Блок цилиндров представляет механически обработанную монолитную сложную деталь, отлитую из серого чугуна.
Блокированием всех цилиндров, а также-наличием внутренних перегородок с ребрами жесткости. Передней и задней стенок достигнута жесткость блока, необходимая для уменьшения износа гильз и кривошипно-шатунного-механизма.
Верхняя часть блока служит для размещения гильз, нижняя является картером для кривошипного механизма.
В нижней части блока, в передней и задней стенках, а также в трех внутренних вертикальных перегородках расточены пять гнезд под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
Основное требование, предъявляемое к гнездам подшипников, — расположение их всех точно на одной оси и точная обработка, что особенно важно при применении взаимозаменяемых вкладышей.
В целях получения высокой точности при обработке гнезд для вкладышей крышки подшипников, выполненные также чугунными, растачиваются совместно с блоком.
Устанавливаются крышки подшипников в блоке по точно обработанным боковым плоскостям в специальных пазах блока. Посадка крышек коренных подшипников в блок производится с небольшим натягом.
Каждая крышка крепится к блоку на двух шпильках с помощью гаек. Гайки от отворачивания предохраняются стопорными пластинами, которые после затяжки крышек загибаются на одну из граней гайки. Затяжка гаек производится моментом, равным 26 кгм.
Чтобы не нарушилась точность расположения гнезд для вкладышей коренных подшипников, перестановка крышек с одного подшипника на другой не разрешается. Во избежание перепутывания крышек второго и четвертого подшипников, одинаковых по конструкции, на них выбиты порядковые номера. С целью обеспечения правильной установки крышек коренных подшипников в гнезда, отверстия в крышках, служащие для крепления к блоку, находятся на разных расстояниях от оси блока.
Вкладыши коренных подшипников стальные, залитые свинцовистой бронзой, толщина слоя 0,5—0,75 мм.
Каждая шейка коленчатого вала имеет вкладыш из двух половин: верхней и нижней, выполненных в виде полуколец.
Верхняя половина вкладыша имеет полукольцевую канавку, сообщающуюся со смазочным отверстием в коленчатом валу.
В нижней половине вкладыша, как более нагруженной, полукольцевая канавка не делается в целях сохранения большей опорной поверхности.
Рис. 1. Блок цилиндров в сборе:
1 — блок цилиндров; 2 — прокладка гильзы; 3 — передняя стенка блока; 4 — гильза блока; 5 — водяная рубашка блока; б — горизонтальная перегородка блока; » уплотнительное кольцо гильзы; 8 — внутренняя перегородка блока; 9 — передняя втулка распределительного вала; 10 — отверстие для подвода смазки к первому коренному подшипнику; 11 — верхняя половина вкладыша первого и третьего коренных подшипников; 12 — нижняя половина вкладыша первого и третьего коренных подшипников; 13 — крышка первого коренного подшипника; 14 — верхняя половина вкладыша второго и четвертого коренных подшипников; 15 — нижняя половина вкладыша второго и четвертого коренных подшипников; 16 — крышка второго и четвертого коренных подшипников; 11 — отверстие для подвода масла из фильтра грубой очистки к главной магистрали; 18 — отверстие (канал) для подвода смазки к третьему корейному подшипнику; 19 — крышка третьего коренного; подшипника; го — средняя втулка распределительного вала; 21 — верхняя половина вкладыша пятого коренного подшипника; 22 — нижняя половина вкладыша пятого коренного подшипника; 23 — крышка пятого коренного подшипника; 24 — вкладыш заднего уплотнения; 25 — иривалочная плоскость для картера маховика; 26 — задняя втулка распределительного вала; 27 — пробка отверстия главной масляной магистрали; 28 — главная масляная магистраль; 29 — внутренняя перегородка блока; го — отверстие для толкателя клапана; 31 — средняя перегородка блока; 32 — коробка для штанг толкателей механизма газораспределения; 33 — задняя стенка блока; 34 — шпилька для крепления головки блока; 35 — отверстие для подвода воды нз водяного насоса в рубашку блока; 36 — привалочная плоскость для водяного насоса; 31 — отверстие для спуска воды из корпуса водяного насоса; 38 — отверстие для пальца промежуточной шестерни; 30 — шпилька для крепления крышки коренных подшипников; 40 — гайка шпильки; 41 — стопорная пластина; 42 — установочный штифт щита распределительных шестерен; 43 — привалочная плоскость щита распределительных шестерен; 44 — отверстие для втулки распределительного вала; 45 — прпвалочная плоскость упорного фланца распределительного вала; 46 — пробка масляного канала.
Каждая половина вкладыша от проворачивания и осевого смещения удерживается вы-штампованным на торце усиком, который входит в специальные канавки в блоке и крышках коренных подшипников.
Задний коренной подшипник является установочным. Он фиксирует голенчатый вал в осевом направлении.
Вкладыши коренных подшипников по диаметрам выполняются взаимозаменяемыми и не требуют расточки или шабровки при установке в постели.
Вкладыш первого коренного подшипника полностью взаимозаменяем с вкладышем третьего подшипника, а вкладыш второго — с вкладышем четвертого.
В пятом коренном подшипнике устанавливается уплотнение — вкладыш из алюминиевого сплава, состоящий из двух половин.
Гильза блока представляет собой отливку из малолегированного чугуна, обладающего повышенной сопротивляемостью изнашиванию и прочностью.
Верхний буртик гильзы служит для крепления ее в блоке цилиндров. На наружной поверхности гильзы имеются два шлифованных пояска, которые обеспечивают правильную посадку гильзы в блок. Канавки на наружной поверхности в нижней части предназначены для уплотняющих резиновых колец.
Рабочая поверхность гильзы блока подвергается закалке токами высокой частоты на глубину 1—2 мм, тщательно шлифуется и полируется.
Гильза устанавливается в блоке цилиндров под небольшим давлением и центрируется в нем двумя поясками: верхним и нижним.
Подобная установка гильз в блок позволяет им свободно удлиняться в осевом направлении при нагревании во время работы дизеля, не вызывая дополнительных напряжений в блоке цилиндров и гильзах.
Между буртиком гильзы и выточкой в блоке цилиндров устанавливается медная прокладка. Для уплотнения от подтекания воды из водяного пространства блока в картер кривошипно-шатунного механизма в канавках нижнего центрирующего пояска гильзы заложены резиновые кольца. Гильзы должны выступать над верхней плоскостью блока цилиндров в пределах 0,06—0,15 мм при обжатии торца гильзы усилием 100 кг.
Щит распределения представляет отливку из серого чугуна, крепится с помощью болтов к переднему торцу блока. Спереди щит распределения закрывается крышкой, которая крепится к щиту болтами. На крышке имеется цилиндрический выступ, служащий передней опорой двигателя. В отверстие запрессовывается самоподжимной сальник, который предохраняет от протекания масла из картера двигателя.
Картер маховика отливается из серого чугуна. К верхней обработанной плоскости четырьмя шпильками крепится пусковой двигатель. К передней торцовой плоскости картера крепится обечайка кожуха муфты сцепления пускового двигателя.
Рис. 2. Снятие сапуна дизеля для промывки.
В верхнем приливе картера имеется точно-обработанное отверстие для установки стакана механизма привода.
Задняя плоскость картера маховика служит для установки на ней крышки картера.
Сапун служит для выравнивания давления между атмосферой и внутренним пространством блока цилиндров. Особенно это важно при работе двигателя с изношенными поршневыми кольцами, когда давление внутри блока может сильно возрастать. Повышение давления приводит к пробиванию прокладок и течи масла через уплотнения.
Сапун состоит из штампованного корпуса, внутри которого помещается набивка из тонкой путаной проволоки. Корпус сапуна помещается в штампованном колпаке, ко дну которого приварены стяжной болт и стопорная, планка. Все детали сапуна монтируются на чугунном патрубке и крепятся стяжным болтом. Сапун крепится к крышке люка распределительной коробки блока цилиндров двумя болтами.
Промывка набивки сапуна должна производиться через каждые 100 часов работы двигателя. Для промывки необходимо отвернуть втяжной болт с наружным колпаком, снять корпус сапуна с набивкой и промыть его в дизельном топливе. После промывки залить внутрь корпуса 0,1 л масла и перед установкой на место дать маслу стечь.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Блок цилиндров двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы