Автопогрузчики (вилочные погрузчики) являются самоходными машинами, изготовляемыми с использованием стандартных деталей и узлов грузовых автомобилей (двигатели, коробки перемены передач, передние и задние мосты, системы управления и др.). Основным рабочим оборудованием автопогрузчиков является грузоподъемная рама с вилочным подхватом. Наряду с основным рабочим органом на автопогрузчиках используется и другое сменное оборудование: крановая стрела, погрузочный ковш, захват, грейфер и др.
Привод рабочего оборудования гидравлический.
В соответствии с ГОСТ 16215—70 «Погрузчики вилочные общего назначения» промышленностью изготовляются автопогрузчики общего назначения грузоподъемностью до 10 т. По принципу работы автопогрузчики подразделяют на два типа:
автопогрузчики с передним (фронтальным) расположением грузоподъемной рамы;
автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемной рамы.
Вилочные погрузчики, применяемые в закрытых складских и других помещениях с твердым ровным покрытием, представляют собой специальное самоходное шасси (тележку) на грузовых шипах с передним расположением грузоподъемной рамы и рабочим органом для выполнения операций по выгрузке, перемещению, штабелированию и погрузке материалов и грузов.
В качестве привода на них используют аккумуляторные батареи.
Указанные вилочные погрузчики имеют грузоподъемность: 0,5; 1; 2 и 3,2 т и называются электропогрузчиками (ЭП).
Автопогрузчики с передним расположением рабочего органа
Автопогрузчики 4020, 4022 (рис. 27) грузоподъемностью 2 т — малогабаритная машина, используемая в описанных условиях на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами, в том числе на складах с твердым покрытием, грузовых дворах. Техническая характеристика автопогрузчика 4022 приведена в табл. 32.
Автопогрузчики 4055, 4043М, 4045М, 4046, 4049А и 4008 используют в строительстве для погрузочно-разгрузочных работ на площадках и складах.
Автопогрузчик 4055 (рис. 28) грузоподъемностью 1,5 т. Грузозахватным рабочим органом, входящим в комплект поставки, является консольная стрела с крюком переменного вылета. Каретка со стрелой имеет возможность поперечного перемещения.
Автопогрузчики 4043 и 4043М (рис. 29) по конструкции аналогичны.
Рис. 27 Автопогрузчик малогабаритный 4020 (4022)
Габариты автопогрузчика 4043М по высоте позволяют применять его для перемещения грузов в складах с низкими потолочными перекрытиями и дверными проемами.
Кинематическая схема трансмиссии автопогрузчика 4043М приведена на рис. 30, а принципиальная схема гидропривода на рис. 31 (аналогичную схему гидропривода имеют автопогрузчики 4000М и 4045М).
Автопогрузчики 4045М, 4045Н и 4045Р (рис. 32) грузоподъемностью 5 т оборудуют вилочным подхватом, ковшом и консольной стрелой. На рис. 33 показан погрузчик 4045МЛ, оборудованный захватом с прижимами, предназначенными для лесоматериалов.
Автопогрузчики 4046 и 4046М грузоподъемностью 5 т укомплектован ковшом, вилочным подхватом и консольной стрелой (рис. 34). Погрузчики предназначены для погрузки и выгрузки контейнеров из кузовов автомобилей н железнодорожных платформ (как с первого, так и се второго ряда), а также для выполнения других по-грузочно-разгрузочных работ.
Автопогрузчики 4049А и 4049М (рис. 35) грузоподъемностью 5 т имеют трехсекционную грузоподъемную раму и оборудованы вилочными подхватами. Погрузчики предназначены для подъема и перемещения пакетов пиломатериалов и других длинномерных грузов на высоту подъема груза до 7 м.
Рис. 28. Автопогрузчик 4055 грузоподъемностью 1,5 т, оборудованный консольной стрелой
Рис. 29. Автопогрузчик 4043М
Рис. 30. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика 4043М
1 — нажимной диск: 2, 3, 4, 6, 7. 8. 10, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21. 22, 25 — зубчатые колеса; 5 — ось; 12, 17, 26 — валы; 9, 19 — карданные валы; 11 — дифференциал
Рис. 31. Схема гидропривода автопогрузчиков 4043М и 4045М
1 — насос привода гидроподъемника; 2—баки для рабочей жидкости; 3 — насос привода усилителя рулевого управления; 4 — усилитель рулевого управления; 5 — гидроцилиндр подъема; 6 — дроссельный клапан; 7 —цилиндр грузозахватных приспособлений; 8 — гидроцилиндры наклона рамы грузоподъемника; 9 — парораспределитель
Рис. 32. Автопогрузчик 4045М
Рис. 33. Автопогрузчик 4045МЛ, оборудованный специальным челюстным захватом для лесоматериалов
1 — гидроцилиндр смыкания челюстей; 2 —вилочный подхват; 3 — верхняя челюсть; 4 — нижняя челюсть; 5 — шарнир; 6 — рама
Автопогрузчик 4008 (рис. 36) грузоподъемностью 10 т может быть использован с вилочным подхватом или грейферным захватом. Грейферный захват подвешивают на конце решетчатой стрелы, опирающейся на каретку грузоподъемника; свободный конец стрелы присоединен к раме погрузчика с помощью двух стержней.
Для черпания и погрузки сыпучих материалов захват может быть превращен в грейфер вместимостью 2,5 м3. Грузоподъемность грейферного захвата на крюке стрелы и вилочном подхвате длиной 3 м — 5 т; на вилочном подхвате длиной 1,5 м — 10 т,
Рис. 34. Автопогрузчик 4046М б т с плана (а), крюком переменного явлет* (б) а ковшом
Погрузчик предназначен для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, а также различных тяжеловесных грузов.
Рис. 35. Автопогрузчик 4049М гроузоподъймностью 5 т
Рис. 36. Автопогрузчик 4008 грузоподъемностью Юте оборудованием грейферного захвата и вилочного подхвата
Автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемной рамы
Автопогрузчики 4063 грузоподъемностью 3,2 т, 4065 (рис 37) грузоподъемностью 5 т и 4070 грузоподъемностью 10 т являются самоходными погрузчиками с боковым расположением грузоподъемной рамы и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными и крупногабаритными грузами.
Для транспортирования грузов погрузчики имеют платформу.
Рис. 37. Автопогрузчик 4065 грузоподъемностью 5 т с боковым расположением грузоподъемной рамы
Рабочими грузозахватными органами, входящими в комплект поставки, являются вилочные подхваты и консольная стрела с грузовым крюком.
Захват груза осуществляют вилочным подхватом или грузовым крюком с укладкой его на собственную платформу и транспортируют с последующей разгрузкой и штабелированием.
Специальный вилочный погрузчик грузоподъемностью 25 т.
ЦКБ Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР разработана конструкция специального вилочного погрузчика грузоподъемностью 25 т с фронтальным расположением грузоподъемника*, что значительно расширит возможность использования погрузчика на работах с длинномерным грузом и на монтаже оборудования.
Погрузчик смонтирован на специальном пневмоколес-ном шасси с двигателем мощностью 180 л. с. (рис. 38,а,б). Основным рабочим оборудованием погрузчика являются грузоподъемные вилы. В качестве сменного оборудования предусмотрена консольная стрела с грузовым крюком, который может перемещаться по стреле при помощи гидроцилиндра.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автопогрузчики для погрузки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы