Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Восстановление деталей ходовой части

Читать далее:




Восстановление деталей ходовой части

У козловых и мостовых кранов наибольшему изнашиванию подвержены поверхности катания и реборды ходовых колес и кат­ков, гнезда ступиц катков и колес под подшипники качения.

Допустимый износ поверхности катания колес и катков соста­вляет 0,005 диаметра и во всех случаях не может быть более 4 мм. Предельный износ реборды колеса определяется в зависимости от наименьшей толщины реборды, замеренной на половине ее высоты и приведен ниже:

Изношенные более допустимого поверхности катания и ре­борды катков и колес наплавляют под флюсом АН-348А проволо­кой Нп-230ХГСА с припуском на механическую обработку 2— 3 мм на сторону и упрочняют поверхностным наклепом. Наплавку реборды предпочтительно вести при горизонтальном расположении детали. Изношенные колеса подвергают 3—5-кратному восстано­влению. Ступицы катков и колес восстанавливают, если зазор между ними и наружной обоймой подшипника в 2 раза превышает номинальный: осталиванием, установкой втулки и другими мето­дами.

Усиленному абразивному износу подвергаются детали ходовой части тракторных погрузчиков: ведущие и натяжные колеса, опорные и поддерживающие катки и ролики, для которых харак­терными являются износы рабочей поверхности обода, трещины и поломки обода, спиц, ступиц, износ гнезд ступиц под подшип­ники и др.

Не подлежат восстановлению ведущие колеса с трещинами- на венце и ступице, с зубьями, изношенными более 8 мм с каждой стороны, и с осевым биением обода более 4 мм. Изношенные зубья наплавляют электродами Э50 по шаблону. Перспективным является восстановление зубьев ведущих колес заливкой жидким; металлом в кокильную форму.

Изношенные ободы натяжных колес, катков, роликов напла­вляют под флюсом АН-348А проволокой Нп-30, Св-08 (рис. 107, а) или восстанавливают напрессовкой с последующей приваркой стального кольца (рис. 107, б) при условии, что при протачивании обода под кольцо диаметр его поверхности будет уменьшен не более чем на 10 мм. Толщина кольца после протачивания обода на номинальный размер должна быть не менее 7 мм. Запрессовы­вают кольцо с нагревом до тем­пературы 350—400 °С с натягом 0,15—0,25 мм.

Гнезда ступиц натяжных колес и катков под подшипники восста­навливают наплавкой, вневанным осталиванием или постановкой колец толщиной 3—4 мм. При незначительных износах зазор между подшипником и ступицей устраняют нанесением слоя эла­стомера на наружное кольцо под­шипника. Трещины на ободе, ступице, спицах и ребрах разде­лывают и заваривают электродом.

Допустимая толщина стенки проушины звена гусеницы соста­вляет 3,5 мм. Звенья восстанавливают на специализированных предприятиях наплавкой лежащим электродом или обжатием (в специальных штампах) в нагретом до температуры 850—950 °С состоянии или заливкой жидким металлом. Гребни башмаков при износе более 40 мм наплавляют порошкообразным сормайтом или электродами Т590, Т620.

Основными дефектами рессор являются деформация и потеря упругости, поломка отдельных листов, износ втулок коренных листов и листов по толщине, пальцев рессор и поломка хомутов. Рессоры разбирают, моют, каждую деталь дефектуют. Поломан­ные листы, если разрешает толщина и расположение трещин и обломов, используют для изготовления более коротких листов. Листы, имеющие выработку более 15 % первоначальной толщины, бракуют.

Потерявшие упругость и форму листы рессор отжигают, правят по шаблону и вместе с шаблоном подвергают термообра­ботке (НВ 363—420), а затем дробеструйной обработке. При незна­чительной деформации листы правят местным наклепом. Изно­шенные отверстия в ушках коренных листов развертывают на 0,5—1 мм и в них запрессовывают втулки с соответственно увели­ченным наружным диаметром. Отверстия втулок после запрес­совки развертывают под размер пальцев.

Изношенные втулки рессор, центровые болты с трещиной и изношенной|резьбой, хомуты с обломами и трещинами бракуют, пальцы наплавляют, если их износ не превышает 3 мм на сторону. При сборке листы рессор очищают от окалины, смазывают графит­ной смазкой. Собранные рессоры испытывают на стенде.

Рис. 107. Восстановление опор­ного катка: а—наплавкой; б—напрессовкой кольца

У аккумуляторных погрузчиков изнашиваются и разрушаются резиновые. В этом случае бандажи (рис. 108) спрессовы­вают с колес, на гидравлических или винтовых прессах с помощью цилиндра, на который опирается ступица; усилие пресса на бандаж передается через кольцо. Новый бандаж нагревают в воде до температуры 50 —60 °С и напрессовывают на зачищенную от заусенцев ступицу колеса, затем через отверстие в ободе колеса сверлят отверстие, нарезают резьбу в бандаже и устанавливают стопорный болт.

Рис. 108. Снятие изношенного бандажа

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Восстановление деталей ходовой части"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства