Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Передвижная установка 03-16384 ГОСНИТИ

Читать далее:




Передвижная установка 03-16384 ГОСНИТИ

Устройство

Установка 03-16384 ГОСНИТИ предназначена для механизированной выдачи свежих и сбора отработанных моторных масел, смазывания составных частей машин пластичными смазками, подкачивания шин при техническом обслуживании и ремонте машинно-тракторного парка па пунктах технического обслуживания, в центральных ремонтных мастерских колхозов и совхозов и других предприятиях Госагропрома СССР.

С помощью установки можно выполнять следующие операции: хранить свежие моторные масла (два сорта); собирать, хранить и выдавать отработанные масла (одна группа); хранить пластичную смазку; заправлять машины моторными маслами (два сорта); вести учет выданного количества масла (один сорт); смазывать составные части машин пластичной смазкой; подкачивать шины и обдувать детали сжатым воздухом.

Оборудование установки расположено в трех отсеках. Передний отсек выполнен в виде шкафа с дверцами, в котором установлены пневмонасосы с арматурой и трубопроводами, маслораспылитель и фильтр. Два пневмонасоса служат для перекачивания из баков свежих моторных масел при заправке машин, третий — для сбора и выдачи отработанного. Во всасывающей магистрали этого насоса для предварительной очистки отработанного масла установлен сетчатый фильтр типа С41-23 (тонкость фильтрации— 80 мкм). Над дверцами отсека размещена панель управления, на которой смонтированы рукоятки крапов подачи сжатого воздуха, включения в работу пневмонасосов, манометр.

Рис. 1. Передвижная установка 03-16384 ГОСНИТИ:
1 – кран-счетчик; 2 — бункер нагнетателя; 3 — заливная горловина; 4 — пистолет нагнетателя; 5 — обод-поддон; 6 — компрессор; 7, 8 и 9 — задний, средний и передний отсеки; 10 — колесо; 11 — дверца; 12 — маслораспылитель; 13 — пневмонасос; 14 — манометр; 15 – панель управления; 16 — кран включения.

В среднем отсеке находятся три бака для хранения свежих (два сорта) и отработанного (одна группа) масел. Баки представляют собой сварные прямоугольные емкости, прикрепленные к раме. Каждый бак состоит из обечайки, днища, горловины и крышки. Крышки оборудованы заливными горловинами с сетками, защищающими от загрязнений, и маслоуказателями — мерными щупами с метками верхнего и нижнего уровней. Сверху баки обшиты ободами, выполненными в виде поддонов, где размещаются рукава с кранами. Обода крепятся к переднему отсеку тремя болтами. В. днище баков предусмотрены пробки для слива отстоя.

Задний отсек — открытый без обшивки; в его нижней части смонтирован компрессор с электродвигателем и электрошкаф. Сверху отсек оборудован ободом, который так же, как и в других отсеках, одновременно служит поддоном. В нем установлен бункер нагнетателя, размещены пистолет нагнетателя, наконечник для подкачивания шин и воздушный рукав с быстроразъемной полумуфтой.

Работу установки обеспечивают гидравлическая, пневматическая и электрическая системы.

Гидравлическая система предназначена для хранения и выдачи свежих масел, пластичной смазки, а также сбора, хранения и выдачи отработанного масла. Она состоит из баков для масел и бункера 8 для пластичной смазки; пневмонасосов; раздаточных рукавов с кранами; фильтра; трубопроводов и арматуры. Баки с пневмонасосами предназначены для хранения и выдачи свежих моторных масел, а бак с пневмонасосом — для сбора, хранения и выдачи отработанного масла.

При заправке машин после включения насоса в его всасывающей магистрали создается разрежение, под действием которого масло из бака поступает через патрубок с фильтром-сеткой в пневмонасос, а затем перекачивается к раздаточному рукаву с краном. Аналогично выдается отработанное масло: из бака оно поступает во всасывающую магистраль пневмонасоса и, пройдя через фильтр, подается в раздаточный рукав с крапом. Для механизированного забора масел из посторонних емкостей (картер двигателя, ванна для слива и т. п.) к всасывающей магистрали пневмонасоса присоединяется рукав. Отработанное масло поступает по рукаву через открытый крап и фильтр в насос, а затем по рукаву с краном в горловину бака установки.

Рис. 2. Гидравлическая схема установки 03-16384 ГОСНИТИ:
1, 4 и 6 пневмонасосы; 2, 5 и 7 — баки; 3 — заливная горловина; 8 — бункер нагнетателя; 9 — штуцер; 10 — фильтр-сетка; 11, 14 и 19 —рукава; 12, 13 и 18 — маслораздаточные краны; 15— рукав для сбора отработанного масла; 19 — полумуфта; 11 — трехходовой кран; 20 — фильтр.

Пневматическая система предназначена для питания сжатым воздухом пневмоприводных устройств установки. В систему входят компрессор с комплектом оборудования для подготовки сжатого воздуха, пневмонасосы, бункер и пистолет нагнетателя пластичной смазки, наконечник для подкачивания шин, маслораспылитель, а также краны, соединительные муфты, трубопроводы и арматура.

Компрессор, приводимый в действие электродвигателем, нагнетает сжатый воздух в ресивер, откуда он подается в пневматическую систему установки. Давление воздуха в системе поддерживается автоматически с помощью регулятора давления, Для визуального контроля служит манометр. Сжатый воздух распределяется по трем параллельным ветвям системы: к крану включения воздушной сети пневмонасосов; к рукаву подключения наконечника и пистолета нагнетателя; к крану 16 включения бункера нагнетателя. При открытых кранах воздух из ресивера поступает в маслораспылитель к пневмонасосу, который начинает работать. При открытом кране воздух из ресивера поступает к бункеру пневматического нагнетателя.

Рис. 3. Пневматическая схема установки:
1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3—манометр; 4 — маслораспылитель; 6, 7, 8 и 16 — краны; 9, 10 и 11— пневмонасосы; 12 — пистолет нагнетателя; 13 — наконечник для подкачивания шин; 14 — быстроразъемная лолумуфга; 15 — рукав; 17 — бункер нагнетателя; 18 ресивер; 19 — обратный клапан; 20 — влагоотделитель; 21 — предохранительный клапан.

Электрическая система установки служит для питания электродвигателя компрессора. Она состоит из электродвигателя, магнитного пускателя и включателя. Электродвигатель расположен в заднем отсеке установки, его включатель — на дверце электрошкафа. Внутри шкафа размещен магнитный пускатель. Для подключения установки к внешней электрической сети предусмотрен кабель с вилкой штепсельного разъема.

Эксплуатация установки

Перед началом эксплуатации установку 03-16384 ГОСНИТИ очищают от антикоррозионной смазки, осматривают все соединения пневматической и гидравлической систем и устраняют выявленные неисправности. Проверяют уровень масла в картере компрессора, в корпусе маслораспылителя и при необходимости доливают.

Установку перевозят к месту использования и во избежание самопроизвольного перемещения ставят на тормоз, нажимая ногой на педаль. Затем разматывают кабель, вставляют вилку штепсельного разъема в розетку и включают компрессор. По окончании работ выключают компрессор, установку отключают от электросети.

Заполнение баков свежими маслами. Открывают крышку бака и, установив кран маслораздаточного средства в горловину, заполняют бак до верхней метки указателя, затем крышку закрывают.

Заполнение бункера пластичной смазкой. Предварительно выпускают из бункера сжатый воздух, для чего рукоятку крана на его кронштейне поворачивают вправо («Ппевмосеть»), Убедившись в том, что в бункере нет избыточного давления, отворачивают гайки накидных болтов, снимают верхнюю крышку и вынимают диск. Затем при помощи деревянной лопатки заполняют емкость пластичной смазкой, укладывая ее равномерно по всей площади; устанавливают диск на место, закрывают бункер крышкой. Проверяют правильность установки крышки (без перекосов) и отсутствие дефектов в прокладке. Затягивают гайки накидных болтов. Проверив давление воздуха в пневматической сети [не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2)], поворачивают рукоятку крана па кронштейне бункера влево («Солидол»),

Заправка пистолета нагнетателя пластичной смазкой. Наконечник пистолета подсоединяют к зарядному штуцеру бункера и переводят рукоятку крана на кронштейне бункера в вертикальное положение «Открыто». Когда пистолет заполнен, слышится легкой щелчок подвижного поршня. После заправки прекращают подачу сжатого воздуха в бункер, переводят рукоятку крана на кронштейне бункера влево, отъединяют пистолет от зарядного штуцера и кладут пистолет па место.

Заправка машин свежими маслами. Маслораздаточный кран устанавливают в горловину заправляемого бака. Рукоятки кранов подачи сжатого воздуха и включения пневмонасоса (на панели управления) переводят в положение «Включено» и заправляют трактор. По окончании процесса рукоятки кранов устанавливают в положение «Выключено», убирают маслораздаточный рукав с краном на место.

Смазывание составных частей машин пластичной смазкой. Пистолет нагнетателя подсоединяют к полумуфте воздушного трубопровода. Установив наконечник пистолета па пресс-масленку, нажимают несколько раз па рычаг пистолета. По окончании процесса отъединяют пистолет от полумуфты и убирают его на место.

Сбор отработанных масел. К полумуфте подсоединяют рукав и опускают его наконечник в заливную горловину картера обслуживаемого трактора (или в емкость с предварительно слитым маслом), устанавливают рукоятку крана в положение «Прием». Переводят на панели управления рукоятки кранов включения подачи сжатого воздуха и пневмонасоса в положение «Включено». Во время перекачивания масла следят за заполнением бака по маслоуказателю. По окончании забора масла поворачивают рукоятки кранов на панели управления в положение «Выключено», а крана — в положение «Выдача», вынимают рукав из горловины картера и убирают на место.

Выдача отработанного масла из бака установки. Маслораздаточный кран устанавливают в приготовленную емкость, переводят рукоятки кранов включения подачи сжатого воздуха и пневмонасоса в положение «Включено». По окончании перекачивания масла рукоятки кранов устанавливают в положение «Выключено», вынимают раздаточный кран из емкости и убирают па место.

Подкачивание шин сжатым воздухом. Рукоятку крана на кронштейне бункера нагнетателя переводят в положение «Пневмосеть», соединяют наконечник с полумуфтой и устанавливают его на ниппель шины обслуживаемой машины. Нажав кнопку наконечника, подкачивают шину, контролируя давление воздуха по манометру наконечника. По окончании процесса наконечник с рукавом (не отъединяя его) убирают на место.

Техническое обслуживание. Для установки 03-16384 ГОСНИТИ выполняют ежесменное (ЕТО), первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания.

Ежедневно перед началом работы установку очищают от загрязнений, проверяют комплектность составных частей, надежность креплений, соединения трубопроводов. Контролируют уровень масла в картере компрессора и маслораспылителе и при необходимости доливают.

При ТО-1 (не реже одного раза в месяц) проводят все работы ЕТО и, кроме того, промывают фильтрующий элемент фильтра для отработанного масла; проверяют и подтягивают болты крепления баков, компрессора, колес; контролируют состояние резиновых уплотнений и при необходимости заменяют их.

Второе техническое обслуживание выполняют не реже одного раза в шесть месяцев. В него входят все работы ТО-1; кроме того, очищают внутренние и наружные поверхности баков установки; восстанавливают поврежденные лакокрасочные покрытия; промывают и продувают сжатым воздухом все системы трубопроводов, проверяют действие предохранительного клапана пневмосистемы и все соединения электрооборудования. Возможные неисправности, возникающие в процессе работы установки, приведены в таблице 8.

8. Возможные неисправности установки 03-16384 ГОСНИТИ и способы их устранения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передвижная установка 03-16384 ГОСНИТИ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства