Основными дефектами, образующимися в процессе эксплуатации канатных барабанов и блоков, являются образование насечки на ручьях и износ ручьев, в результате чего уменьшается площадь соприкосновения каната с барабаном, увеличивается удельное давление в точке контакта, что приводит к разрушению канатных проволок. Эти дефекты устраняются нарезанием на изношенных элементах ручьев полного профиля.
Минимально допустимая толщина стенки барабана составляет 0,8 номинальной. Определяют толщину стенки проволочным щупом, который вводят в отверстие диаметром 4—6 мм, просверленным для этой цели в нескольких местах (отверстия оставляют незаверенными). При достижении предельного износа барабана наплавляют проволокой Св-08ГА под флюсом АН-348А. Барабаны, имеющие сквозные трещины, с износом стенок, превышающим 40% номинальной толщины, выбраковывают. Несквозные трещины разделывают и заваривают электродуговой сваркой.
Максимально допустимая выработка зубьев венда составляет 10%. При большем износе венец заменяют. При зазоре между валом и втулкой барабана свыше 0,5 мм втулку меняют. Изношенные посадочные отверстия в ступице под подшипник качения восстанавливают гальваническим натиранием, вневанным оста- ливанием или установкой втулки. Изношенным резьбовым отверстиям придают ремонтный размер. Разработанные шпоночные пазы исправляют напильником или шабером, но при этом расширять паз можно только до 3 мм.
Чугунные барабаны восстанавливают слесарно-механической обработкой, а при износе стенок более 20% номинальной толщины выбраковывают.
Максимально допустимое углубление ручья блока составляет 0,4 его первоначального радиуса. Допускается наплавка ручья стального блока проволокой Св-08ГА под флюсом с последующей обработкой.
Грузовой крюк подлежит ремонту, если износ в вертикальном размере зева достигает 5% первоначальной высоты сечения. Крюк при износе в зеве свыше 10 % первоначальной высоты сечения бракуется. При износе до 10% допускается восстановление изношенного места электродуговой наплавкой электродами типа Э42 или Э42А. Наплавка крюка может быть выполнена только дипломированным сварщиком. Наплавку производят с тщательной заделкой кратеров.
Для снятия напряжения после наплавки крюки необходимо подвергнуть отпуску, для чего их нагревают до температуры 600—650 °С, выдерживают при этой температуре в течение 1 ч, затем вместе с печью охлаждают до температуры 300— 400 °С.
Наплавленная поверхность и околошовная зона должны быть тщательно зачищены наждачным камнем и проверены на отсутствие трещин одним из методов дефектоскопии. Углубление канатной канавки блока крюковой подвески не должно превышать 0,25 диаметра канала. Не допускаются повреждения резьбы, изгибы и подрезы хвостовика крюка, наличие заусенцев, острых углов, волосовин, трещин. При наличии таких дефектов крюк бракуется. На цапфах траверсы крюка не допускаются риски и задиры глубиной более 0,5 мм. Наименьший диаметр цапф траверсы крюка после проточки составляет 92 % номинального. Изношенные в пределах до 35% начальной длины рабочего элемента зубья и режущие кромки челюстей грейфера восстанавливают наплавкой твердосплавными электродами Т-590, Т-620 или трубчатыми электродами ЭТН-1, ЭТН-2. При износе зуба подлине свыше 30 мм целесообразно применять двухслойную наплавку: первый слой наплавить электродом типа Э42, второй слой толщиной 10—15 мм —твердосплавным электродом.
Погнутые тяги и элементы корпуса грейфера правят в холодном состоянии, изношенные проушины наплавляют электродом 199ОЗН-ЗОО и растачивают на номинальный размер. Разрывы стенок корпуса и трещины в поясах грейфера после разделки заваривают электродом Э42.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Барабаны, блоки, крюки, грейферы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы