При порционных способах приготовления количество бетонной смеси учитывают в основном по числу замесов, выданных бетоносмесителем.
Выгружают смесь в средства цикличного транспорта (автосамосвалы, бетоновозы, автобетоносмесители, раздаточные тележки, бадьи и др.), грузоподъемность и вместимость которых увязывают с емкостью бетоносмесителя по выходу смеси. Масса и объем каждого замеса в бетоносмесителе могут колебаться в зависимости от его состава и рецептуры.
При выдаче смеси в автобетоновозы система автоматизации передает информацию диспетчеру смесительной установки или оператору дозировочного отделения о потребной марке смеси или же потребное количество смеси заказывает водитель с помощью перфокарт или жетонов, а также осуществляет оформление документов на выданную готовую смесь.
Незагруженный транспорт (автобетоновоз) проезжает через весовую тензометрическую площадку. Во время проезда определяется масса тары и, следовательно, марка (грузоподъемность) машины. В этот момент дается сигнал на отпуск требуемого количества бетонной смеси заданного состава. Затем порожний автобетоновоз подходит под загрузку. Открывается затвор бетоно-раздаточного бункера при накоплении в нем заданного количества смеси. Загруженный автобетоновоз проезжает через вторую весовую тензометрическую площадку, аналогичную первой, которая фиксирует его массу.
По разности сигналов первой и второй весовых площадок определяют фактическую массу отпущенной бетонной смеси. Сигнал подается на интегратор массы, который суммирует количество выданной продукции во времени (в час, смену, сутки и т. п.). Система фиксирует массу отпущенной бетонной смеси с точностью 0,5—1%.
При транспортировании готовой смеси по эстакадам и подвесным путям система автоматизации обеспечивает дистанционный прием заявок на потребные марки смеси со всех пунктов запроса. Выполнение этих заявок, маршрута следования со смесью по пунктам запроса и возврат разгрузившихся транспортных средств (бетонораздатчики, бункера, бадьи и др.) в отделение выдачи смеси под очередную загрузку из бетоносмесителя производятся автоматически.
Рассмотрим на примере технологической схемы выдачи бетонной смеси систему автоматического управления бето-нораздатчиком как наиболее распространенную на автоматизированных бетоносмесительных заводах строительной индустрии.
Мы рассмотрели наиболее распространенный вариант одной (локальной) системы управления выдачей бетонной смеси, выполненный в релейно-контактном исполнении. В рамках АСУ ТП (автоматизированной системы управления технологическими процессами приготовления бетонной смеси) могут быть несколько локальных систем заказа бетонной смеси и доставки ее потребителю, которые входят в общую систему АСУ ТП отдельной подсистемой.
На технологических участках, потребляющих бетон, установлены пульты заказа бетонной смеси (ПЗБ), которые подключены к УВМ (управляющей вычислительной машине) с помощью линии связи через устройство обмена сигналами с периферией. Используя ПЗБ, потребитель может ввести в УВМ заказ на приготовление и доставку очередной порции бетонной смеси, в котором указывает марку, общую массу и момент времени, к которому следует подать смесь на технологический участок.
Рис. 1. Управление выдачей бетонной смеси с использованием бетонораздатчика:
а — технологическая схема, б — принципиальная электрическая схема автоматического управления бетонораздатчиком; 1 — бетоносмеситель, 2 — бетонораздатчик, 3 — монорельс, 4 — приемный бункер
Управляющая вычислительная машина, приняв заказ, деляет очередь на его выполнение. По мере освобождения оборудования БСУ и агрегатов доставки ЭВМ выбирает заказы из очереди и приступает к их выполнению.
Первоначально дозируется каждый компонент в соответствии с рассмотренными ранее алгоритмами. Затем полученные дозы компонентов загружаются в смеситель и осуществляется процесс смешивания. Когда готовая смесь поступит в бункер выдачи, управляющая вычислительная машина с помощью средств сигнализации и индикации, установленных на ПЗБ, сообщит об этом заказчику.
Рис. 2. Структурная схема АСУ ТП заказом и доставки бетонной смеси потребителю
На пунктах потребления бетонной смеси предусмотрены пульты управления транспортом (ПУТ), с помощью которых осуществляется управление технологическими механизмами (конвейеры, сбрасывающие плужки, раздаточные тележки и др.), транспортирующими бетонную смесь.
Работа оборудования всей системы отображается на мнемосхеме пульта оператора бетоносмесительного отделения, что позволяет ему наблюдать за ходом технологического процесса для оперативного воздействия на него.
Рассмотренная АСУ ТП принадлежит к классу систем распределенного управления, так как она состоит из ряда подсистем, способных функционировать автономно. Каждая из подсистем построена на базе разных технических средств. Локальные стемы управления агрегатами доставки бетонной смеси подпоены, как правило, на базе элементов контактной автоматики, в качестве управляющей вычислительной машины используются микроЭВМ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автоматизация процессов выдачи бетонной смеси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы