прекращается поступление сжатого воздуха в надпоршневую камеру и обеспечивается ее сообщение с атмосферой. За счет избыточного давления воздуха в подпоршневой камере приводной поршень начинает подниматься. Далее процесс повторяется.

Эксплуатация пневмонасоса

При подготовке к работе пневмонасос O3-9930A ГОСНИТИ тщательно очищают от консервационного смазочного материала, проверяют его комплектность. Если насос транспортировался или хранился в холодное время года, то его предварительно выдерживают в течение 1 ч при температуре 20.. .40 °C.

Для обеспечения надежной и долговечной работы пневмонасоса подводимый сжатый воздух должен быть очищен от влаги и насыщен до определенной концентрации маслом, что легко выполнить с помощью серийно выпускаемого влагоотделителя В41-16 и маслораспылителя В44-26. Кроме того, следует фильтровать перекачиваемую жидкость.

Рис. 3. Схема подключения пневмонасоса:
1 — влагоотделитель; 2 — маслорас-пылитель; 3 — пневмонасос; 4 —всасывающий трубопровод; 5 — фильтр.

По окончании подготовительных и монтажных работ к переходнику клапанной коробки пневмонасоса подсоединяют нагнетательный рукав и рукав для подачи сжатого воздуха. Раздаточный кран нагнетательного рукава вставляют в горловину заправляемой емкости и включают подачу сжатого воздуха.

Техническое обслуживание пневмонасоса предусматривает ежесменную проверку надежности его крепления, отсутствия подтеканий перекачиваемой жидкости, утечек воздуха в пневматической системе, очистку наружной поверхности от загрязнений. Периодически контролируют крепление крышки насоса к гильзе и клапанной коробки к корпусу, по мере загрязнения очищают и промывают фильтр. При необходимости разборки пневмонасоса обязательно отъединяют воздухоподдопускается даже кратковременное присоединение воздухоподводящего рукава.

Категорически запрещается вместо отъединения рукава прекращать подачу воздуха краном или другими устройствами.

При сезонном обслуживании выполняют все вышеперечисленные работы и дополнительно очищают пневмонасос от следов коррозии и восстанавливают покрытие. Перед длительным хранением пневмонасос покрывают консервационным маслом. Хранить его надо в закрытом помещении, не содержащем паров, вызывающих коррозию металлов.

1. Возможные неисправности пневмонасоса O3-9930A ГОСНИТИ и способы их устранения

В таблице 1 приведены возможные неисправности пневмонасоса и способы их устранения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневмонасос ПНП-0,8/0,8 марки O3-9930A ГОСНИТИ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства