Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автоматизированные бетосмесительные установки

Публикация:
   Автоматический учет контроля расхода цемента на складах

Читать далее:




Автоматический учет контроля расхода цемента на складах

При транспортировании, хранении и складской переработке, а также из-за недостаточной точности весового порционного дозирования при принятой технологии производства бетонных смесей и растворов допускаются большие потери цемента. Для их сокращения организуют контроль и учет расхода этого материала при поступлении его на склад и при его складской переработке на базе современных технических средств.

Контроль и учет расхода цемента по оценке грузоподъемности и числу принятых транспортных средств, в которых подан цемент, не дают объективной информации. Вследствие этого загрузка и разгрузка емкостей склада по существу происходят без надлежащего контроля, что приводит, с одной стороны, к переполнению емкостей и выбросу в атмосферу большого количества цемента, а с другой стороны,— к неучитываемым потерям цемента при транспортировании.

Наиболее эффективен контроль и учет цемента с применением средств автоматизации. Система автоматического контроля и учета расхода цемента на складах БСЦ и БСУ должна давать объективную информацию о наличии и расходе цемента, легко встраиваться в технологический процесс, быть устойчивой к высокому уровню промышленных помех и надежной независимо от условий эксплуатации.

Наиболее полно перечисленным требованиям отвечает система контроля и учета расхода цемента, содержащая датчики (измерители) количества материала, счетно-преобразовательный блок, реализующий функции обработки информации в цифровой форме, устройство индикации на пульте управления и устройство регистрации для документального учета расхода цемента. Надежность работы системы повышена за счет того, что датчики функционируют без прямого контакта с цементом. Это обеспечивает стабильность характеристик во времени независимо от физико-механических свойств контролируемого материала, » приборы эффективно работают в условиях высокого уровня пр0. мышленных помех.

Одним из основных методов контроля количества цемента поступающего на склад, является метод двойного автоматического взвешивания загруженного и разгруженного вагона или автоцементовоза с фиксацией фактического количества посту, пившего на склад цемента по разности двух сигналов взвешивания.

Рис. 1. Структурная схема контроля и учета расхода цемента при загрузке и разгрузке склада на бетоносмесительном заводе:
1 — расходомер контроля загрузки, 2 — вагонные весы, 3 — блок связи с вагонными весами, 4 — индикатор, 5 — пульт контроля и сигнализации (М — марка, В — вес), 6 — цифропечатающее устройство, 7 — расходомер контроля подачи на БСУ, 8 — устройство регистрации памяти, 9 — счетно-преобразовательный блох, 10 — расходный силос

Система содержит вагонные весы, расходомеры (измерители) количества материала, блок связи, счетно-преобразовательный блок, реализующий все функции обработки информации в цифровой форме на цифропечатающем устройстве, устройство индикации (индикатор) и устройство регистрации с целью документального учета расхода цемента.

Расходомеры по массе цемента устанавливают как на нагнетательном, так и на расходном трубопроводах силоса. Непрерывно автоматически суммируя количество цемента, поступившего на склад, и вычитая количество цемента, израсходованного со склада (по показаниям расходомера), с помощью счетно-преобразовательного блока получают объективную информацию о количестве цемента, находящегося на складе. Такую систему используют на складах с загрузкой и опорожнением с помощью различных пневмонагнетателей. Ориентировочная погрешность измерения массы не превышает 3%.

Для контроля количества цемента в металлических силосах обильных бетоносмесительных установок широко применяют М стему с использованием тензометрических датчиков. На каждом силосе установлено четыре тензопреобразователя, которые соединены в мостовую схему. Коммутирующее устройство выполнено на базе щеточного переключателя. Первичным прибором, который воспринимает деформацию от массы силосов и преобразует ее в электрический сигнал, является тензорезистор.

При установке тензопреобразователей непосредственно на опоры силосов в качестве исходного сигнала используется изменение напряжения в опорах силосов (при изменении нагрузки), преобразующееся в электрический сигнал специальным навесным тензопреобразова-телем с использованием механических усилителей. Механические усилители состоят из двух башмаков, укрепленных на опоре силоса с определенным зазором. Изменяя место расположения механического усилителя, можно изменять степень деформации упругого элемента тензопреобразователя.

В качестве вторичной аппаратуры использованы быстродействующий усилитель постоянного тока 3 и цифровой вольтметр. Напряжение, снимаемое с тензопреобразователей 1, поступает на усилитель постоянного тока, усиливается до уровня унифицированного сигнала и подается на цифровой вольтметр. С помощью коммутирующего устройства оператор осуществляет опрос показаний уровня заполнения силосов. Результат измерения высвечивается на цифровом вольтметре и на пульте управления с помощью цифровых табло.

При эксплуатации склада, оборудованного такой системой, уменьшаются затраты на его обслуживание в связи с улучшением технологии учета и применением более надежного оборудования. В частности, контроль по массе позволяет исключить визуальный контроль, в результате чего сокращаются обслуживающий персонал, потери на складах, простои бетоносмесительных установок из-за отсутствия материала на складе, так как повышаются достоверность и надежность оперативной информации о наличии цемента в силосах, улучшается ритмичность работы предприятия в целом.

Рис. 2. Структурная схема индикации наличия цемента в силосах на бетоносмесительных установках:
1 — тензопреобразователи, 2 — коммутирующее устройство, 3 — усилитель постоянного тока, 4 — цифровой вольтметр, 5 — цифровое табло

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автоматизированные бетосмесительные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматический учет контроля расхода цемента на складах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства