Устройство
Передвижная установка 03-16350 ГОСНИТИ предназначена для механизированной заправки тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин свежим маслом или сбора отработанного масла при техническом обслуживании и ремонте машин в мастерских и на пунктах технического обслуживания колхозов, совхозов и других предприятиях Госагропрома СССР.
Установка 03-16350 ГОСНИТИ состоит из емкости, пневмонасоса, соединенного с фильтром накидной гайкой, всасывающего и нагнетательного рукавов, маслораздаточного крана с наконечниками, наконечника для забора отработанного масла. Все элементы смонтированы на раме.
Рама выполнена в виде сварной конструкции и снабжена ходовой частью с тремя полпоповоротными колесами. На одном из них установлен тормоз, колодка которого прижимается к колесу пружиной. Для удобства перемещения предусмотрена рукоятка.
Рис. 1. Передвижная установка 03-16350 ГОСНИТИ:
1 и 14 — колеса; 2 — емкость; 3 — скоба; 4 и 9 — всасывающий и нагнетательный рукава; 5 — маслораздаточный кран; 6 — рукоятка для перемещения установки; 7 — пневмонасос; 8 — фильтр; 10 — фиксатор; 11— педаль; 12 — пружина; 13 — тормоз; /5 — рама; 16 и 17— наконечники маслораздаточного крана; 18— щиток; 19 — наконечник для забора отработанного масла; 20 — полумуфта насоса; 21 — гайка.
Емкость для хранения масла крепится к раме в вертикальном положении с помощью скобы. Для забора масла из бочки в заливную горловину ввернута труба, оканчивающаяся в нижней части металлической сеткой. Сверху к трубе крепится всасывающий рукав. Герметичность соединения обеспечивается уплотнительным кольцом. Сорт и марку масла, находящегося в бочке, указывают на сменных табличках, которые устанавливают под щитком.
Пневмонасос ПНП-0,8/0,8 марки O3-9930A ГОСНИТИ служит для перекачивания свежего или отработанного масла. При помощи пневматической полумуфты в корпусе насоса можно подключить к нему воздушный рукав для подачи сжатого воздуха из внешней сети.
Фильтр выполнен в виде металлического корпуса, в котором размещен приемный сетчатый фильтр С41-2 (OCT 2С 41-1—77), обеспечивающий очистку масла от загрязнений размером более 80 мкм.
Маслораздаточный кран предназначен для механизированной заправки машин маслами. При работе крана масло поступает под давлением по раздаточному рукаву через штуцер к клапану. Нажатием на рукоятку рычага приводится в движение ползун, который передвигается вправо и приоткрывает подпружиненный клапан. В результате этого между седлом корпуса и клапаном образуется зазор. Через него масло поступает в канал ползуна и далее по трубе к отсечному клапану. Преодолев усилие пружины клапана, масло проходит через наконечник в бак заправляемой машины. При отключении рукоятки рычага ползун смещается влево, клапан под действием пружины закрывается, и масло перестает поступать в канал ползуна. В результате снижения давления масла в наконечнике отсечной клапан под действием пружины закрывается, препятствуя подтеканию остатков масла из канала трубы. Пропускная способность крапа для моторных масел — не менее 10 л/мин.
Рис. 2. Маслораздаточный кран ОЗ-9991А ГОСНИТИ:
1 — наконечник; 2 — отсечной клапан; 3 — труба; 4 — прокладка; 5 — штифт; 6 — ползун; 7 и в —корпуса; 9 — клапан; 10 — гайка; 11 — пружина; 12 — штуцер; 13 — кольцо фиксатора; 14 — рукоятка рычага; 15 — тяга.
Рис. 3. Полумуфта:
1 — ниппель; 2 —прокладка; 3 — корпус; 4 и 11 — пружины; 5 — ролик; 6 —полумуфта насоса; 7 — обойма; 8 — шайба; 9—кольцо; 10 — клапан; 12— рукав подачи сжатого воздуха; 13 — хомутик.
Для удобства работы в комплект крана входят два сменных наконечника, один из которых выполнен из гибкой маслобензостойкой резины. Наконечники заменяют, поворачивая трубу вокруг оси ползуна до выхода его штифта из пазов трубы.
Полумуфта служит для быстрого и надежного подключения к установке воздушного рукава. Полумуфту, закрепленную на пневмонасосе установки, усилием руки вставляют в корпус. В этот момент полумуфта насоса своим фигурным торцом упирается в ролики, которые находятся в пазах корпуса и поджаты пружиной. Когда полумуфта насоса попадает под ролики, пружина разжимается и полумуфты соединяются. Одновременно полумуфта насоса нажимает на клапан и входит в полость ниппеля, вследствие чего воздух поступает в пасос через прорезь в клапане.
Для разъединения полумуфт нажимают на обойму. При этом обойма своим торцом сжимает пружину, ролики освобождаются и полумуфта насоса выходит из зацепления. В это же время клапан под действием пружины перекрывает отверстие кольца и не пропускает воздух.
Работа установки обеспечивается двумя системами — гидравлической и пневматической.
Рис. 4. Гидравлическая схема установки:
1 — емкость; 2, 8 и 9 — наконечники; 3 и 5 — рукава; 4 — фильтр; 5 —насос; 7 — маслораздаточный кран.
Гидравлическая система предназначена для хранения и выдачи свежего масла или для сбора и выдачи отработанного.
Масло под действием разрежения, создаваемого насосом, перекачивается по всасывающему рукаву через фильтр в полость насоса и далее по нагнетательному рукаву к маслораздаточному крану. Для забора отработанных масел наконечник соединяют с рукавом.
Пневматическая система служит для привода в действие пневмонасоса установки. Она состоит из насоса и подключаемого к нему с помощью полумуфты воздушного рукава.
Эксплуатация установки
Перед началом эксплуатации установки 03-16350 ГОСИИТИ проводят ряд подготовительных работ: очищают оборудование от антикоррозионной смазки, загрязнений, проверяют все соединения гидравлической и пневматической систем, устанавливают наконечники в соответствующие гнезда, оснащают рукав внешней сети сжатого воздуха полумуфтой.
Установку по мере необходимости перемещают к обслуживаемым машинам и во избежание самопроизвольного перемещения ставят на тормоз. Для этого нажимают ногой на педаль и стопорят ее с помощью фиксатора. Перед перемещением установки нажимают на фиксатор и отпускают педаль.
Если возникает необходимость применения установки для заправки машин маслом после того, как ее использовали для сбора отработанных масел, то установку промывают.
Заполнение установки свежим маслом. Освобождают заливную горловину емкости. Для этого рукав отъединяют от заборной трубы так же, как и при сборе отработанных масел. Заполняют емкость свободным наливом через горловину или с помощью пневмонасоса. Затем в горловину опускают заборную трубу, завинчивают ее и подсоединяют рукав. Под щиток вставляют табличку с указанием сорта и марки масла, заправленного в емкость.
Заправка машин маслом. Подсоединяют воздушный рукав от внешней сети сжатого воздуха к пневматической полумуфте насоса установки. После этого разматывают рукав, на маслораздаточный кран надевают необходимый наконечник, опускают его в заливную горловину обслуживаемой машины и, нажимая на рукоятку крана, заправляют машину маслом. По окончании заправки устанавливают рукав с маслораздаточным краном на место, отъединяют и убирают воздушный рукав.
Сбор отработанных масел. Установку перемещают к обслуживаемой машине (или любой емкости, в которой собрано отработанное масло), освобождают заливную горловину емкости и опускают в нее наконечник маслораздаточного крана. Затем разматывают рукав, снимают наконечник и, соединив его с рукавом, устанавливают в емкость с отработанным маслом. После этого подключают к установке воздушный рукав и перекачивают отработанное масло в емкость. По окончании процесса вынимают наконечник из емкости с отработанным маслом, отъединяют его от рукава и устанавливают на место, разъединяют и убирают воздушный рукав. В заливную горловину емкости опускают заборную трубу, подсоединяют к ней всасывающий рукав. Меняют табличку под щитком.
Промывка установки. Для этого заполняют емкость промывочной жидкостью и сливают ее. Процесс заполнения аналогичен сбору отработанных масел, слива — заправке машин маслом. Объем промывочной жидкости — не менее 10 л. Отработанную жидкость сливают в специальную емкость.
После окончания процесса снимают фильтр, промывают фильтрующие элементы, собирают и устанавливают фильтр на место.
Техническое обслуживание. Для установки выполняют ежесменное, периодическое и сезонное техническое обслуживание. Ежесменное ТО проводят в конце рабочей смены. Внешним осмотром проверяют сохранность установки и ее составных частей, очищают наружные поверхности от загрязнений, подтеков масла, устраняют обнаруженные неплотности в гидравлической и пневматической системах.
В объем работ периодического обслуживания входят все операции ежесменного ТО. Дополнительно (не реже одного раза в месяц) промывают фильтрующие элементы.
1. Возможные неисправности установки 03-16350 ГОСНИТИ и способы их устранения
Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год. Кроме операций, выполняемых при ежесменном и периодическом обслуживании, ‘ смазывают подшипники колес, освобождают емкость от осадка, при необходимости очищают и подкрашивают наружные поверхности оборудования. Все резиновые изделия тщательно очищают от загрязнений, промывают и насухо вытирают.
В таблице 1 приведены возможные неисправности установки и способы их устранения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передвижная установка 03-16350 ГОСНИТИ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы