Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Топливораздаточная колонка 1КЭД-50-0,5-1

Читать далее:




Топливораздаточная колонка 1КЭД-50-0,5-1

Устройство

Топливораздаточная колонка 1КЭД-50-0.5-1 (модели «Нара-22», «Нара-23») предназначена для измерения и выдачи топлива различных видов вязкостью от 0,55 до 40 мм2/с. Колонка приводится в действие от электродвигателя; управляют ею с помощью дистанционного задающего устройства. Колонку рекомендуется использовать на стационарных постах заправки при выдаче топлива из резервуаров в баки транспортных средств, самоходных машин, а также в тару потребителя. В качестве дистанционных задающих устройств применяют пульты управления «Прогресс-М», Д-13, ЭКЦ1-2 «Электроника».

В корпусе (рис. 1) колонки размещены: насос с электродвигателем, счетчик жидкости с отсчетным устройством, индикатор, фильтр, газоотделитель, поплавковая камера, трубопроводы и арматура. Модели «Нара-22» и «Нара-23» различаются конструктивным исполнением.

Корпус колонки «Нара-22» состоит из двух частей — нижней и верхней; нижняя выполнена в виде- каркаса углового профиля, верхняя представляет собой несущий кожух из листовой стали. На передней и задней панелях корпуса смонтирован двусторонний роликовый указатель разового учета топлива. Он состоит из трех роликов, расположенных в один ряд. Правый ролик указывает единицы, средний — десятки, а левый — сотни литров отпущенного топлива.

Корпус колонки «Нара-23» — цельный каркас углового профиля, облицованный стальными листами. Указатель разовой выдачи — стрелочный двусторонний. Стрелка совершает полный оборот при выдаче 100 л топлива. Указатель суммарного учета колонок обеих моделей роликовый, смонтирован на одной стороне отсчетного устройства. На нем фиксируется общее количество топлива, отпущенного за весь период эксплуатации колонки.

На боковой стенке колонки расположены индикаторы, раздаточные рукава с кранами. Индикатор служит для визуального контроля заполнения измерительной системы колонки и качества газо-отделения. Появление пузырьков воздуха в стеклянном стаканчике-отстойнике индикатора указывает на нарушения в работе газоотделителя или негерметичность всасывающей магистрали.

На пульте дистанционного управления, который устанавливают в закрытом отапливаемом помещении, оператором задается доза отпускаемого топлива и только после этого потребитель может получить топливо, нажав на рычаг (кнопку), расположенный на боковой стенке корпуса колонки. В процессе выдачи топлива на пульт управления с помощью датчика, вмонтированного в отсчетном устройстве, передаются импульсы о количестве отпущенного топлива. После выдачи установленной дозы электродвигатель колонки автоматически отключается. Кроме электрического, колонка снабжена ручным приводом, что позволяет выдавать топливо при отсутствии электроэнергии.

Рис. 1. Общий вид колонки 1КЭД-50-0.5-1:
а — модель «Нара-23»; б — модель «Нара-22»; 1 — корпус; 2 И 9 — раздаточные рукава; 3 и 7 — топливораздаточные краны; 4 и 6 — счетчики; 5 и 8 — индикаторы.

Рис. 2. Гидравлическая схема колонки:
1 — приемный клапан; 2 — фильтр предварительной очистки топлива; 3 — насос; 4 — электродвигатель; 5 — фильтр-газоотделитель; 6 — поплавковая камера; 7 — верхний клапан; 8 —счетчик жидкости; 9 — отсчетное устройство; 10 — индикатор; 11 — рукав; 12 — раздаточный кран.

Колонка оборудована двумя системами — гидравлической и электрической.

Гидравлическая система предназначена для подготовки, учета и выдачи топлива потребителю. Колонка работает только в том случае, если гидравлическая система заполнена. Для этого на конце всасывающего трубопровода в резервуаре смонтирован приемный клапан. Он представляет собой алюминиевый корпус, в котором размещается седло с заслонкой. Сквозь клапан поток жидкости проходит только в одном направлении.

Под действием разрежения, создаваемого насосом, топливо поступает из резервуара по всасывающему трубопроводу через приемный клапан и фильтр предварительной очистки в насос, перекачивающий топливо из всасывающей магистрали в нагнетательную. Затем очищенное от механических примесей топливо подается в газоотделитель, где пузырьки воздуха отделяются от паров топлива. Эта смесь собирается в верхней части газоотделителя и через штуцер по трубопроводу отводится в поплавковую камеру, где разделяется: газы удаляются в атмосферу, а топливо поступает обратно в приемную часть системы. Такие устройства необходимы для того, чтобы при измерении количества топлива не возникали искажения в показаниях счетчика, вызванные наличием воздуха и паров в топливе. Далее топливо, очищенное от загрязнений и пузырьков газа, подается через верхний клапан в счетчик жидкости и затем через индикатор, рукав и раздаточный кран к потребителю.

Насос представляет собой объемную гидромашину пластинчатого типа однократного действия. Во внутренней цилиндрической камере корпуса на валу установлен ротор. Он вместе с валом вращается на шариковых радиальных подшипниках, расположенных в чугунной крышке. Вал насоса уплотнен резиновыми манжетами, предохраняющими подшипники от проникновения топлива и вымывания смазки.

Ротор приводится во вращение через клиноременную передачу, установленную на шкивах; они смонтированы на валах насоса и электродвигателя. На обоих шкивах выполнено по две ступени большого и меньшего диаметра. Для ручного привода насоса ремень переставляют на больший шкив электродвигателя и малый шкив насоса.

Ось ротора находится выше оси камеры на 3 мм. Верхняя часть ротора постоянно касается внутренней стенки камеры, а нижняя образует зазор, в который поступает топливо. В пазах ротора свободно установлены восемь пластин, которые при вращении смещаются под действием центробежной силы к внутренней поверхности камеры. Между пластинами, ротором и камерой образуются изолированные полости переменного объема. Когда две соседние пластины перемещаются сверху вниз, объем полости возрастает и в ней создается разрежение. Под действием разрежения топливо засасывается через впускное окно и перемещается пластинами к выпускному окну. Одновременно объем полости начинает уменьшаться, давление жидкости в пей возрастает, и топливо под давлением подается через выпускное окно в нагнетательную магистраль колонки.

Рис. 3. Насос топливораздаточной колонки:
1 — вал; 2 и 3 — подшипники; 4 и 5 — крышки; 6 — клапан; 7 — пружина; 8 — регулировочный винт; 9 —пластина; 10 ротор; 11 — корпус; 12 и 14 — впускное и выпускное окна; 18 — камера.

В верхней части корпуса для всасывания и нагнетания топлива выполнены два отверстия, между которыми установлен предохранительно-перепускной клапан. Он срабатывает при увеличении давления в гидравлической системе выше допускаемого. Клапан регулируют винтом 8; максимальное давление не должно превышать 0,35 МПа (3,5 кгс/см2).

Счетчик жидкости предназначен для измерения в единицах объема и учета количества отпускаемого топлива. Он состоит из двух частей — измерителя объема (поршневой счетчик) и отсчетного устройства.

Измеритель объема представляет собой гидравлический двигатель поршневого типа. В его корпусе крестообразно расположены четыре цилиндра, в которых находятся поршни с кулисами.

Поток жидкости с помощью золотника направляется поочередно в цилиндры и перемещает поршни из одного крайнего положения в другое. Поступательное движение кулис с поршнями преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. За один ход поршня коленчатый вал и золотник поворачиваются на угол 180°. За один оборот коленчатого вала через измеритель объема проходит количество жидкости, равное объему четырех цилиндров, что составляет 500 см3.

Вращательное движение коленчатого вала передается через соединенный с ним вертикальный вал на отсчетное устройство.

Отсчетное устройство служит для разового и суммарного (нарастающим итогом) учета выдаваемого топлива. Устройство представляет собой передаточный механизм, приводимый в действие вращением вертикального вала счетчика жидкости.

Отсчетное устройство «Адаст» (производство ЧССР) колонки «Нара-22» — роликового типа. Его кинематика подобрана так, что при выдаче 1 л топлива ролик, фиксирующий единицы литров, поворачивается на одно деление (1/10 оборота). Аналогично работают два других ролика. В исходное (нулевое) положение после выдачи заданной дозы топлива ролики возвращаются автоматически с помощью специального электродвигателя. Электродвигатель приводится в действие после набора новой дозы и снятия с колонки раздаточного крана. На суммарном счетчике учитывается количество отпущенного топлива за все время эксплуатации колонки. Этот счетчик служит контрольным и потому он опломбирован.

Указатель разовой выдачи отсчетного устройства колонки «Нара-23» — стрелочный, двусторонний. Вал стрелки приводится в действие от вертикального вала измерителя объема с помощью храпового механизма. Кинематика отсчетного устройства подобрана так, что при выдаче 1 л топлива стрелка перемещается на одно деление, а полный ее оборот соответствует 100 л. По окончании выдачи дозы стрелка остается в положении, указывающем количество отпущенного топлива. Стрелка в исходное (нулевое) положение возвращается при следующем включении колонки. Для этого нажимают на рычаг на боковой стенке колонки, вследствие чего собачка храпового механизма выходит из зацепления и под действием пружины колесо со стрелочным валом поворачивается до упора в нулевое положение.

Фильтр предварительной очистки предназначен для очистки топлива от механических примесей. Фильтром улавливаются частицы загрязнений размером более 100 мкм из бензина и более 20 мкм из дизельного топлива. Фильтр установлен во всасывающей магистрали колонки после приемного клапана и представляет собой чугунный корпус, в котором на оси между нижним и верхним фланцами размещены фильтрующие элементы.

Газоотделитель служит для выделения воздуха из топлива, поступающего в счетчик жидкости. На входе в газоотделитель скорость топлива резко снижается, благодаря чему газовая среда отделяется от жидкости. Образовавшиеся пузырьки всплывают на поверхность, соединяются с воздушной средой и удаляются через отверcтие штуцера в поплавковую камеру. Выпускать этот газ в атмосферу нельзя, так как он содержит пары топлива.

Поплавковая камера служит для выделения топлива из газа (топливовоздушной смеси), собранного в газоотделителе. Камера представляет собой корпус цилиндрической формы, закрытый крышкой. Камера сообщается с атмосферой через отверстие в крышке. Внутри корпуса находится поплавок, ось которого установлена в двух направляющих, расположенных в крышке и ниппеле. Нижний конец оси выполняет роль клапана, открывающего отверстие ниппеля. По мере поступления в поплавковую камеру топливовоздушной смеси частицы паров конденсируются, и в нижней части камеры скапливается топливо.

Рис. 4. Поплавковая камера:
1 — ниппель; 2— корпус; 3 — поплавок; 4 — ось поплавка; 5 — болт; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8— отверстие.

Электрическая система служит для подачи электрической энергии к топливораздаточной колонке и управления ее работой. В систему входят: пульт управления, силовой электрошкаф и электродвигатель колонки.

Для выдачи топлива оператор включает пульт управления, набирает при помощи его клавишей дозу отпускаемого топлива в литрах и нажимает кнопку «Пуск» (при этом формируется сигнал разрешения включения колонки). При нажатии потребителем рычага на колонке подается напряжение к магнитному пускателю, электродвигатель колонки включается и начинается выдача топлива. Когда количество выданного топлива становится равным заданной дозе, с пульта управления поступает сигнал и электродвигатель колонки автоматически отключается, выдача топлива прекращается.

Эксплуатация колонки

Монтажные работы начинают с расконсервации колонки — удаляют смазку с наружных поверхностей, тщательно протирают. Колонку размещают на фундаменте, в котором должны быть предусмотрены отверстия для всасывающего трубопровода, силового и контрольного электрических кабелей. Расстояние от колонки до резервуара — не менее 5 м. При монтаже облицовку снимают, устанавливают колонку вертикально (по отвесу), закрепляют фундаментные болты и ставят облицовку на место.

Магнитный пускатель собирают отдельно в закрытом помещении. Электродвигатель заземляют. Пульт управления устанавливают на столе оператора и также надежно заземляют.

После монтажа колонки и электросистемы на шкивы насоса и электродвигателя надевают ремень. При нажатии с усилием 10 Н (I кгс) правильно натянутый ремень должен прогибаться на 5…5,5 мм. Нажимая на рычаг, проверяют направление вращения шкивов (указано стрелкой на шкиве).

При пробном пуске колонки контролируют действие составных частей, отсутствие течи в уплотнениях. По окончании работ топливо сливают в дополнительную емкость, так как в процессе расконсервации и испытания гидравлической системы оно загрязняется. При пробном пуске следует учитывать, что суммарный счетчик показывает общее количество отпущенного топлива и в исходное положение не возвращается.

При заправке машин сообщают оператору заправочного поста о количестве требуемого топлива и после его разрешения снимают с колонки раздаточный кран. Устанавливают кран в горловину топливного бака машины, нажимают на рычаг и ставят его на защелку. Убеждаются в том, что указатель разового учета топлива находится в нулевом положении, и нажимают на рычаг. При этом включается электродвигатель колонки и начинается заправка. По окончании процесса колонка автоматически отключается. Нажимая на рычаг крана, закрывают его и ставят на место.

Следует помнить, что работа колонки при закрытом раздаточном кране более трех минут не рекомендуется, так как электродвигатель перегревается и может выйти из строя.

Экстренно колонка отключается при нажатии на рычаг, а также с пульта дистанционного управления.

Техническое обслуживание колонки выполняют для обеспечения ее постоянной готовности к работе. Техническое обслуживание (ТО) является плановым и включает в себя ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), которое проводят ежедневно; первое техническое обслуживание (ТО-1) — после выдачи 200 тыс. л топлива (но не реже 1 раза в 3 мес); второе техническое обслуживание (ТО-2) — после выдачи 400 тыс. л топлива (по не реже 1 раза в 6 мес). Допускаемое отклонение от установленной периодичности ТО для ТО-1 и ТО-2 составляет ±20 %.

Ежедневно перед началом работы колонку очищают от загрязнений, проверяют комплектность составных частей, надежность креплений, целостность заземления, отсутствие подтеканий топлива. Обнаруженные неисправности устраняют.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и дополнительно проверяют натяжение приводных ремней, надежность зажимов и заземление электродвигателя, исправность электропроводки, работу газоотделителя, промывают фильтр, контролируют давление, создаваемое насосом, и подачу. Кроме того, при ТО-1 выявляют погрешность измерения объема топлива. Для этого выдают топливо в контрольные мерники вместимостью 10 и 50 л. Погрешность не должна превышать ±0,5 % от измеряемого объема.

Колонки проверяют в соответствии со стандартом (ГОСТ 8.045—80 «Государственная система обеспечения единства измерений. Колонки топливораздаточные. Me тоды и средства поверки»). Эксплуатация колонок с превышением допускаемых пределов погрешности категорически запрещается.

При ТО-2 проводят все работы, входящие в ТО-1, а также заменяют смазку в подшипниках пасоса, смазывают соединения отсчетного устройства, подтягивают резьбовые соединения и при необходимости подкрашивают оборудование.

4. Возможные неисправности топливораздаточной колонки и способы их устранения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливораздаточная колонка 1КЭД-50-0,5-1"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства