Устройство
Установка 03-16384 ГОСНИТИ предназначена для механизированной выдачи свежих и сбора отработанных моторных масел, смазывания составных частей машин пластичными смазками, подкачивания шин при техническом обслуживании и ремонте машинно-тракторного парка па пунктах технического обслуживания, в центральных ремонтных мастерских колхозов и совхозов и других предприятиях Госагропрома СССР.
С помощью установки можно выполнять следующие операции: хранить свежие моторные масла (два сорта); собирать, хранить и выдавать отработанные масла (одна группа); хранить пластичную смазку; заправлять машины моторными маслами (два сорта); вести учет выданного количества масла (один сорт); смазывать составные части машин пластичной смазкой; подкачивать шины и обдувать детали сжатым воздухом.
Оборудование установки расположено в трех отсеках. Передний отсек выполнен в виде шкафа с дверцами, в котором установлены пневмонасосы с арматурой и трубопроводами, маслораспылитель и фильтр. Два пневмонасоса служат для перекачивания из баков свежих моторных масел при заправке машин, третий — для сбора и выдачи отработанного. Во всасывающей магистрали этого насоса для предварительной очистки отработанного масла установлен сетчатый фильтр типа С41-23 (тонкость фильтрации— 80 мкм). Над дверцами отсека размещена панель управления, на которой смонтированы рукоятки крапов подачи сжатого воздуха, включения в работу пневмонасосов, манометр.
Рис. 1. Передвижная установка 03-16384 ГОСНИТИ:
1 – кран-счетчик; 2 — бункер нагнетателя; 3 — заливная горловина; 4 — пистолет нагнетателя; 5 — обод-поддон; 6 — компрессор; 7, 8 и 9 — задний, средний и передний отсеки; 10 — колесо; 11 — дверца; 12 — маслораспылитель; 13 — пневмонасос; 14 — манометр; 15 – панель управления; 16 — кран включения.
В среднем отсеке находятся три бака для хранения свежих (два сорта) и отработанного (одна группа) масел. Баки представляют собой сварные прямоугольные емкости, прикрепленные к раме. Каждый бак состоит из обечайки, днища, горловины и крышки. Крышки оборудованы заливными горловинами с сетками, защищающими от загрязнений, и маслоуказателями — мерными щупами с метками верхнего и нижнего уровней. Сверху баки обшиты ободами, выполненными в виде поддонов, где размещаются рукава с кранами. Обода крепятся к переднему отсеку тремя болтами. В. днище баков предусмотрены пробки для слива отстоя.
Задний отсек — открытый без обшивки; в его нижней части смонтирован компрессор с электродвигателем и электрошкаф. Сверху отсек оборудован ободом, который так же, как и в других отсеках, одновременно служит поддоном. В нем установлен бункер нагнетателя, размещены пистолет нагнетателя, наконечник для подкачивания шин и воздушный рукав с быстроразъемной полумуфтой.
Работу установки обеспечивают гидравлическая, пневматическая и электрическая системы.
Гидравлическая система предназначена для хранения и выдачи свежих масел, пластичной смазки, а также сбора, хранения и выдачи отработанного масла. Она состоит из баков для масел и бункера 8 для пластичной смазки; пневмонасосов; раздаточных рукавов с кранами; фильтра; трубопроводов и арматуры. Баки с пневмонасосами предназначены для хранения и выдачи свежих моторных масел, а бак с пневмонасосом — для сбора, хранения и выдачи отработанного масла.
При заправке машин после включения насоса в его всасывающей магистрали создается разрежение, под действием которого масло из бака поступает через патрубок с фильтром-сеткой в пневмонасос, а затем перекачивается к раздаточному рукаву с краном. Аналогично выдается отработанное масло: из бака оно поступает во всасывающую магистраль пневмонасоса и, пройдя через фильтр, подается в раздаточный рукав с крапом. Для механизированного забора масел из посторонних емкостей (картер двигателя, ванна для слива и т. п.) к всасывающей магистрали пневмонасоса присоединяется рукав. Отработанное масло поступает по рукаву через открытый крап и фильтр в насос, а затем по рукаву с краном в горловину бака установки.
Рис. 2. Гидравлическая схема установки 03-16384 ГОСНИТИ:
1, 4 и 6 пневмонасосы; 2, 5 и 7 — баки; 3 — заливная горловина; 8 — бункер нагнетателя; 9 — штуцер; 10 — фильтр-сетка; 11, 14 и 19 —рукава; 12, 13 и 18 — маслораздаточные краны; 15— рукав для сбора отработанного масла; 19 — полумуфта; 11 — трехходовой кран; 20 — фильтр.
Пневматическая система предназначена для питания сжатым воздухом пневмоприводных устройств установки. В систему входят компрессор с комплектом оборудования для подготовки сжатого воздуха, пневмонасосы, бункер и пистолет нагнетателя пластичной смазки, наконечник для подкачивания шин, маслораспылитель, а также краны, соединительные муфты, трубопроводы и арматура.
Компрессор, приводимый в действие электродвигателем, нагнетает сжатый воздух в ресивер, откуда он подается в пневматическую систему установки. Давление воздуха в системе поддерживается автоматически с помощью регулятора давления, Для визуального контроля служит манометр. Сжатый воздух распределяется по трем параллельным ветвям системы: к крану включения воздушной сети пневмонасосов; к рукаву подключения наконечника и пистолета нагнетателя; к крану 16 включения бункера нагнетателя. При открытых кранах воздух из ресивера поступает в маслораспылитель к пневмонасосу, который начинает работать. При открытом кране воздух из ресивера поступает к бункеру пневматического нагнетателя.
Рис. 3. Пневматическая схема установки:
1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3—манометр; 4 — маслораспылитель; 6, 7, 8 и 16 — краны; 9, 10 и 11— пневмонасосы; 12 — пистолет нагнетателя; 13 — наконечник для подкачивания шин; 14 — быстроразъемная лолумуфга; 15 — рукав; 17 — бункер нагнетателя; 18 ресивер; 19 — обратный клапан; 20 — влагоотделитель; 21 — предохранительный клапан.
Электрическая система установки служит для питания электродвигателя компрессора. Она состоит из электродвигателя, магнитного пускателя и включателя. Электродвигатель расположен в заднем отсеке установки, его включатель — на дверце электрошкафа. Внутри шкафа размещен магнитный пускатель. Для подключения установки к внешней электрической сети предусмотрен кабель с вилкой штепсельного разъема.
Эксплуатация установки
Перед началом эксплуатации установку 03-16384 ГОСНИТИ очищают от антикоррозионной смазки, осматривают все соединения пневматической и гидравлической систем и устраняют выявленные неисправности. Проверяют уровень масла в картере компрессора, в корпусе маслораспылителя и при необходимости доливают.
Установку перевозят к месту использования и во избежание самопроизвольного перемещения ставят на тормоз, нажимая ногой на педаль. Затем разматывают кабель, вставляют вилку штепсельного разъема в розетку и включают компрессор. По окончании работ выключают компрессор, установку отключают от электросети.
Заполнение баков свежими маслами. Открывают крышку бака и, установив кран маслораздаточного средства в горловину, заполняют бак до верхней метки указателя, затем крышку закрывают.
Заполнение бункера пластичной смазкой. Предварительно выпускают из бункера сжатый воздух, для чего рукоятку крана на его кронштейне поворачивают вправо («Ппевмосеть»), Убедившись в том, что в бункере нет избыточного давления, отворачивают гайки накидных болтов, снимают верхнюю крышку и вынимают диск. Затем при помощи деревянной лопатки заполняют емкость пластичной смазкой, укладывая ее равномерно по всей площади; устанавливают диск на место, закрывают бункер крышкой. Проверяют правильность установки крышки (без перекосов) и отсутствие дефектов в прокладке. Затягивают гайки накидных болтов. Проверив давление воздуха в пневматической сети [не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2)], поворачивают рукоятку крана па кронштейне бункера влево («Солидол»),
Заправка пистолета нагнетателя пластичной смазкой. Наконечник пистолета подсоединяют к зарядному штуцеру бункера и переводят рукоятку крана на кронштейне бункера в вертикальное положение «Открыто». Когда пистолет заполнен, слышится легкой щелчок подвижного поршня. После заправки прекращают подачу сжатого воздуха в бункер, переводят рукоятку крана на кронштейне бункера влево, отъединяют пистолет от зарядного штуцера и кладут пистолет па место.
Заправка машин свежими маслами. Маслораздаточный кран устанавливают в горловину заправляемого бака. Рукоятки кранов подачи сжатого воздуха и включения пневмонасоса (на панели управления) переводят в положение «Включено» и заправляют трактор. По окончании процесса рукоятки кранов устанавливают в положение «Выключено», убирают маслораздаточный рукав с краном на место.
Смазывание составных частей машин пластичной смазкой. Пистолет нагнетателя подсоединяют к полумуфте воздушного трубопровода. Установив наконечник пистолета па пресс-масленку, нажимают несколько раз па рычаг пистолета. По окончании процесса отъединяют пистолет от полумуфты и убирают его на место.
Сбор отработанных масел. К полумуфте подсоединяют рукав и опускают его наконечник в заливную горловину картера обслуживаемого трактора (или в емкость с предварительно слитым маслом), устанавливают рукоятку крана в положение «Прием». Переводят на панели управления рукоятки кранов включения подачи сжатого воздуха и пневмонасоса в положение «Включено». Во время перекачивания масла следят за заполнением бака по маслоуказателю. По окончании забора масла поворачивают рукоятки кранов на панели управления в положение «Выключено», а крана — в положение «Выдача», вынимают рукав из горловины картера и убирают на место.
Выдача отработанного масла из бака установки. Маслораздаточный кран устанавливают в приготовленную емкость, переводят рукоятки кранов включения подачи сжатого воздуха и пневмонасоса в положение «Включено». По окончании перекачивания масла рукоятки кранов устанавливают в положение «Выключено», вынимают раздаточный кран из емкости и убирают па место.
Подкачивание шин сжатым воздухом. Рукоятку крана на кронштейне бункера нагнетателя переводят в положение «Пневмосеть», соединяют наконечник с полумуфтой и устанавливают его на ниппель шины обслуживаемой машины. Нажав кнопку наконечника, подкачивают шину, контролируя давление воздуха по манометру наконечника. По окончании процесса наконечник с рукавом (не отъединяя его) убирают на место.
Техническое обслуживание. Для установки 03-16384 ГОСНИТИ выполняют ежесменное (ЕТО), первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания.
Ежедневно перед началом работы установку очищают от загрязнений, проверяют комплектность составных частей, надежность креплений, соединения трубопроводов. Контролируют уровень масла в картере компрессора и маслораспылителе и при необходимости доливают.
При ТО-1 (не реже одного раза в месяц) проводят все работы ЕТО и, кроме того, промывают фильтрующий элемент фильтра для отработанного масла; проверяют и подтягивают болты крепления баков, компрессора, колес; контролируют состояние резиновых уплотнений и при необходимости заменяют их.
Второе техническое обслуживание выполняют не реже одного раза в шесть месяцев. В него входят все работы ТО-1; кроме того, очищают внутренние и наружные поверхности баков установки; восстанавливают поврежденные лакокрасочные покрытия; промывают и продувают сжатым воздухом все системы трубопроводов, проверяют действие предохранительного клапана пневмосистемы и все соединения электрооборудования. Возможные неисправности, возникающие в процессе работы установки, приведены в таблице 8.
8. Возможные неисправности установки 03-16384 ГОСНИТИ и способы их устранения
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передвижная установка 03-16384 ГОСНИТИ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы