Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Установка ОЗ-1с026 ГОСНИТИ

Читать далее:




Установка ОЗ-1с026 ГОСНИТИ

Устройство

Установка 03-18026 ГОСНИТИ предназначена для механизированной выдачи свежих и сбора отработанных масел, смазывания составных частей машин пластичной смазкой, подкачивания шин и обдувания деталей сжатым воздухом при техническом обслуживании тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Установку рекомендуется использовать на пунктах технического обслуживания машинно-тракторного парка колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

С помощью оборудования установки можно выполнять следующие работы: хранить запасы свежих масел (четыре сорта); заправлять (дозаправлять) тракторы маслами (четыре сорта) с учетом количества отпущенного масла (два сорта); собирать и хранить отработанные масла (две группы); смазывать составные части машин пластичной смазкой; подкачивать шипы и обдувать детали сжатым воздухом. Для работы установку требуется подключать к сети сжатого воздуха или компрессору.

В состав установки 03-18026 ГОСНИТИ входят три секции — секции I и II (на рисунке показана одна секция I) и секция III, состоящие из баков с установленными на них пневмонасосами, раздаточных рукавов с кранами и щитков управления. Обе секции служат для храпения и выдачи свежих масел: одна — для моторных масел двух сортов, другая—для трансмиссионного и гидравлического.

Конструктивное исполнение секций одинаково. На общей подставке установлены два сварных бака прямоугольной формы, выполненные из листовой стали. На верхнем днище бака смонтирован пневмонасос, рядом расположена заливная горловина, закрытая крышкой, а спереди — щит управления. На щите управления установлены кран включения пневмонасоса и штуцер с пробкой.

Секция II предназначена для сбора и хранения отработанного масла двух групп, смазывания составных частей машин пластичной смазкой, подкачивания шин и обдувки деталей сжатым воздухом. Бак служит для сбора и хранения отработанного моторного масла и конструктивно выполнен аналогично бакам секции I. Бак разделен на две части: в верхней находится шкаф, в котором размещены бункер и пистолет нагнетателя, заборные рукава и аппаратура подготовки сжатого воздуха; нижняя представляет собой емкость и предназначена для сбора и хранения отработанного трансмиссионного масла. Дверца шкафа бака расположена сбоку. На передней стенке бака смонтирован воздухораздаточный рукав с быстроразъемной муфтой, к которому поочередно подсоединяются наконечник для подкачивания шин, пистолет нагнетате-

Рис. 1. Установка 03-18026 ГОСНИТИ:
I и II — секции для хранения и выдачи свежих масел; III — для сбора и хранения отработанных масел; 1, 4, 9 и 14— баки; 2 и 11— пневмонасосы; 3 и 12 — заливные горловины; 6 — кран-счетчик; 6 — трубопровод; 7 и 21 — краны включения пневмонасоса; 8 и 26 — пробки штуцеров; 10, 15 и 25 — щиты управления; 13 — крышка бункера нагнетателя; 16 — манометр; 17 — наконечник для подкачивания шин; 18 — воздухораздаточный рукав; 19 и 21 — указатели уровня масла; 20 — заборный рукав; 22 — подставка; 23 — маслораздаточный рукав; 24 — табличка.

Трубопровод подачи сжатого воздуха смонтирован в задней части верхнего днища баков и снабжен отводными патрубками для подсоединения пневмонасосов.

Работу установки обеспечивают две системы — гидравлическая и пневматическая.

Гидравлическая система служит для хранения и выдачи свежих, а также сбора отработанных масел, выдачи пластичной смазки при смазывании составных частей машин. Она состоит из баков для масел, пневмонасосов, раздаточных и заборных рукавов, маслораздаточных кранов, бункера нагнетателя, фильтров, трубопроводов и арматуры.

Рис. 1. Пневмогидравлическая схема установки 03-18026 ГОСНИТИ:
1 – кран-счетчик; 2 — раздаточный рукав; 3 и 32 — заборные рукава; 4, 5, 13, It и 25 — подсоединительные штуцеры; 6, 16 и 29 — проходные краны; 7 — фильтр; 8 — пневмонасос; 9, 15, 18 и 26 — краны подачи сжатого воздуха; 10 — заливная горловина; 11 — трубопровод сжатого воздуха; 12 и 30 — сетчатые фильтры; 17 — маслораспылитель; 19— манометр; 20 — фильтр-влагоотделитель; 21— воздушный рукав; 22 —кран для обдувки сжатым воздухом; -23 — наконечник с манометром; 24 — пистолет нагнетателя; 27 и 31 — баки для сбора отработанного масла; 28 — бункер солидолонагнетателя; 33, 34, 35 а 37 — баки для хранения свежего масла; 36 — сливная пробка; 38 — обратный клапан; 39 — всасывающий патрубок.

Свежие масла при заправке машин выдаются с помощью пневмонасосов. При включении насоса 8 масло под действием разрежения поступает из бака во всасывающий патрубок, а затем подается в раздаточный рукав с краном. При этом наружное отверстие штуцера закрыто пробкой.

Отработанные масла из баков при их опорожнении выдаются по тому же принципу. Различие состоит в том, что для этой операции используется один общий для двух баков пневмонасос, установленный на баке. Во всасывающей магистрали этого насоса предусмотрен трехходовой кран, позволяющий поочередно подсоединять ее к всасывающим патрубкам и перекачивать масла соответственно из баков.

Бак заполняется свежим маслом при помощи ппевомонасоса. Конец заборного рукава 3 помещают в емкость с перекачиваемым маслом, а раздаточный кран — в горловину бака. Для того чтобы при заполнении бака масло всасывалось только в одном направлении по заборному рукаву, всасывающий патрубок отключают от насоса. В отверстие штуцера (пробка штуцера открыта) ввинчивают наконечник заборного рукава, перекрывающий отверстие во всасывающем патрубке бака. Разрежение в нем не создается, и масло по рукаву поступает в насос, а затем подается по раздаточному рукаву в бак. Подобным образом собирают отработанные масла и заполняют ими баки.

Пневматическая система служит для подготовки и распределения сжатого воздуха к пневмо-приводным устройствам установки. В состав системы входят пневмонасос, бункер и пистолет смазочного нагнетателя, наконечник для подкачивания шин, кран для обдувки деталей сжатым воздухом, манометр, аппаратура подготовки сжатого воздуха, краны, трубопроводы и арматура.

Система подключается к внешнему источнику сжатого воздуха (пневмосеть, компрессор) с помощью штуцера. При открытом кране воздух поступает в систему п распределяется в двух направлениях: к трубопроводу для питания пневмонасосов к воздухораздаточному рукаву с быстроразъемной муфтой для подсоединения одного из устройств. Для контроля давления в системе предусмотрен манометр. Пневмонасосы включаются с помощью кранов, рукоятки управления которыми установлены па щитках баков.

Эксплуатация установки

Перед началом эксплуатации установку 03-18026 ГОСНИТИ распаковывают и очищают от антикоррозионной смазки. Секции размещают в ряд или по другой схеме в зависимости от планировки поста обслуживания. Проверяют наружным осмотром все соединения пневматической и гидравлической систем и устраняют выявленные неисправности. Маслораспылитель заполняют индустриальным маслом. Подсоединяют штуцер к трубопроводу сети сжатого воздуха и открывают кран. Установка готова к работе.

Заполнение баков свежими маслами выполняют двумя способами — свободным наливом через горловину или с помощью пневмонасоса установки. В первом случае открывают крышку горловины и заливают масло, следя за его уровнем в баке по указателю. По окончании заполнения закрывают крышку горловины бака.

Во втором случае вынимают находящийся в шкафу заборный рукав и соединяют штуцер со штуцером, предварительно сняв с него пробку. Опускают конец заборного рукава в емкость с переливаемым маслом и устанавливают раздаточный кран в горловину бака. Включают кран подачи сжатого воздуха (положение «Насос») и заполняют бак, контролируя уровень масла по указателю. По окончании работы переключают рукоятку крана подачи сжатого воздуха в положение «Выкл.», вынимают раздаточный рукав с краном из горловины бака и закрывают ее крышкой. Отъединяют заборный рукав, вывинтив наконечник из штуцера, закрывают штуцер пробкой и убирают рукав на место.

При заполнении бака отработанным моторным маслом вынимают заборный рукав и подсоединяют штуцер к штуцеру. Раздаточный рукав опускают в горловину бака, а конец заборного рукава — в емкость со слитым отработанным маслом. Ставят кран включения пневмонасоса в положение «Насос» и заполняют бак, следя за уровнем масла по указателю. По окончании работы переводят рукоятку крана в положение «Выкл.», отъединяют штуцер от штуцера и закрывают штуцер пробкой. Заборный рукав убирают; на место.

При заполнении бака отработанным трансмиссионным маслом выполняют те же операции; наконечник раздаточного рукава устанавливают в горловину бака.

При заправке тракторов свежим маслом разматывают раздаточный рукав и устанавливают кран-счетчик в горловину картера трактора. Открыв кран (положение «Насос»), заправляют машину. По окончании работы закрывают кран (положение «Выкл.»), убирают на место раздаточный рукав с краном.

Отработанные масла из баков выдают аналогично. При этом трехходовой кран устанавливают в соответствующее положение «Бак I» или «Бак II».

При подкачивании шин, обдувании деталей сжатым воздухом или смазывании составных частей машин пластичной смазкой к воздухораздаточному рукаву бака установки с помощью быстроразъемной муфты подсоединяют одно из требуемых устройств — наконечник с манометром, крап для обдувания деталей или пистолет смазочного нагнетателя — и включают кран (положение «Воздух»). По окончании операции закрывают кран и убирают воздухораздаточный рукав на место.

При техническом обслуживании установки проверяют состояние оборудования, выполняют операции, предусмотренные правилами эксплуатации составных частей установки, выявляют и устраняют неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале и в конце рабочей смены. В начале смены осматривают оборудование баков, проверяют надежность крепления рукавов и соединений трубопроводов, отсутствие подтекания масла. Проверяют наличие масла в маслораспылителе и при необходимости доливают его; при необходимости также сливают отстой из фильтра-влагоотделителя. По окончании смены очищают установку от загрязнений, подтеков масла.

При периодическом техническом обслуживании проводят все работы ежесменного обслуживания и, кроме того, промывают фильтры установки (не реже одного раза в месяц), сливают отстой из баков, устраняют обнаруженные неисправности. При необходимости очищают и подкрашивают поврежденные поверхности оборудования. Не реже одного раза в год промывают баки установки.

1. Возможные неисправности установки 03-18026 ГОСНИТИ и способы их устранения

В таблице 1 приведены возможные неисправности установки и способы их устранения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка ОЗ-1с026 ГОСНИТИ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства