Кабина обогревается отопителем радиаторного типа, работающим на принципе отбора тепла от водяной системы двигателя.
Блок состоит из наружного воздухозаборника с фильтрами грубой и тонкой очистки, внутреннего воздухозаборника с рециркуляционным люком, водяного бака с фильтром, корпуса с отопителем и охладителем и системы подачи и распределения обработанного воздуха.
Горячая вода от задней стенки головки блока цилиндров двигателя через запорный краник по шлангу поступает к радиатору отопителя. Отводящий шланг соединяет радиатор со всасывающей полостью водяного насоса системы охлаждения двигателя.
Рис. 1. Органы управления и приборы в кабине:
1 — рычаг переключателя передач; 2 — педаль управления подачей топлива; 3—поводок переключения заднего ВОМ; 4 —рукоятка гидрофицированного крюка; 5 —маховичок гидроувеличителя сцепного веса; 6— педаль муфты сцепления; 7 — рычаг понижающего редуктора; 8 — кнопка магнето пускового двигателя; 9 — рукоятка аварийного останова двигателя; 10 — рукоятка краника топливного бака пускового двигателя; 11 — рукоятка воздушной заслонки карбюратора пускового двигателя (для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л); 12 — блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования; 13 — рычаг муфты сцепления и редуктора пускового двигателя; 14 — маховичок шторки радиатора; /5 — переключатель ближнего и дальнего света; 16— переключатель указателей поворота; 17 — кнопка звукового сигнала; 18 — контрольная лампа включателя «массы»; 19 — контрольные лампы указателей поворота; 20 — контрольная лампа дальнего света; 2/— амперметр; 22 —указатель температуры воды; 23— указатель давления воздуха в пневмосистеме; 24 — указатель давления масла в двигателе; 25 — тахоспидометр; 26 — включатель плафона; 27 — включатель стеклоочистителя; 28 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя; 29 — рукоятка фиксатора рулевого колеса; 30 — включатель стартера; 31 — рулевое колесо; 32— рычаг правого выносного цилиндра; 33—рычаг левого выносного цилиндра; 34— рычаг гидроувеличителя сцепного веса; 35— рычаг заднего цилиндра; 36 — педаль левого тормоза; 37 — соединительная планка педалей тормозов; 38 — педаль правого тормоза; 39— рукоятка защелки стояночного тормоза; 40— рукоятка силового позиционного регулятора гидросистемы; 41 — рычаг заднего ВОМ; 42 — включатель «массы» аккумулятора; 43 — включатель задних фар; 44 — фиксатор наклона спинки сиденья; 45 — болт регулировки жесткости подвески сиденья; 46 — рукоятка тяги раздаточной коробки (МТЗ-82); 47 — включатель блока отопления (охлаждения); 43рукоятка крана силового регулятора; 44 — переключатель силового регулятора; 50 — рукоятка регулировки сиденья по высоте; 51 — рукоятка регулировки сиденья по длине; 52 — переключатель освещения.
Рис. 104. Установка блока отопления и охлаждения воздуха кабины:
1 — распылитель; 2 — трубка водяная; 3 — трубка воздушная; 4 — трубки резиновые; 5 — горловина заливная; 6—шланг; 7 — краник запорный; 8 — ресивер; 9 — дроссель; 10 — трубопровод; 11 — краник; 12 —шланг отводящий; 13 — фильтр; 14 — радиатор; 15 — вентилятор; 16 — электродвигатель; 17 — краник сливной; 18 — кран запорный; 19, 24 и 29 — рукоятки; 20 — заслонка левая; 21— воздухозаборник внутренний; 22 — фильтр тонкой очистки (ванна масляная); 23 — люк рециркуляционный; 25 —воздухозаборник наружный; 26— фильтр грубой очистки; 27 — бак водяной; 28 — корпус блока;
Центробежный вентилятор, получающий вращение от электродвигателя, засасывает очищенный наружный воздух, который, проходя через радиатор, нагревается и через систему воздухораспределения поступает в кабину.
Теплоотдача отопителя регулируется рециркуляционным люком, расположенным во внутреннем воздухозаборнике, и заслонками и в корпусе блока.
Охлаждение воздуха в кабине (в летний период) осуществляется путем отбора от воздуха тепла на испарение распыленной воды. Вода поступает по резиновым трубкам к распылителям из фильтра водяного бака вследствие разрежения, возникающего при прохождении струи сжатого воздуха из трубки над водяной трубкой. Сжатый воздух подается от ресивера пневмосистемы трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Наружный очищенный воздух подается в корпус блока, где охлаждается и увлажняется. Отсюда воздух вентилятором подается через систему воздухораспределения в кабину. Эффективность охлаждения регулируется рециркуляционным люком и заслонками.
Техническое обслуживание блока отопления и охлаждения заключается в регулярном осмотре всех фильтров и при необходимости промывке их, периодическом (через каждые 5—6 ч работы) доливе воды в бачок, поддержании общей чистоты системы.
Перед переходом к осенне-зимнему периоду эксплуатации необходимо снять блок и промыть все детали и узлы системы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Блок отопления и охлаждения кабины тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы