Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Комплект оборудования ОМ-16394 ГОСНИТИ для очистки гидравлических и трансмиссионных масел

Читать далее:




Комплект оборудования ОМ-16394 ГОСНИТИ для очистки гидравлических и трансмиссионных масел

Устройство

Комплект оборудования ОМ-16394 ГОСНИТИ предназначен для периодической очистки гидравлических и трансмиссионных масел от механических примесей при техническом обслуживании энергонасыщенных тракторов на СТОТ.

Масла, сливаемые при техническом обслуживании тракторов из гидросистем и трансмиссий, .обладают большим запасом работоспособности и по основным физико-химическим показателям качества находятся в допустимых пределах. Исключение составляет содержание в них механических примесей, основная часть которых— загрязнения неорганического происхождения.

Повторное использование таких масел после очистки от механических примесей дает большую экономию как за счет увеличения срока службы масел, так и в результате снижения износа деталей и сокращения числа внезапных отказов тракторов. Для сравнения на примере гидросистемы навесного оборудования тракторов Т-150К показана динамика накопления загрязнений в маслах при периодической очистке с помощью комплекта оборудования ОМ-16394 ГОСНИТИ и без очистки.

Конструктивно комплект оборудования представляет собой две передвижные установки УГОМ и УМЦ-901А. Установки можно использовать как одно целое или каждую отдельно.

Установка УГОМ предназначена для нагревания и предварительной (грубой) очистки масел (жидкостей), УМЦ-901А — для окончательной (тонкой) очистки. Работа комплекта основана на сочетании двух способов очистки — фильтрации и центрифугирования.

Рис. 1. Динамика накопления загрязнений в масле (п-105— число частиц загрязнений размером 10…25 мкм в 100 см3 масла; к. ч. — класс чистоты масла по ГОСТ 17216—71):
1 — без очистки; 2 — с периоднче-ской очисткой масла.

Рис. 2. Комплект оборудования ОМ-16394 ГОСНИТИ:
1 — установка УГОМ; 2 — установка УМЦ-901А.

С помощью установки УГОМ можно выполнять следующие операции: заправлять загрязненное масло в бак установки; нагревать и проводить предварительную (грубую) очистку загрязненного масла в баке установки; выдавать очищенное масло из бака установки.

При работе с УМЦ-901А можно очищать загрязненное масло в дополнительной емкости и выдавать очищенное, перекачивать масло из одной емкости в другую с одновременной очисткой.

При совместной работе установок можно заправлять загрязненное масло в бак установки УГОМ; нагревать и проводить предварительную (грубую) очистку загрязненного масла в баке установки УГОМ; проводить окончательную (тонкую) очистку масла при помощи установки УМЦ-901А в баке установки УГОМ; выдавать очищенное масло из бака установки УГОМ.

Установка УГОМ представляет собой раму, в задней части которой смонтирован бак, в передней— пневмонасос, фильтр, пульт управления, трубопроводы, рукава, крапы. Составные части установки (кроме бака) закрыты металлическим кожухом с двумя дверками и пультом управления. Для перемещения установки рама оборудована тремя колесами и ручками.

Бак служит для сбора и нагревания очищаемого масла. Стальной прямоугольный бак покрыт слоем теплоизоляционного материала и закреплен в вертикальном положении на раме с помощью болтов. Сверху бак закрыт крышкой с заливной горловиной и полумуфтой для подключения напорного рукава установки УМЦ-901А. Для лучшего удаления отстоя днище бака выполнено наклонным. Масло нагревается трубчатыми электронагревателями мощностью 3 кВт, установленными в нижней части бака. При отсутствии в баке масла или при уровне его ниже допускаемого электронагреватели выключаются специальным устройством. К баку присоединены указатель уровня, вывод термометра, сливной трубопровод.

Пневмонасос ПНП-0,8/0,8 марки O3-9930A ГОСНИТИ предназначен для подачи загрязненного масла из дополнительной емкости в бак установки, перекачивания масла в процессе очистки и выдачи очищенного масла.

Фильтр используется для предварительной (грубой) очистки загрязненного масла. Он выполнен в виде набора дисковых сетчатых фильтрующих элементов.

Пульт управления служит для привода в действие установки и контроля ее работы. К панели управления кронштейнами прикреплены муфтовые, четырехходовой и пробковый краны. Кран соединен со всасывающим трубопроводом насоса трубопроводом, а с баком — трубопроводом. К крану также прикреплен заборный рукав. Кран соединен трубопроводом с напорным трубопроводом насоса, а трубопроводом — с баком. К крану подключен трубопровод, по которому из внешней сети подается сжатый воздух, и трубопровод, соединенный с насосом.

Рис. 3. Ус1ановка У1 ОМ:
а — общий вид: 1 — рама: 2 — бах; 3 — указатель уровня; 4, 6 . . 10. 14 17, 20, 22 и 26 — трубопроводы и рукава; 6 — вывод ; 11 — чегырехходовой кран; 12 — пулы управления; 13, 16 и 27 — краны; 16 — пробковый кран: 19 —ручки для перемещения установки; 19 — дверцы: 21— пневмонасос; 73 — филыр; 24 — клапан; 25 и 2S— колеса; б —лицевая панель пульта управления; 1 — термометр, 2—манометры, 3 — ручки для перемещения установки; 4 — рукоятка четырехходового крана, 5 и 7 — рукоятки кранов; 6 — рукоятка пробкового крана; 8 — переключатель; 9 — сигнальные лампы.

Рис. 4. Гидравлическая схема установки УГОМ:
1 — заборное устройство; 2 — насос; 3 — заправочное устройство; 4, 6, 10 и 11 — краны; 5—манометры; 7 — фильтр; 8 — бак; 9 — редукционный клапан; 12 — быстроразъемная муфта

На лицевой панели пульта размещено следующее оборудование: манометрический сигнализирующий термометр, с помощью которого задается и поддерживается необходимый режим нагревания масла; манометры; сигнальные лампы; переключатель; рукоятки кранов.

Работу установки обеспечивают гидравлическая, электрическая и пневматическая системы.

Гидравлическая система предназначена для сбора, грубой очистки и выдачи масла.

Рукав с заборным устройством служит для заполнения бака 8 загрязненным маслом из сторонней емкости. Масло при открытых кранах перекачивается насосом через фильтр в бак. После заполнения бака до необходимого уровня (масло покрывает электронагреватели слоем не менее 100 мм) масло нагревают. Температура масла поддерживается в заданном режиме (60…70 °C) автоматически. Одновременно с нагреванием загрязненное масло многократно проходит через ячейки фильтрующего элемента фильтра и очищается от механических загрязнений. Тонкость фильтрации — 40 мкм. Рабочее давление 0,6 МПа (6 кгс/см2) в системе установки поддержй-вается с помощью редукционного клапана. Степень загрязненности фильтра контролируют по перепаду давления на манометрах. Очищенное масло из бака насосом 2 подается по нагнетательному рукаву к заправочному устройству.

Электрическая система служит для питания энергией и управления работой нагревателей. Система состоит из трех нагревателей ЕК1… ЕКЗ, магнитного пускателя КМ, манометрического термометра SK, реле KQ, а также пусковой, сигнальной, предохранительной и соединительной арматуры.

С помощью манометрического термометра SK автоматически поддерживается температура масла в заданном диапазоне, который устанавливают вручную до начала работы установки.

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема установки УГОМ.

Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током па установке применена четырехпроводная система с нулевым проводом IV, а также предусмотрено дополнительное заземление. Питание системы— от сети переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. При включении штепсельного разъема XT и автоматического выключателя QF на установку подается напряжение, зажигается зеленая сигнальная лампа ИL2. Нагревательные элементы ЕК1, ЕК2 и ЕКЗ включаются магнитным пускателем КМ, переключателем S/4 и микровыключателем SL, при этом зажигается желтая лампа HL1. Нагревание продолжается до тех пор, пока температура масла в баке не достигнет заранее установленного на термометре SK максимального (шах) значения. В этот момент замыкается контакт термометра max (контакт min замкнулся при достижении минимального значения температуры масла), включается реле KQ, гаснет сигнальная лампа HL1. Процесс нагревания и предварительной очистки завершен.

Пневматическая система служит для обеспечения сжатым воздухом пневмонасоса. При открытом кране сжатый воздух поступает в воздушную магистраль, очищается фильтром-влагомаслоотделителем и приводит в действие насос.

Рис. 6. Пневматическая схема установки УГОМ:
1 — быстроразъемная муфта; У —кран; 3 — фильтр влагомаслоотделитель; 4 — насос.

Воздушная магистраль установки к внешней сети сжатого воздуха подключается при помощи быстроразъемной муфты.

Малогабаритная центробежная установка УМЦ-901А выполнена в виде передвижной тележки, на которой смонтированы центрифуга с электродвигателем. Оборудование установки снаружи закрыто сварным металлическим кожухом, который крепится к тележке петлей. В кожух встроены всасывающее устройство для перекачивания масла из дополнительной емкости, кран управления и пульт управления. На крышке кожуха установлен бак-накопитель.

На лицевой панели кожуха расположены органы управления и контроля: манометр, переключатель пуска и остановки центрифуги, сигнальная лампа «Сеть», рукоятка крана управления потоком масла. Слева на крышке кожуха находится прозрачный штуцер, по которому виден уровень масла во всасывающем устройстве и который одновременно служит его заливной горловиной. На лицевой стороне кожуха расположен штуцер для слива масла из гидросистемы и работы установки без всасывающего устройства, а также штуцер для слива масла из кармана кожуха. Для перемещения установки предусмотрена ручка. При передвижении концы нагнетательного 16 и всасывающего 18 рукавов опускают в карман кожуха, а электрический шнур укладывают в пишу под тележкой.

Герметичная центрифуга-насос оборудована цилиндрической центрифугой с тонкослойной спиральной вставкой и аксиальным перемещением потока очищаемого масла. Приводится во вращение асинхронным электродвигателем через клиноременную передачу.

Рис. 7. Установка УМЦ-901А:
1 — кожух; 2 — рукоятка трехходового крана; 3 — переключатель: 4 — всасывающее устройство; 5 — бак-накопитель; 6 — сигнальная лампа «Сеть»; 7 — манометр; 8 — клапан выпуска воздуха; 9 — центрифуга-насос; 10 — клиноременная передача;11—тележка; 12 — фиксаторы; 13 — электродвигатель; 14 — штуцер «Слив»; 15 — штуцер заполнения всасывающего устройства; 16 и 18 — нагнетательный и всасывающий рукава; 17 — ручка для перемещения установки; 19 — пульт управления; 20 — кран управления; 21 — штуцер слива жидкости из кармана кожуха.

На полой неподвижной оси смонтирован ротор, вращающийся на подшипниках скольжения, которые смазываются очищенным маслом, поступающим по отверстиям в оси. Нижняя часть ротора заканчивается шкивом, с помощью которого на ротор передается вращение.

Ротор включает в себя тонкослойную спиральную вставку с запрессованными в нее верхней и нижней крыльчатками для раскручивания масла. От аксиальных перемещений ротор фиксируется на оси напорным диском, по которому перекачивается масло. Сверху ротор закрывается колпаком со стопорным кольцом. Бородка кольца входит в пазы колпака и ротора, предотвращая их взаимное проворачивание. В верхнюю часть колпака ввернута пробка с уплотнительным кольцом.

Спиральная вставка — основной элемент центрифуги. Ее изготавливают, равномерно наматывая тонкую ленту со специальным профилем на втулку.

Рис. 8. Центрифуга-насос:
1 — ось: 2 — прокладки; 3 —втулка; 4 — лента; 5 — колпак; 6 — напорный диск; 7 и 15 — уплотнительные кольца; 3 —пробка; 9 и 17 — отверстия; 10 и 14 — крыльчатки; 11 и 16 — подшипники; 12 —ротор; 13 — спиральная вставка; 18 — корпус; 19 и 20— кольца торцевого уплотнения; 21 — стопорное кольцо: 22 — грязеотстойник.

Герметичность центрифуги поддерживается торцевым уплотнением, состоящим из пары трения — колец из закаленной стали и из графита. Кольцо вклеено в корпус и прижимается к кольцу цилиндрическими пружинами.

При работе центрифуги загрязненное масло всасывается через ось, раскручивается крыльчатками, проходит через щели тонкослойной вставки и напорным диском подается к потребителю. Под действием центробежной силы крупные частицы отбрасываются в грязе-сборник, расположенный в нижней части колпака, а мелкие осаждаются на стенках спиральной вставки.

Центрифуга работает с высокой производительностью и эффективно очищает масла от механических примесей.

Гидравлическая система предназначена для тонкой очистки загрязненных масел и выдачи очищенных.

Загрязненное масло перекачивается через центрифугу, где под действием центробежной силы частицы отделяются. Подача насоса-центрифуги — 15 … 20 л/мин, рабочее давление в нагнетательной магистрали—не более 0,3 МПа; тонкость очистки до 5 мкм. В момент пуска и остановки центрифуги может пройти некоторое количество загрязнений, поэтому кран 8 перед пуском и остановкой переводят в положение «Закольцовка».

Очистка загрязненных масел в баке машины (или в любой другой емкости) выполняется после подключения к нему всасывающего и нагнетательного рукавов установки.

Если установку используют для очистки с одновременным перекачиванием из одной емкости в другую, то всасывающий рукав погружают в емкость с исходной жидкостью, а нагнетательный подсоединяют к баку заправляемой машины (или другой емкости). В этом случае жидкость очищается за один проход через центрифугу.

Рис. 9. Гицравлическая схема установки УМЦ-901 А:
1 — сливной Huyiiep; 2 — нсасываю-щее устройство; 3 и 5 — быстро-разъемны- муфты, 4 и б —изнывающий и наткет ательный рукава; 7 — бак-накошпель; в— кран; 9 — манометр; 79 — центрифуга.

Рис. 10. Принципиальная электрическая схема установки УМЦ-901А.

Установка УМЦ-901А может работать и без всасывающего устройства после подключения рукава непосредственно к сливному штуцеру и сторонней емкости. Однако при этом уровень жидкости в емкости должен обеспечивать заполнение центрифуги. Подпор линии всасывания допускается до 0,05 МПа.

Во время работы системы следят по манометру за давлением масла. Если поступление жидкости резко снизилось или прекратилось, то центрифугу надо немедленно выключить. Перед следующим включением центрифуги всасывающее устройство и центрифуга должны быть заполнены очищаемой жидкостью.

Электрическая система предназначена для питания электрической энергией и управления работой электродвигателя центрифуги-насоса. Питание системы — от сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При включении вилки Ш2 в розетку Ш1 на установку подается напряжение, зажигается сигнальная лампа Л («Сеть») на лицевой панели кожуха.

Электродвигатель М включается и выключается автоматическим переключателем.

Эксплуатация комплекта оборудования

Перед началом эксплуатации комплект оборудования ОМ-16394 ГОСНИТИ очищают от антикоррозионной смазки, загрязнений и подготавливают к работе.

Установку УГОМ подключают к электрической и пневматической сетям, контуру заземления. При этом необходимо следить, чтобы электронагреватели были отключены.

Откидывают кожух установки УМЦ-901А, проверяют заземление центрифуги, натяжение ремней и закрывают кожух фиксаторами. Всасывающий и нагнетательный рукава соединяют с соответствующими штуцерами, закрепляют заглушку на штуцере «Слив». После этого заполняют всасывающее устройство и центрифугу очищаемым маслом.

При отсутствии масла в баке-накоиителе, рукоятку крана переводят в положение «Потребитель», отворачивают заглушку штуцера и заливают во всасывающее устройство масло до появления его в штуцере. Во время этой операции всасывающий и нагнетательный рукава должны сообщаться с атмосферой. Затем, нажимая на клапан, выпускают воздух из центрифуги и дозаправляют всасывающее устройство до появления масла из-под клапана и заполнения штуцера. После этого плотно заворачивают заглушку.

Если в баке-накопителе есть очищаемое масло, то операцию по заполнению всасывающего устройства и центрифуги выполняют так. После перевода рукоятки крана в положение «Потребитель» выпускают воздух из центрифуги, нажимая на клапан до появления из-под него масла, отворачивают заглушку штуцера и выпускают воздух из всасывающего устройства. Всасывающий и нагнетательный рукава при этом должны сообщаться с атмосферой.

По окончании операций по заполнению рукоятку крана устанавливают в положение «Закольцовка», подключают установку к контуру заземления и электросети. При этом загорается сигнальная лампа «Сеть».

При пуске установки впервые на данном рабочем месте или после ремонта электросхемы проверяют направление вращения центрифуги. Кратковременно переключателем (положение «1» — включен, а «О» — выключен) включают в работу электродвигатель. Направление вращения центрифуги должно совпадать с направлением стрелки на кожухе установки. Если направление не совпадает, то меняют местами две фазы в розетке питающей сети.

В случае работы установки без всасывающего устройства всасывающий рукав подключают к штуцеру «Слив», заглушку которого закрепляют на штуцере рукава. Второй конец рукава подключают к емкости с очищаемым маслом. Нажимая на клапан, заполняют центрифугу, а открывая заглушку штуцера,— всасывающее устройство. Остальные операции по подготовке установки УМЦ-901А к работе выполняются аналогично ранее рассмотренным.

Общие указания по организации работ. При техническом обслуживании тракторов гидравлические и трансмиссионные масла очищают от механических примесей отдельно для каждого обслуживаемого трактора и совмещают этот процесс с плановым техническим обслуживанием. Первыми следует очищать масла, используемые в гидросистеме трактора, а затем — в трансмиссии. Во время проведения работ по сливу, очистке и заправке запрещается смешивать различные сорта и марки масел. Для дозаправки гидросистем и трансмиссий следует использовать масла, указанные в рекомендациях заводов-изготовителей. Во избежание разлива масел и для обеспечения безаварийной работы перед каждым включением установок надо проверять положение рукавов и крепление их к соответствующим штуцерам.

Гидравлические масла очищают при втором техническом обслуживании, а трансмиссионные — при третьем. Гидравлические масла обрабатывают в баке гидросистемы трактора установкой УМЦ-901А, а трансмиссионные— в баке установки УГОМ последовательно установками УГОМ и УМЦ-901А.

Очистка гидравлических масел. Перед началом очистки для нагревания масла и перехода частиц загрязнений во взвешенное состояние рекомендуется не менее чем на 10 мин включить в работу гидросистему трактора.

Установку УМЦ-901А размещают рядом с обслуживаемым трактором, всасывающий и нагнетательный рукава опускают в заливную горловину бака (всасывающий — до дна бака, а нагнетательный — на 20… 30 см ниже уровня масла в баке). Подключают установку УМЦ-901А к электросети (загорается сигнальная лампа «Сеть» и переключателем включают установку в работу. Давление в нагнетательной магистрали проверяют по манометру. Через 5…6 с переводят рукоятку крана в положение «Потребитель» и проводят очистку масла. В процессе очистки на 10… 15 мин включают в работу гидросистему трактора, что позволяет очищать масло, находящееся во внутренних ее полостях. По окончании очистки переключателем 3 выключают установку, устанавливают рукоятку 2 крана в положение «Закольцовка», отключают установку от электросети (гаснет лампа «Сеть») и убирают рукава.

Очистка трансмиссионных масел. До начала очистки загрязненное масло из трансмиссии трактора сливают в стороннюю емкость. Очистку выполняют в два этапа: первый — нагревание и предварительная (грубая) очистка, второй — окончательная (тонкая) очистка.

Заполнение бака установки загрязненным маслом. Загрязненное масло заливают в бак установки УГОМ через горловину или закачивают из сторонней емкости насосом установки. В последнем случае установку УГОМ размещают рядом с этой емкостью. Проверяют правильность расположения рукояток кранов на пульте управления: рукоятки кранов должны находиться в положении «0», крана 6 — в положении «Стоп», крана на выпускном патрубке — в положении «Закрыто», а переключатель 8 — в положении «Выключено».

Опускают рукав с заборным устройством в емкость с загрязненным маслом, нажимают кнопку «Пуск» на боковой стенке установки (загорается сигнальная лампа «Сеть»), После этого рукоятки кранов переводят в положение «1», крана — в положение «Пуск» и перекачивают загрязненное масло из емкости в бак установки. За заполнением бака следят по указателю уровня, смонтированному на боковой поверхности бака.

По окончании перекачивания рукоятку 6 крана переводят в положение «Стоп», убирают рукав из емкости.

Нагревание и предварительная (грубая) очистка. Устанавливают необходимую температуру нагревания масла на термометре (стрелки термометра должны находиться на делениях 60 и 70°C), рукоятку крана переводят в положение «II», крана — в положение «Пуск». Затем переводят переключатель в положение «Нагрев» (загорается вторая сигнальная лампа 9 на пульте). Время нагревания масла (20…50 мин) зависит от его сорта и температуры окружающего воздуха. После нагревания масла до заданной температуры электронагреватели автоматически отключаются (гаснет вторая сигнальная лампа), и предварительная очистка заканчивается. Переключатель 8 переводят в положение «Выключено», нажимают кнопку «Стоп» на боковой стенке установки (гаснет лампа «Сеть») и открывают кран иа выпускном патрубке.

Окончательная (тонкая) очистка. Установки УМЦ-901А и УГОМ размещают рядом. С помощью быстроразъемной муфты к установке УГОМ подключают всасывающий рукав установки УМЦ-901А, а се нагнетательный рукав опускают в горловину бака установки УГОМ. Подключают установку УМЦ-901А к электросети (загорается сигнальная лампа «Сеть») и переключателем включают ее в работу. Через 5…6 с рукоятку крана переводят в положение «Потребитель» и проводят тонкую очистку трансмиссионного масла в баке установки УГОМ. По окончании очистки переключателем выключают установку УМЦ-901А, переводят рукоятку крана в положение «Закольцовка», закрывают кран на выпускном патрубке установки УГОМ, разъединяют и убирают рукава.

Выдача очищенного масла. Установку УГОМ размещают рядом с обслуживаемым трактором. Опускают наконечник заправочного устройства установки в заливное отверстие заправляемого узла, рукоятки кранов переводят соответственно в положения «0» и «I», крана 6 — в положение «Пуск» и заправляют узел очищенным маслом. После заправки всех узлов рукоятку 6 крана устанавливают в положение «Стоп», крана 7 — в положение «0», убирают рукав и отключают установку от электрической и пневматической сетей.

Техническое обслуживание комплекта оборудования проводят для обеспечения безотказной работы установок УГОМ и УМЦ-901А.

Ежесменное техническое обслуживание выполняют в конце рабочей смены. Внешним осмотром проверяют целостность установок, очищают наружные поверхности от загрязнений, подтеков масла. Проверяют надежность заземления и электрозащиты. Устраняют возникшие мелкие неисправности. Особое внимание следует обращать на состояние рукавов, следить, чтобы не были нарушены соединения трубопроводов и арматуры.

Периодическое техническое обслуживание (проводят один раз в два-три месяца) включает в себя все операции ежесменного обслуживания. Дополнительно тщательно проверяют электропроводку (не должно быть обрывов проводов, нарушения их изоляционного слоя, они должны быть надежно прикреплены в местах контактирования), резиновые уплотнения крышки бака, быстроразъемных муфт, рукавов. Зачищают контакты автоматического выключателя и магнитного пускателя. Устраняют обнаруженные неисправности.

Эффективность процесса очистки загрязненных масел зависит от правильного и своевременного обслуживания фильтрующих элементов установок УГОМ и УМЦ-901А, поэтому необходимо в процессе эксплуатации удалять скапливающиеся в них осадки. Сроки этих работ зависят от объема очищенного масла и начальной концентрации загрязнений.

Фильтр установки УГОМ считается загрязненным, если перепад давления по показаниям манометров превышает 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). Фильтр разбирают, промывают фильтрующие элементы в моющем растворе, продувают сухим чистым воздухом.

Ротор установки УМЦ-901А промывают после обслуживания одного трактора. Если установку используют для очистки только гидравлических масел, то промывать ротор можно после обслуживания четырех тракторов. Для удаления осадка, скопившегося в роторе центрифуги, надо ее разобрать и очистить.

Перед разборкой центрифуги всасывающий рукав сообщают с атмосферой, рукоятку крана переводят в положение «Потребитель» и включают цен-трнфугу. После прекращения поступления масла из нагнетательного рукава выключают центрифугу, а рукоятку ставят в положение «Закольцовка». Под штуцеры устанавливают емкость вместимостью не менее 5 л, снимают со штуцеров заглушки и по окончании слива масла вновь ставят их на место. Бак-накопитель 5 остается наполненным для последующего заполнения центрифуги и всасывающего устройства. Затем отключают установку от сети, открывают кожух. При этом выходные концы всасывающего и нагнетательного рукавов должны быть расположены выше бака-накопителя. Ослабляют болты крепления центрифуги, натяжение ремней и снимают их. Для сбора остатков масла под тележку установки ставят емкость вместимостью не менее Зли разбирают центрифугу.

В случае разборки и последующего изменения марки очищаемого масла операции выполняют аналогично вышерассмотренным, только рукоятку крана оставляют в положении «Потребитель» для слива масла из бака-накопителя, а для сбора масла используют емкость вместимостью не менее 20 л.

Если центрифугу разбирают вне установки, то вынимают болты крепления центрифуги, отъединяют провод заземления, всасывающий и нагнетательный рукава. Для разборки центрифуги применяют специальный съемник (входит в комплект поставки), который устанавливают вместо пробки. Снимать ротор и выполнять с ним последующие операции следует осторожно, так как в нем отсутствует жесткий каркас.

Промывают ротор вручную, окуная его в ванну с моющим раствором, применяя кисточки и щетки. Колпак очищают скребком, а затем моют в ванне щеткой. При необходимости операцию повторяют в чистом моющем растворе. Ротор и колпак считаются чистыми, если при визуальном осмотре не обнаружены частицы загрязнений.

После очистки центрифугу собирают. Ротор должен вращаться от руки легко, без заеданий, перемещаться но оси на 1…4 мм при приложении усилия и после его снятия возвращаться в исходное положение. В собранной центрифуге проверяют натяжение ремней и при необходимости подтягивают их. Натяжение считается достаточным, если при нажиме на ремень в средней части между шкивами электродвигателя и центрифуги усилием в 5 кг прогиб составляет 7… 15 мм.

1. Возможные неисправности комплекта оборудования ОМ-16394 ГОСНИТИ и способы их устранения

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год. В него входят все операции ежесменного и периодического обслуживаний. Дополнительно очищают установки от следов коррозии, восстанавливают поврежденные лакокрасочные покрытия, заменяют смазочный материал всех трущихся поверхностей (подшипников электродвигателя, колес и т. п.). Очищают от осадка бак установки УГОМ. Все резиновые изделия тщательно очищают, промывают и насухо вытирают.

Возможные неисправности установок и способы их устранения приведены в таблице 1.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплект оборудования ОМ-16394 ГОСНИТИ для очистки гидравлических и трансмиссионных масел"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства