Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная техника

Публикация:
   Ботвоуборочные машины

Читать далее:




Ботвоуборочные машины

Общее устройство и рабочий процесс ботвоуборочных машин. Как уже отмечалось, для уборки ботвы используются косилки-измельчители КИР-1,5, а также специальные ботвоуборочные машины УБД-ЗА с бункером, предназначенные не только для удаления, но и для сбора и вывоза ботвы с поля (например, ботвы, зараженной фитофторой и т. п.).

Косилка-измельчитель КИР-1,5 срезает ботву с двух рядков, измельчает ее и направляет массу по выгрузной трубе в транспортные средства.

Рис. 1. Схема работы ботвоуборочной машины УБД-3:

Основной рабочий орган машины — барабан, образованный трубой с молотковыми ножами, расположенными по винтовой линии.

При уборке простыми картофелеуборочными машинами, когда ботва не представляет хозяйственной ценности, измельченную массу в некоторых случаях разбрасывают по полю.

При комбайновой уборке оставлять измельченную ботву на поле нельзя.

Ботвоуборочная машина УБД-ЗА срезает ботву с трех рядков картофеля, посаженного с междурядьями 70 и 60 см, и с двух рядков — с междурядьями 90 см.

Основные узлы машины: молотковый битер (рис. 1), шнек, швырялка с трубой, бункер с транспортером, механизмы передачи движения и регулировки, опорные и ходовые колеса. Все узлы машины смонтированы на основной сварной раме. К основной раме присоединена навесная рама, которая служит каркасом для битера, шнека и опорных колес.

Рабочие органы машины приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через карданную передачу, коробку передач и редуктор.

При движении по полю битер (частота вращения 1250 об/мин) срезает ботву, дробит и подает ее в шнек (частота вращения 29 об/мин). Шнек направляет измельченную массу к швырялке, которая по трубе подает ее в бункер.

По мере накопления измельченную массу выгружают транспортером, включая его в работу из кабины трактора.

Устройство основных узлов ботвоуборочных машин рассмотрим на примере машины УБД-ЗЛ.

На левом (по ходу машины) конце вала битера укреплен трехручьевой клиноременный шкив с обгонной муфтой. Шкив связан клиновидными ремнями со шкивом на выходном валу коробки передач. Обгонная муфта позволяет битеру свободно вращаться по инерции при отключении передачи (остановке шкива) и предотвращает его поломки.

Шнек представляет собой трубу, к которой приварены витки с правым и левым заходом. Концевые цапфы шнека вращаются в шарикоподшипниках. Шнек приводится в действие цепной передачей от звездочки на выходном валу коробки передач.

Швырялка с трубой подает измельченную массу в бункер. Швырялка представляет собой четырехло-пастный ротор, вращающийся с частотой 920 об/мин. Лопасти приварены к диску, закрепленному на валу. Швырялка приводится во вращение клиноременной передачей от шкива на главном валу. Шкив на валу швы-рялки передает вращение через обгонную муфту.

Рис. 2. Узлы и механизмы ботвоуборочной машины:

Труба, по которой измельченная ботва поступает в бункер, изготовлена из листовой стали и имеет прямоугольное сечение 40X20 см. В передней части трубы предусмотрено окно, закрытое дверцей. Через это окно очищают трубу в случае ее забивания.

Бункер (рис. 1) вместимостью 4 т выполнен в виде каркаса из уголков, обшитого листовой сталью. Сверху бункера имеется откидная крышка, и в нижней части — съемный кожух, прикрывающий ведущий вал транспортера. Выгрузной цепочно-планчатый транспортер служит дном бункера.

Транспортер выполнен в виде двух бесконечных цепей, надетых на звездочки ведущего и ведомого валов. К цепям приварены уголки.

Нижний ведущий вал транспортера получает вращение от выходного вала редуктора. На ведущем валу редуктора смонтирована муфта, связывающая этот вал с главным валом передачи.

Механизм подъема, опускания и фикса-ц и и навесной рамы в определенном положении состоит из рейки (рис. 82,6), двух пружин и цепей. В транспортном положении, когда навесная рама поднята, ее фиксируют двумя замками. При этом рейка заперта наглухо. В рабочем положении освобождают рейку, причем нижний замок ставят в крайний нижний паз, а верхний— в паз, соответствующий высоте среза. Пружины амортизационные и ими совместно с цепями и винтами регулируют давление опорных колес на почву.

Подготовка агрегата к работе и основные регулировки. Подготовка агрегата для уборки ботвы включает подготовку трактора и ботвоуборочной машины, а также настройку рабочих органов на заданные условия уборки.

Подготовка трактора МТЗ любой модификации состоит в установке его на соответствующую ширину колеи с тем, чтобы колеса двигались по дну борозд и не наезжали на склоны гребней (гребневая посадка), а также в настройке навесной системы для работы с машиной.

Подготовка ботвоуборочной машины заключается в установке ширины ее колеи в зависимости от ширины междурядий, настройке давления на опорные колеса, проверке натяжения цепей и ремней, а также надежности всех креплений и болтовых соединений, установке длины прицепной серьги и высоты ее расположе-и и я. Ширину колеи ходовых колес машины регулируют перестановкой левого колеса. Для этого в раме имеются дополнительные отверстия для крепления оси колеса. Для перестановки колесо поднимают домкратом, отворачивают гайку и вынимают болт крепления оси к раме, передвигают ось с колесом до совмещения с другим отверстием, вставляют и закрепляют болт. Для работы в междурядьях 70 см ось левого колеса закрепляют в крайнем левом отверстии (по ходу машины), а для междурядий 60 см — в крайнем правом.

Давление опорных колес устанавливают натяжением амортизационных пружин и цепей (рис. 2,б). Колеса не должны зарываться в почву и отрываться от ее поверхности.

Положение прицепной серьги (рис. 2, в) фиксируется стержнем в одном из отверстий подкоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ботвоуборочные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства