Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Барабаны, блоки, крюки, грейферы

Читать далее:




Барабаны, блоки, крюки, грейферы

Основными дефектами, образующимися в процессе эксплуата­ции канатных барабанов и блоков, являются образование насечки на ручьях и износ ручьев, в результате чего уменьшается площадь соприкосновения каната с барабаном, увеличивается удельное давление в точке контакта, что приводит к разрушению канатных проволок. Эти дефекты устраняются нарезанием на изношенных элементах ручьев полного профиля.

Минимально допустимая толщина стенки барабана составляет 0,8 номинальной. Определяют толщину стенки проволочным щупом, который вводят в отверстие диаметром 4—6 мм, просвер­ленным для этой цели в нескольких местах (отверстия оставляют незаверенными). При достижении предельного износа барабана наплавляют проволокой Св-08ГА под флюсом АН-348А. Барабаны, имеющие сквозные трещины, с износом стенок, превышающим 40% номинальной толщины, выбраковывают. Несквозные тре­щины разделывают и заваривают электродуговой сваркой.

Максимально допустимая выработка зубьев венда составляет 10%. При большем износе венец заменяют. При зазоре между валом и втулкой барабана свыше 0,5 мм втулку меняют. Изношен­ные посадочные отверстия в ступице под подшипник качения восстанавливают гальваническим натиранием, вневанным оста- ливанием или установкой втулки. Изношенным резьбовым отвер­стиям придают ремонтный размер. Разработанные шпоночные пазы исправляют напильником или шабером, но при этом расши­рять паз можно только до 3 мм.

Чугунные барабаны восстанавливают слесарно-механической обработкой, а при износе стенок более 20% номинальной тол­щины выбраковывают.

Максимально допустимое углубление ручья блока составляет 0,4 его первоначального радиуса. Допускается наплавка ручья стального блока проволокой Св-08ГА под флюсом с последующей обработкой.

Грузовой крюк подлежит ремонту, если износ в вертикальном размере зева достигает 5% первоначальной высоты сечения. Крюк при износе в зеве свыше 10 % первоначальной высоты сече­ния бракуется. При износе до 10% допускается восстановление изношенного места электродуговой наплавкой электродами типа Э42 или Э42А. Наплавка крюка может быть выполнена только дипломированным сварщиком. Наплавку производят с тщатель­ной заделкой кратеров.

Для снятия напряжения после наплавки крюки необходимо подвергнуть отпуску, для чего их нагревают до температуры 600—650 °С, выдерживают при этой температуре в течение 1 ч, затем вместе с печью охлаждают до температуры 300— 400 °С.

Наплавленная поверхность и околошовная зона должны быть тщательно зачищены наждачным камнем и проверены на отсут­ствие трещин одним из методов дефектоскопии. Углубление канат­ной канавки блока крюковой подвески не должно превышать 0,25 диаметра канала. Не допускаются повреждения резьбы, изгибы и подрезы хвостовика крюка, наличие заусенцев, острых углов, волосовин, трещин. При наличии таких дефектов крюк бракуется. На цапфах траверсы крюка не допускаются риски и задиры глубиной более 0,5 мм. Наименьший диаметр цапф тра­версы крюка после проточки составляет 92 % номинального. Изношенные в пределах до 35% начальной длины рабочего эле­мента зубья и режущие кромки челюстей грейфера восстанавли­вают наплавкой твердосплавными электродами Т-590, Т-620 или трубчатыми электродами ЭТН-1, ЭТН-2. При износе зуба подлине свыше 30 мм целесообразно применять двухслойную наплавку: первый слой наплавить электродом типа Э42, второй слой тол­щиной 10—15 мм —твердосплавным электродом.

Погнутые тяги и элементы корпуса грейфера правят в холодном состоянии, изношенные проушины наплавляют электродом 199ОЗН-ЗОО и растачивают на номинальный размер. Разрывы стенок корпуса и трещины в поясах грейфера после разделки заваривают электродом Э42.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Барабаны, блоки, крюки, грейферы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства