Устройство
Установка 03-18026 ГОСНИТИ предназначена для механизированной выдачи свежих и сбора отработанных масел, смазывания составных частей машин пластичной смазкой, подкачивания шин и обдувания деталей сжатым воздухом при техническом обслуживании тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Установку рекомендуется использовать на пунктах технического обслуживания машинно-тракторного парка колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
С помощью оборудования установки можно выполнять следующие работы: хранить запасы свежих масел (четыре сорта); заправлять (дозаправлять) тракторы маслами (четыре сорта) с учетом количества отпущенного масла (два сорта); собирать и хранить отработанные масла (две группы); смазывать составные части машин пластичной смазкой; подкачивать шипы и обдувать детали сжатым воздухом. Для работы установку требуется подключать к сети сжатого воздуха или компрессору.
В состав установки 03-18026 ГОСНИТИ входят три секции — секции I и II (на рисунке показана одна секция I) и секция III, состоящие из баков с установленными на них пневмонасосами, раздаточных рукавов с кранами и щитков управления. Обе секции служат для храпения и выдачи свежих масел: одна — для моторных масел двух сортов, другая—для трансмиссионного и гидравлического.
Конструктивное исполнение секций одинаково. На общей подставке установлены два сварных бака прямоугольной формы, выполненные из листовой стали. На верхнем днище бака смонтирован пневмонасос, рядом расположена заливная горловина, закрытая крышкой, а спереди — щит управления. На щите управления установлены кран включения пневмонасоса и штуцер с пробкой.
Секция II предназначена для сбора и хранения отработанного масла двух групп, смазывания составных частей машин пластичной смазкой, подкачивания шин и обдувки деталей сжатым воздухом. Бак служит для сбора и хранения отработанного моторного масла и конструктивно выполнен аналогично бакам секции I. Бак разделен на две части: в верхней находится шкаф, в котором размещены бункер и пистолет нагнетателя, заборные рукава и аппаратура подготовки сжатого воздуха; нижняя представляет собой емкость и предназначена для сбора и хранения отработанного трансмиссионного масла. Дверца шкафа бака расположена сбоку. На передней стенке бака смонтирован воздухораздаточный рукав с быстроразъемной муфтой, к которому поочередно подсоединяются наконечник для подкачивания шин, пистолет нагнетате-
Рис. 1. Установка 03-18026 ГОСНИТИ:
I и II — секции для хранения и выдачи свежих масел; III — для сбора и хранения отработанных масел; 1, 4, 9 и 14— баки; 2 и 11— пневмонасосы; 3 и 12 — заливные горловины; 6 — кран-счетчик; 6 — трубопровод; 7 и 21 — краны включения пневмонасоса; 8 и 26 — пробки штуцеров; 10, 15 и 25 — щиты управления; 13 — крышка бункера нагнетателя; 16 — манометр; 17 — наконечник для подкачивания шин; 18 — воздухораздаточный рукав; 19 и 21 — указатели уровня масла; 20 — заборный рукав; 22 — подставка; 23 — маслораздаточный рукав; 24 — табличка.
Трубопровод подачи сжатого воздуха смонтирован в задней части верхнего днища баков и снабжен отводными патрубками для подсоединения пневмонасосов.
Работу установки обеспечивают две системы — гидравлическая и пневматическая.
Гидравлическая система служит для хранения и выдачи свежих, а также сбора отработанных масел, выдачи пластичной смазки при смазывании составных частей машин. Она состоит из баков для масел, пневмонасосов, раздаточных и заборных рукавов, маслораздаточных кранов, бункера нагнетателя, фильтров, трубопроводов и арматуры.
Рис. 1. Пневмогидравлическая схема установки 03-18026 ГОСНИТИ:
1 – кран-счетчик; 2 — раздаточный рукав; 3 и 32 — заборные рукава; 4, 5, 13, It и 25 — подсоединительные штуцеры; 6, 16 и 29 — проходные краны; 7 — фильтр; 8 — пневмонасос; 9, 15, 18 и 26 — краны подачи сжатого воздуха; 10 — заливная горловина; 11 — трубопровод сжатого воздуха; 12 и 30 — сетчатые фильтры; 17 — маслораспылитель; 19— манометр; 20 — фильтр-влагоотделитель; 21— воздушный рукав; 22 —кран для обдувки сжатым воздухом; -23 — наконечник с манометром; 24 — пистолет нагнетателя; 27 и 31 — баки для сбора отработанного масла; 28 — бункер солидолонагнетателя; 33, 34, 35 а 37 — баки для хранения свежего масла; 36 — сливная пробка; 38 — обратный клапан; 39 — всасывающий патрубок.
Свежие масла при заправке машин выдаются с помощью пневмонасосов. При включении насоса 8 масло под действием разрежения поступает из бака во всасывающий патрубок, а затем подается в раздаточный рукав с краном. При этом наружное отверстие штуцера закрыто пробкой.
Отработанные масла из баков при их опорожнении выдаются по тому же принципу. Различие состоит в том, что для этой операции используется один общий для двух баков пневмонасос, установленный на баке. Во всасывающей магистрали этого насоса предусмотрен трехходовой кран, позволяющий поочередно подсоединять ее к всасывающим патрубкам и перекачивать масла соответственно из баков.
Бак заполняется свежим маслом при помощи ппевомонасоса. Конец заборного рукава 3 помещают в емкость с перекачиваемым маслом, а раздаточный кран — в горловину бака. Для того чтобы при заполнении бака масло всасывалось только в одном направлении по заборному рукаву, всасывающий патрубок отключают от насоса. В отверстие штуцера (пробка штуцера открыта) ввинчивают наконечник заборного рукава, перекрывающий отверстие во всасывающем патрубке бака. Разрежение в нем не создается, и масло по рукаву поступает в насос, а затем подается по раздаточному рукаву в бак. Подобным образом собирают отработанные масла и заполняют ими баки.
Пневматическая система служит для подготовки и распределения сжатого воздуха к пневмо-приводным устройствам установки. В состав системы входят пневмонасос, бункер и пистолет смазочного нагнетателя, наконечник для подкачивания шин, кран для обдувки деталей сжатым воздухом, манометр, аппаратура подготовки сжатого воздуха, краны, трубопроводы и арматура.
Система подключается к внешнему источнику сжатого воздуха (пневмосеть, компрессор) с помощью штуцера. При открытом кране воздух поступает в систему п распределяется в двух направлениях: к трубопроводу для питания пневмонасосов к воздухораздаточному рукаву с быстроразъемной муфтой для подсоединения одного из устройств. Для контроля давления в системе предусмотрен манометр. Пневмонасосы включаются с помощью кранов, рукоятки управления которыми установлены па щитках баков.
Эксплуатация установки
Перед началом эксплуатации установку 03-18026 ГОСНИТИ распаковывают и очищают от антикоррозионной смазки. Секции размещают в ряд или по другой схеме в зависимости от планировки поста обслуживания. Проверяют наружным осмотром все соединения пневматической и гидравлической систем и устраняют выявленные неисправности. Маслораспылитель заполняют индустриальным маслом. Подсоединяют штуцер к трубопроводу сети сжатого воздуха и открывают кран. Установка готова к работе.
Заполнение баков свежими маслами выполняют двумя способами — свободным наливом через горловину или с помощью пневмонасоса установки. В первом случае открывают крышку горловины и заливают масло, следя за его уровнем в баке по указателю. По окончании заполнения закрывают крышку горловины бака.
Во втором случае вынимают находящийся в шкафу заборный рукав и соединяют штуцер со штуцером, предварительно сняв с него пробку. Опускают конец заборного рукава в емкость с переливаемым маслом и устанавливают раздаточный кран в горловину бака. Включают кран подачи сжатого воздуха (положение «Насос») и заполняют бак, контролируя уровень масла по указателю. По окончании работы переключают рукоятку крана подачи сжатого воздуха в положение «Выкл.», вынимают раздаточный рукав с краном из горловины бака и закрывают ее крышкой. Отъединяют заборный рукав, вывинтив наконечник из штуцера, закрывают штуцер пробкой и убирают рукав на место.
При заполнении бака отработанным моторным маслом вынимают заборный рукав и подсоединяют штуцер к штуцеру. Раздаточный рукав опускают в горловину бака, а конец заборного рукава — в емкость со слитым отработанным маслом. Ставят кран включения пневмонасоса в положение «Насос» и заполняют бак, следя за уровнем масла по указателю. По окончании работы переводят рукоятку крана в положение «Выкл.», отъединяют штуцер от штуцера и закрывают штуцер пробкой. Заборный рукав убирают; на место.
При заполнении бака отработанным трансмиссионным маслом выполняют те же операции; наконечник раздаточного рукава устанавливают в горловину бака.
При заправке тракторов свежим маслом разматывают раздаточный рукав и устанавливают кран-счетчик в горловину картера трактора. Открыв кран (положение «Насос»), заправляют машину. По окончании работы закрывают кран (положение «Выкл.»), убирают на место раздаточный рукав с краном.
Отработанные масла из баков выдают аналогично. При этом трехходовой кран устанавливают в соответствующее положение «Бак I» или «Бак II».
При подкачивании шин, обдувании деталей сжатым воздухом или смазывании составных частей машин пластичной смазкой к воздухораздаточному рукаву бака установки с помощью быстроразъемной муфты подсоединяют одно из требуемых устройств — наконечник с манометром, крап для обдувания деталей или пистолет смазочного нагнетателя — и включают кран (положение «Воздух»). По окончании операции закрывают кран и убирают воздухораздаточный рукав на место.
При техническом обслуживании установки проверяют состояние оборудования, выполняют операции, предусмотренные правилами эксплуатации составных частей установки, выявляют и устраняют неисправности.
Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале и в конце рабочей смены. В начале смены осматривают оборудование баков, проверяют надежность крепления рукавов и соединений трубопроводов, отсутствие подтекания масла. Проверяют наличие масла в маслораспылителе и при необходимости доливают его; при необходимости также сливают отстой из фильтра-влагоотделителя. По окончании смены очищают установку от загрязнений, подтеков масла.
При периодическом техническом обслуживании проводят все работы ежесменного обслуживания и, кроме того, промывают фильтры установки (не реже одного раза в месяц), сливают отстой из баков, устраняют обнаруженные неисправности. При необходимости очищают и подкрашивают поврежденные поверхности оборудования. Не реже одного раза в год промывают баки установки.
1. Возможные неисправности установки 03-18026 ГОСНИТИ и способы их устранения
В таблице 1 приведены возможные неисправности установки и способы их устранения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка ОЗ-1с026 ГОСНИТИ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы