Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Основные свойства топлива и смазочных материалов

Читать далее:




Основные свойства топлива и смазочных материалов

При эксплуатации машин в сельскохозяйственном производстве требуются разнообразные нефтепродукты— дизельное топливо, бензин, моторные, трансмиссионные, гидравлические масла, пластичные смазки и т. д.

Дизельное топливо в большом количестве используется в сельском хозяйстве. В соответствии с ГОСТ 305—82 для высокооборотных дизелей вырабатывается топливо трех марок: Л — летнее, применяется при положительной температуре окружающего воздуха; 3 — зимнее двух подгрупп (с температурой застывания минус 35 °C и минус 45 °C), используется в районах с умеренно холодным климатом; А — арктическое, рекомендуется для температуры окружающего воздуха минус 50°C и ниже (в сельское хозяйство не поставляется). По содержанию серы дизельное топливо подразделяется на два вида: I — массовая доля серы не более 0,2 % и II — массовая доля не более 0,5%.

В условном обозначении топлива марки Л указывается содержание серы и температура вспышки, а марки 3 — содержание серы и температура застывания. Примеры условного обозначения дизельного топлива: Л-0,2-40 (летнее, массовая доля серы до 0,2 %, температура вспышки не ниже 40 °C); 3-0,5-минус 35 (зимнее, массовая доля серы до 0,5 %, температура застывания не выше минус 35 °C).

Наибольшее влияние на работоспособность заправочного оборудования оказывают вязкостные и низкотемпературные свойства топлива, содержание механических примесей, воды, смол, коэффициент фильтруемости, температура вспышки.

Физико-химические показатели дизельного топлива приведены в таблице 1.

При эксплуатации оборудования следует помнить, что вязкость при понижении температуры существенно увеличивается (наиболее интенсивно для летнего топлива), что приводит к уменьшению подачи насосов и ухудшению фильтруемости.

1. Основные показатели качества дизельного топлива

Бензин широко используется в сельском хозяйстве как топливо в автомобильных, мотоциклетных, пусковых двигателях и для других производственных целей. Однако объем потребления бензина в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях меньше, чем дизельного топлива.

В соответствии с ГОСТ 2084—77 бензины маркируются так: А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98 (последний в сельское хозяйство не поставляется). Бензины первых трех марок вырабатываются летних и зимних сортов с разными фракционными составами (в зимних большее количество легких углеводородов). Буква А указывает на то, что бензин автомобильный, цифра дает значение октанового числа (чем оно больше, тем выше детонационная стойкость бензина). Часто для повышения детонационной стойкости в бензин добавляют специальные соединения— антидетонаторы. Такие бензины называются этилированными. Они ядовиты и специально окрашены. В сельскохозяйственном производстве больше всего используют бензин марки А-76, который служит топливом для двигателей многих грузовых и легковых автомобилей. Бензин АИ-93 применяют в современных легковых автомобилях, низкооктановый бензин А-72 — в автомобилях старых марок.

Для обеспечения нормальной работы заправочного оборудования необходимо, чтобы в бензине не было воды и механических примесей, а также меньше содержалось смол, в присутствии которых снижается работоспособность насосов, трубопроводов и фильтрующих элементов.

Смазочные материалы в широком ассортименте применяются в хозяйствах. Основные из них — моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, пластичные смазки. Назначение любого смазочного материала, используемого в механизме, машине, агрегате, — снижение износа работающих деталей и уменьшение энергии на преодоление трения. Смазочные материалы служат также теплоотводящей средой, предохраняют от коррозии, герметизируют соединения, очищают детали от накапливающихся продуктов износа и загрязнений, окисления и т. д. Пластичные смазки применяют в различных подшипниках качения, рессорах, ступицах колес тракторов, комбайнов, автомобилей, самоходных шасси, во многих узлах трения сельскохозяйственных машин и другого оборудования.

С 1 января 1987 г. введены в действие стандарты на обозначения моторных (ГОСТ 17 479.1—85), трансмиссионных (ГОСТ 17 479.2—85) и гидравлических (ГОСТ 17479.3—85) масел. Новые обозначения даны в таблицах 2 и 3 в скобках.

Моторные масла используют в дизелях и карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Для работы заправочного оборудования наиболее важны вязкостные и низкотемпературные свойства (особенно в холодное время года). Кинематическая вязкость летних масел при 100°C 10… 12 мм2/с, зимних — 6…8 мм2/с. Промышленность выпускает также всесезонные моторные масла.

Марки моторных масел расшифровываются так: буква М — моторное, цифра — вязкость при 100 °C, буква В или Г — количество и эффективность введенных присадок.

Цифровой индекс при букве: 1—для карбюраторных двигателей, 2 — для дизелей. В марках всесезонных масел дополнительно указывают класс вязкости.

2. Основные показатели качества моторных масел

Наиболее распространены дизельные моторные масла групп В2 и Г2 (ГОСТ 8581—78), а для карбюраторных двигателей — В1 и Г1 (ГОСТ 10541—78). Основные физико-химические свойства этих масел приведены в таблице 2.

Трансмиссионные масла (ГОСТ 23652—79) используют в коробках передач, ведущих мостах, бортовых передачах, раздаточных коробках тракторов, комбайнов, автомобилей. Основные показатели, влияющие на работу оборудования,— вязкость и температура застывания масла.

Гидравлические масла предназначены для передачи мощности и привода в действие гидравлических агрегатов и механизмов (аксиально-поршневые машины, гидростатические трансмиссии и гидравлические агрегаты, навесные системы тракторов, комбайнов и т. п.). Специальные гидравлические масла поступают в сельское хозяйство ограниченно. В качестве заменителей используют моторные и индустриальные масла некоторых марок.

3. Основные показатели качества и назначение трансмиссионных масел

Пластичные смазки (ГОСТ 23258—78) делятся на четыре группы: антифрикционные, консервационные (защитные), уплотнительные и канатные. В сельском хозяйстве чаще всего применяют антифрикционные. При техническом обслуживании в основном пользуются синтетическими (ГОСТ 4366—76) или жировыми (ГОСТ 1033—79) солидолами и Литолом-24 (ГОСТ 21150—75).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные свойства топлива и смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства