Особо малый автобус РАФ-2203 «Латвия» (рис. 1) является базовой моделью и предназначен для перевозки 12 человек (включая водителя) по дорогам с твердым покрытием.
Рис. 1. Автобус РАФ-2203 «Латвия»
Конструкция автобуса обеспечивает водителю и пассажирам комфортабельность, не уступающую легковому автомобилю. В конструкции автобуса РАФ -2203 «Латвия» использованы основные агрегаты легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга», а также унифицированные детали и механизмы, что значительно облегчает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автобуса.
Автобус имеет закрытый цельнометаллический кузов вагонного типа с несущим основанием, который снабжен четырьмя дверьми. Рациональная планировка автобуса (рис. 2) способствует удобству размещения водителя и пассажиров. Внутренняя обивка салона и сидений выполнена из высококачественных, прочных и легкомоющихся материалов.
На базе автобуса РАФ-2203 завод выпускает ряд модификаций. Автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-22031 оснащен специальным медицинским оборудованием и предназначен для оказания скорой медицинской помощи и перевозки больных и пострадавших от’несчастных случаев в лечебные учреждения.
Рис. 2. Планировка автобуса РАФ-2203
Особенности обслуживания и эксплуатации- автомобиля РАФ-22031 указаны в соответствующем разделе руководства.
В автобусе РАФ-2203 применены многие детали и механизмы принципиально новых конструкций. Для обеспечения- правильной эксплуатации автобуса необходимо знать его конструкцию и особенности ухода за ним. Соблюдение рекомендуемых правил технического обслуживания обеспечит необходимую надежность и длительный срок службы автобуса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Строгое соблюдение правил обслуживания, изложенных в настоящем руководстве, способствует полному проявлению высоких эксплуатационных качеств автобуса и увеличивает срок его службы. Особо важными являются указания по обкатке.
При эксплуатации автобуса учитывайте следующие особенности:
1. Своевременная смазка отдельных деталей и агрегатов, подтяжка всех соединений, поддержание автобуса в чистоте — обязательные условия его исправной работы.
2. Значение длины пробега, необходимое для обкатки автобуса, установлено равным 2500 км. В этот период особенно строго выполняйте правила, указанные в подразделе «Обкатка». Для обеспечения лучшей приработки деталей в обкаточный период эксплуатации автобуса между карбюратором и впускной трубой установлена предохранительная дроссельная шайба.
3. Для автобуса с двигателем 24Д применяйте бензин АИ-93 (допускается замена его бензином «Экстра»), для автобуса с двигателем 24-01 — бензин А-76. Эти виды бензина могут быть этилированными. В этом случае они окрашены в синий, оранжевый или другие яркие цвета. Применение бензина других марок (в том числе А-72) не допускается. Помните, что этилированные бензины ядовиты и требуют соблюдения специальных правил по обращению с ними.
4. Обогащение смеси с помощью ручки воздушной заслонки карбюратора при пуске холодного двигателя производите умеренно во избежание попадания лишнего бензина во всасывающую трубу. При прогреве двигателя после пуска ручку постепенно возвращайте в исходное положение. Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двигателя недопустимо.
5. При устойчивой теплой погоде устанавливайте заслонку подогрева горючей смеси, находящуюся на впускной трубе двигателя, в положение «ЛЕТО», при устойчивой холодной погоде — в положение «ЗИМА».
6. После запуска холодного двигателя нельзя резко нажимав на педаль акселератора. Холодное масло медленно доходит до подшипников, и при большой частоте вращения коленчатого вала они могут быть выплавлены,
7. В холодную погоду для поддержания двигателя в рабочем состоянии прикрытия створок радиатора недостаточно, поэтому надевайте на облицовку радиатора теплый чехол.
8. При температуре воздуха выше +5°С включайте масляный радиатор с помощью крана с левой стороны двигателя. При температуре воздуха ниже -f-5°C масляный радиатор выключайте. При включенном радиаторе ручка крана расположена вдоль трубопровода, при выключенном — поперек*.
9. Задний мост автобуса имеет гипоидную главную передачу, для которой следует применять специальное масло для гипоидных передач легковых автомобилей. Заливка или доливка какого-либо другого масла приводит в негодность шестерни главной передачи.
10. Следите за исправностью тормозов и сцепления. Для гидравлических приводов тормозов и сцепления применяйте жидкость БСК (изготовленную на касторовом масле). Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей применение минеральных масел даже в самом ничтожном количестве не допускается. Запрещается применять для гидроприводов тормозов и сцепления различные нефтяные жидкости, содержащие минеральное масло и рассчитанные только на маслостойкую резину.
11. Трогайтесь с места только на первой передаче.
12. Своевременно включайте низшие передачи, прежде чем автобус потеряет скорость.
13. Учитывайте, что, хотя водитель и пассажиры автобуса при езде по плохим дорогам слабо ощущают неровности дороги, эти неровности в полной мере воспринимаются автобусом. Быстрая езда по плохим дорогам, а также чрезмерная нагрузка автобуса ускоряют износ деталей подвески, кузова и шин.
14. Категорически запрещается даже кратковременное присоединение клемм Ш (генератора и регулятора напряжения) к массе с целью проверки «на искру», так как при этом регулятор напряжения выходит из строя. Не допускайте работу двигателя с отключенной аккумуляторной батареей, так как это также может вызвать повреждение регулятора напряжения. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна быть подключена к массе. Даже кратковременное неправильное подключение батареи ведет к повреждению генератора. Подключение к электрооборудованию автобуса дополни-тора. Подключение к электрооборудованию автобуса даполни-тельных аккумуляторных батарей и дополнительных потребителей электроэнергии не допускается.
16. Корпуса задних фонарей и заводские знаки изготовлены из металлизированной пластмассы. Не протирайте их бензином и активными растворителями во избежание помутнения и растрескивания пластмассы.
17. Во избежение разрядки батареи время работы радио приемника при неработающем двигателе не должно превышать 2—3 ч.
18. Замену масла в картере рулевого механизма производите, отвернув болт сливного отверстия.
19. Запрещается движение автобуса накатом с выключенным зажиганием, потому что можно случайно запереть руль противоугонным устройством и автобус станет неуправляемым.
20. Багажник автобуса имеет большую вместимость, но рассчитан на размещение груза массой не более 120 кг (при наличии в автобусе 12 человек). Чрезмерная нагрузка автобуса вызывает появление трещин в кузове и сокращает срок службы деталей подвески и шин.
21. Автомобили «Латвия» легки в управлении и обладают высокими динамическими и тормозными качествами, однако в начальный период их эксплуатации, до полного освоения особенностей вождения, следует соблюдать необходимую осторожность.
В настоящий раздел включена небольшая часть указаний. Для успешной эксплуатации автобуса водитель должен изучить все руководство по эксплуатации и строго соблюдать его указания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобили «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы