Привод дверного механизма. Дня открывания и закрывания дверей в салоне применяют двухступенчатые дверные цилиндры. Корпус цилиндра двухкамерный, закрывается крышкой с головкой, которой регулируют подачу воздуха в цилиндр, что обеспечивает плавность работы дверей. В большой камере цилиндра помещен поршень с резиновой манжетой. К поршню присоединен стакан с сальником. Стакан заканчивается малым поршнем с манжетой и сальником. К стакану и малому поршню с помощью пальца присоединен шток.
Внутри стакана расположена плавающая втулка с пружиной. Выпускное отверстие втулки закрыто стальным шариком, свободное перемещение которого ограничено штифтом. На торцовой части втулки смонтирована стальная тарелка с резиновой или кожаной шайбой, которая в крайнем правом положении поршня закрывает доступ воздуха из регулировочной головки в цилиндр. Калиброванное отверстие в крышке 8 соединяет впускное отверстие крышки с внутренней полостью цилиндра. Манжета с сальником разобщает полости Б и А цилиндра. Полость Б разобщена с атмосферой манжетой и сальником малого поршня и соединена постоянно с резервуаром сжатого воздуха.
Чтобы закрыть двери, необходимо подать сжатый воздух через регули-овочную головку в крышке цилиндра. Вначале сжатый воздух наполнит стакан, отжав шарик, и через калиброванное отверстие будет прохо-пить в полость поршень начнет медленно перемещаться влево. Движение поршня 9 обусловлено тем, что его площадь в полости А больше его же площади в камере постоянного давления Б. Плавающая втулка с тарелкой и манжетой, двигаясь влево, открывает отверстие в крышке поршня. Приток воздуха усиливается, поршень движется быстрее, дверь закрывается.
При открывании дверей сжатый воздух, находящийся в полости А, выходит через регулировочную головку в атмосферу. Давление в камере Б остается прежним, поршень отходит вправо, двери начинают открываться. Стальная тарелка с кожаной шайбой закрывает основное отверстие в головке, и сжатый воздух выходит через калиброванное отверстие. Скорость движения воздуха у полости А при этом снижается, дверь открывается плавно.
Кран управления дверями предназначен для соединения трубопроводов, идущих от дверных цилиндров, с резервуарами сжатого воздуха или с шумоглушительной трубой. Корпус крана имеет снизу зеркало с четырьмя отверстиями, которые соединены с трубопроводами, идущими к дверным цилиндрам, шумоглушителю и резервуарам. К зеркалу пружиной прижимается бронзовый золотник с двумя кольцевыми каналами. Сжатый воздух поступает через впускное отверстие и распределяется каналами золотника по трубопроводам в зависимости от положения рукоятки. Кран управления дверями имеет пять положений рукоятки, каждому соответствует определенное положение дверей: 1-е — обе двери закрыты; 2-е — передняя дверь открыта, а задняя закрыта; 3-е — обе двери открыты; 4-е — передняя дверь закрыта, а задйяя открыта; 5-е — обе двери открыты.
Пневматический звонок служит для подачи водителем звуковых сигналов. Основными частями звонка являются: звонковая тарелка, педаль с пружиной и ударником ножного звонка, пневматический вибратор, клапан и педаль пневматического звонка.
Клапан пневматического звонка состоит из корпуса с двумя крышками, клапана, пружины, диафрагмы и штифта. К корпусу крепится педаль, воздействующая на штифт. В корпусе Два отверстия: одно соединено с резервуарами, другое с вибратором звонка. При нажатии педали на штифт диафрагма прогибается и штифт Давит на клапан, который, сжимая пружину, перемещается к крышке и соединяет полости А и Б, обеспечивая доступ сжатому воздуху к вибратору звонка.
Вибратор имеет цилиндрический корпус, в который запрессована бронзовая втулка. В ней перемещается боек, имеющий внутренние каналы. На бойке смонтированы две пружины с шайбой. Корпус закрыт крышкой.
Сжатый воздух, идущий от клапана, по каналу Л поступает во внутренние каналы бойка и затем в камеру Б, давит на боек, который, сжимая пружину, перемещается в направлении звонковой тарелки и ударяет об нее. При этом боек, перемещаясь, закрывает впускное отверстие А и своими каналами соединяет камеру Б с атмосферой. Пружины возвращают боек в первоначальное положение, затем процесс повторяется. Передвижение бойка и его удары о звонковую тарелку будут продолжаться до тех пор, пока не прекратится нажатие на педаль.
Рис. 1. Пневматический звонок:
а – общий вид, б – клапан звонка, в – пневматический вибратор; 1 – звонковая тарелка, 2 – ножная педаль 3 ударник, 4 корпус звонка, 5 – вибратор, 6 – клапан, 7 – корпус клапана, 8, 13, 15 – крышки, 9,17 пружины, W клапан, 11 – штифт, 12 – рычаг-педаль, 14 – диафрагма, 17 – боек, 18 – шайба, 19 – корпус вибратора, 20 – втулка
Мобовые предохранительные сетки устанавливают на вагонах, имеющих пневматическое оборудование. Сетка состоит из трубчатой сварной рамы и деревянных реек. Она удерживается в гнездах кронштейнов, установленных на раме вагона, двумя пружинами. Пневмопривод состоит из двух цилиндров, соединенных с рамой сетки двумя сережками с валиками. Прорези в кронштейнах позволяют регулировать их на зимний и летний периоды работы. Сетка располагается на высоте 200-280 мм и может опускаться при подаче сжатого воздуха в цилиндры.
Сеточные цилиндры устанавливают под передней площадкой кузова водителя вагона. Они служат для опускания лобовой предохранительной сетки. Управляют цилиндром тормозным краном водителя. Воздух, поступающий в цилиндры, давит на поршни со штоками, которые, передвигаясь вниз, опускают сетку на рельсы. При выпуске воздуха из цилиндров поршни со штоками под действием пружин возвращаются в исходное положение, поднимая сетки.
Рис. 2. Лобовая предохранительная сетка с пневмо-приводом:
1 – рама, 2 – пневмопривод, 3 – кронштейны, 4 – пружины
Рис. 3. Сеточный цилиндр;
1, 4 – крышки, 2 – корпус, 3 – шайба, 5 – манжета, а -поршень. 7 – пружина, 8 – шток
Рис. 4.
1 – зубчатый сектор, 2 – ось, 3 – упорный винт. 4 – головка, 5 тяга, б – ниппель, 7 – корпус, 8 – поршень, 9 – манжета, 10 – тарелка, 11 – крышка, 12, 15 – клапаны, 13 – трубка, 14 – перемычка
Механизм стеклоочистителей. Для очистки лобовых стекол от дождевых капель, снега и пыли устанавливают по два стеклоочистителя с пневматическим приводом.
Стеклоочиститель имеет цилиндрический корпус, закрытый с одной стороны крышкой, с другой — головкой. Вдоль цилиндра проходит тонкая трубка, соединяющая воздушные клапаны в головке и в крышке. В цилиндре помещен сдвоенный поршень. Каждый поршень состоит из манжеты, тарелки к пружинного распорного кольца. Стержень основания поршня представляет собой зубчатую рейку, соединенную с зубчатым сектором, который насажен на ось стеклоочистителя. Нижняя часть стержня имеет отверстие с ниппелем. В головке помещен клапанный механизм, состоящий из двусторонних клапанов – впускного и выпускного, соединенных между собой перемычкой. К перемычке присоединена тяга, второй конец которой загнут и заведен в отверстие основания поршня. Для четкой работы стеклоочистителя и устранения случаев, при которых оба клапана могут оказаться в промежуточном положении, в систему клапанов введен рычажно-пружинный механизм.
Держатель щетки стеклоочистителя закреплен на конце оси, выведенном наружу. На втором конце оси надета ручка для ручного перевода щетки. Для ограничения хода зубчатого сектора по бокам его ввернуты в заглушку два упорных винта.
При движении поршня влево воздух поступает через отверстие А под седло а, отсюда по каналу в головке и по трубке в цилиндре через канал в правой крышке в полость цилиндра и оказывает давление на правый поршень. Поршень перемещается влево, а воздух, находящийся в левой полости цилиндра, через клапан выходит в атмосферу. При достижении крайнего левого положения поршень, упираясь в загнутый конец тяги, передвинет ее, а вместе с ней передвинутся влево и клапаны, которые займут положение, показанное на рис. 4, е. Сжатый воздух через клапан в поступает в левую часть цилиндра, создавая давление и передвигая его вправо. Воздух из правой части цилиндра через трубку и канал в головке выходит через клапан в атмосферу. В крайнем правом положении тяга упрется в ниппель поршня и переместит клапаны.
На вагонах новых типов устанавливают более надежные стеклоочистители, несколько отличающиеся по конструкции от описанного, но не имеющие отличий по принципу действия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аппараты вспомогательной системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы