У козловых и мостовых кранов наибольшему изнашиванию подвержены поверхности катания и реборды ходовых колес и катков, гнезда ступиц катков и колес под подшипники качения.
Допустимый износ поверхности катания колес и катков составляет 0,005 диаметра и во всех случаях не может быть более 4 мм. Предельный износ реборды колеса определяется в зависимости от наименьшей толщины реборды, замеренной на половине ее высоты и приведен ниже:
Изношенные более допустимого поверхности катания и реборды катков и колес наплавляют под флюсом АН-348А проволокой Нп-230ХГСА с припуском на механическую обработку 2— 3 мм на сторону и упрочняют поверхностным наклепом. Наплавку реборды предпочтительно вести при горизонтальном расположении детали. Изношенные колеса подвергают 3—5-кратному восстановлению. Ступицы катков и колес восстанавливают, если зазор между ними и наружной обоймой подшипника в 2 раза превышает номинальный: осталиванием, установкой втулки и другими методами.
Усиленному абразивному износу подвергаются детали ходовой части тракторных погрузчиков: ведущие и натяжные колеса, опорные и поддерживающие катки и ролики, для которых характерными являются износы рабочей поверхности обода, трещины и поломки обода, спиц, ступиц, износ гнезд ступиц под подшипники и др.
Не подлежат восстановлению ведущие колеса с трещинами- на венце и ступице, с зубьями, изношенными более 8 мм с каждой стороны, и с осевым биением обода более 4 мм. Изношенные зубья наплавляют электродами Э50 по шаблону. Перспективным является восстановление зубьев ведущих колес заливкой жидким; металлом в кокильную форму.
Изношенные ободы натяжных колес, катков, роликов наплавляют под флюсом АН-348А проволокой Нп-30, Св-08 (рис. 107, а) или восстанавливают напрессовкой с последующей приваркой стального кольца (рис. 107, б) при условии, что при протачивании обода под кольцо диаметр его поверхности будет уменьшен не более чем на 10 мм. Толщина кольца после протачивания обода на номинальный размер должна быть не менее 7 мм. Запрессовывают кольцо с нагревом до температуры 350—400 °С с натягом 0,15—0,25 мм.
Гнезда ступиц натяжных колес и катков под подшипники восстанавливают наплавкой, вневанным осталиванием или постановкой колец толщиной 3—4 мм. При незначительных износах зазор между подшипником и ступицей устраняют нанесением слоя эластомера на наружное кольцо подшипника. Трещины на ободе, ступице, спицах и ребрах разделывают и заваривают электродом.
Допустимая толщина стенки проушины звена гусеницы составляет 3,5 мм. Звенья восстанавливают на специализированных предприятиях наплавкой лежащим электродом или обжатием (в специальных штампах) в нагретом до температуры 850—950 °С состоянии или заливкой жидким металлом. Гребни башмаков при износе более 40 мм наплавляют порошкообразным сормайтом или электродами Т590, Т620.
Основными дефектами рессор являются деформация и потеря упругости, поломка отдельных листов, износ втулок коренных листов и листов по толщине, пальцев рессор и поломка хомутов. Рессоры разбирают, моют, каждую деталь дефектуют. Поломанные листы, если разрешает толщина и расположение трещин и обломов, используют для изготовления более коротких листов. Листы, имеющие выработку более 15 % первоначальной толщины, бракуют.
Потерявшие упругость и форму листы рессор отжигают, правят по шаблону и вместе с шаблоном подвергают термообработке (НВ 363—420), а затем дробеструйной обработке. При незначительной деформации листы правят местным наклепом. Изношенные отверстия в ушках коренных листов развертывают на 0,5—1 мм и в них запрессовывают втулки с соответственно увеличенным наружным диаметром. Отверстия втулок после запрессовки развертывают под размер пальцев.
Изношенные втулки рессор, центровые болты с трещиной и изношенной|резьбой, хомуты с обломами и трещинами бракуют, пальцы наплавляют, если их износ не превышает 3 мм на сторону. При сборке листы рессор очищают от окалины, смазывают графитной смазкой. Собранные рессоры испытывают на стенде.
Рис. 107. Восстановление опорного катка: а—наплавкой; б—напрессовкой кольца
У аккумуляторных погрузчиков изнашиваются и разрушаются резиновые. В этом случае бандажи (рис. 108) спрессовывают с колес, на гидравлических или винтовых прессах с помощью цилиндра, на который опирается ступица; усилие пресса на бандаж передается через кольцо. Новый бандаж нагревают в воде до температуры 50 —60 °С и напрессовывают на зачищенную от заусенцев ступицу колеса, затем через отверстие в ободе колеса сверлят отверстие, нарезают резьбу в бандаже и устанавливают стопорный болт.
Рис. 108. Снятие изношенного бандажа
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Восстановление деталей ходовой части"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы