Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Cистемы смазки тракторов

Читать далее:




Cистемы смазки тракторов

В тракторных дизелях применяют комбинированную систему смазки, при которой масло к наиболее нагруженным деталям подводят под давлением 2,5—4,5 кПсм2, а менее нагруженные детали смазываются разбрызгиваемым подвижными деталями и стекающим маслом. Масло под давлением непрерывно подают к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам промежуточной шестерни и шестерне привода топливного насоса, к подшипнику турбокомпрессора. Пульсирующую подачу масла обеспечивают к коромыслам клапанов,, наконечникам штанг толкателей и в некоторых дизелях — к втулке поршневого пальца. Все остальные детали, находящиеся в полости картера и в картере шестерен, смазывают разбрызгиваемым вращающимся коленчатым валом и шестернями маслом. Независимую от дизеля смазку имеет топливный насос. Подшипники привода водяного насоса, вентилятора и электрогенератора смазывают периодически густой смазкой.

Масло в количестве, необходимом для длительной работы дизеля без технического обслуживания системы смазки, заполняет объем масляного картера (поддона), привернутого снизу к блок-картеру (система с мокрым картером).

В систему смазки дизеля входят масляный картер, масляный насос с приводом, редукционный и предохранительный клапаны, фильтры предварительной и тонкой очистки и масляный радиатор. Контрольными приборами масляной системы являются дистанционные манометр 5, термометр и масломерная линейка. Для заливки масла на дизеле установлена маслозаливная горловина с пробкой.

Масляный картер выполняют штампованным из листовой стали или литым из алюминиевого сплава. Плотность его соединения с блок-картером обеспечивают паронитовой или резиновой прокладкой. Масляный картер имеет углубление для размещения маслозаборника масляного насоса, который остается погруженным в масло при пониженном уровне масла и при работе трактора на склонах. Для уменьшения плескания масла при остановках, трогании с места и изменении скорости движения трактора в масляном картере устанавливают поперечные перегородки с отверстиями в нижней части. В некоторых случаях в масляном картере над верхним уровнем масла устанавливают горизонтальный лист с отверстиями для уменьшения барботажа масла при работе дизеля и связанного с этим перегрева масла.

Для слива масла в нижней части масляного картера устанавливают сливную пробку.

Масляный насос подает масло под давлением 2,5—4,0 кПсм2 в масляную магистраль и далее ко всем смазываемым под давлением поверхностям дизеля, а также в масляный радиатор.

При расчете масляного насоса учитывают, что при износе зазоры в смазываемых подшипниках увеличиваются, и расход масла возрастает, а также то, что при пуске холодного дизеля масло имеет повышенную вязкость и давление в системе существенно увеличивается.

Рис. 1. Схема системы смазки:
а — общее устройство; б — масляный насос

Для тракторных дизелей применяют одно-, двух- и, в редких случаях, трехсекционные насосы шестеренного типа. При использовании двухсекционного насоса его основная секция подает масло в масляную магистраль, а дополнительная — в масляный радиатор. Трехсекционные насосы применяют в системах с сухим картером.

Масляный насос состоит из чугунного литого корпуса с крышкой, во внутренней обработанной полости которого помещают две зацепляющиеся между собой стальные шестерни. Ведущую шестерню закрепляют на стальном валу, на выступающем из корпуса хвостовые пластины плотно стянуты между собой сквозными болтами 5.

Корпус имеет впускной и выпускной каналы и соединительные штуцеры. На нагне-тальной секции корпуса насоса устанавливают предохранительный клапан для перепуска масла во впускную полость при повышении давления в выпускной полости выше допустимого (6—8 кПсм2). В некоторых случаях клапан устанавливают в блок-картере дизеля. На корпусе насоса имеются лапы для крепления к картеру дизеля или к одной из крышек коренного подшипника.

Шестерня привода масляного насоса входит в зацепление с шестерней коленчатого вала или со связанной с ней промежуточной шестерней.

Фильтрация масла в последних моделях тракторных дизелей производится полнопоточным фильтром, в качестве которого используется реактивная масляная центрифуга. Масло поступает под давлением из масляного насоса в ротор центрифуги. Часть поступившего масла (5—7%) вытекает из сопел ротора, обеспечивая его вращение с большим числом оборотов (до 6000—7000 об!мин). Под влиянием центробежной силы частицы посторонних примесей отбрасываются и осаждаются на стенках ротора. Чистое масло протекает по полой оси ротора и поступает в масляную магистраль дизеля. Для того чтобы поступление масла в магистраль не прекращалось при холодном состоянии дизеля, когда из-за повышенной вязкости центрифуга создает его протеканию высокое сопротивление, применяют перепускной клапан.

В более ранних моделях использованы фильтр щелевого типа, предварительной очистки масла, который пропускает весь поток масла из нагнетательной секции насоса, и фильтр тонкой очистки, установленный на ответвлении масляной магистрали и фильтрующий часть масла. В качестве фильтра тонкой очистки используют главным образом реактивную центрифугу, а в некоторых случаях — фильтр со сменным фильтрующим элементом из бумаги или из иного пористого фильтрующего материала.

На тракторных дизелях применяют масляные радиаторы, которые устанавливают перед водяным радиатором или в потоке охлаждающего воздуха (у дизелей с воздушным охлаждением). Масляные радиаторы снабжены перепускным клапаном для предохранения трубок от разрушения при повышении давления масла при пуске холодного дизеля. Для выключения радиатора на зимний период предусмотрен перепускной кран.

С целью повышения эффективности фильтрации масла и надежности работы в НАТИ проводятся работы по созданию бессопловой центрифуги, вращение ротора которой обеспечивается реактивным действием потока масла, входящего и выходящего из ротора. По предварительным данным проводящихся исследований такая центрифуга имеет существенные преимущества перед центрифугой с сопловым приводом.

Разрабатываются также типоразмерные ряды конструктивно подобных агрегатов системы смазки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cистемы смазки тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства