Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Прицепные устройства тракторов

Читать далее:




Прицепные устройства тракторов

Прицепные устройства тракторов обеспечивают возможность использования последних для буксировки различных машин и прицепов. Прицепное устройство служит для соединения трактора с прицепными и полунавесными машинами, орудиями и прицепами, размещаемыми позади оси ведущих колес (звездочек) трактора. Точка, в которой прицепное устройство трактора соединяется с прицепным устройством машины, орудия или прицепа, является точкой приложения тягового усилия и называется точкой прицепа.

Для правильной сцепки трактора с прицепным устройством необходимо, чтобы положение точки прицепа можно было регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Прицепные устройства всех тракторов регулируются по ширине, а у большинства из них и по высоте.

Прицепные устройства подразделяются на прицепные скобы, которые предназначены для соединения с трактором машин и орудий, и тягово-сцепные приборы, служащие для присоединения двух- и одноосных прицепов.

Прицепные скобы тракторов бывают обычного и маятникового типа. Основным отличием прицепного устройства маятникового типа является то, что ось крепления прицепной скобы вынесена вперед от оси ведущих колес, ближе к середине опорных поверхностей гусеницы. Это увеличивает устойчивость трактора и уменьшает момент сопротивления повороту.

На тракторах MT3-80 и МT3-8 прицепное устройство состоит из обычной скобы. прицепной вилки, шкворня и двух пальцев. Устройство устанавливается в обоймы передних концов продольных тяг механизма навески и крепится к продольным тягам проушинами ограничительных стяжек. В этой конструкции скоба может перемещаться гидравлическим приводом в вертикальной плоскости. Точка прицепа по ширине регулируется перестановкой пальцев с вилкой в разные отверстия скобы.

На тракторах Т-100М, Т-130 и других прицепное устройство соединеняется с остовом трактора и состоит из скобы маятникового типа, укрепленной на кронштейнах, шарнирно закрепленной одним концом на оси в переднем кронштейне, и штырей, удерживаемых на серьге замками. Посредством штыря вилка может быть закреплена в пяти различных положениях, чем и достигается регулировка точки прицепа по ширине.

Рис. 1. Прицепные устройства тракторов

Рис. 2. Гидрофицированный крюк трактора

Прицепное устройство, предназначенное для сцепки трактора с дышлом прицепа, называется буксирным устройством (прицепным крюком).

Для сцепки трактора с одноосным прицепом колесные тракторы оборудуются гидрофицированными крюками, приводимыми в действие силовым цилиндром гидравлической системы. Крюк прикреплен к серьге и раскосами соединен с подвесными рычагами. Боковое раскачивание крюка предупреждается блокировочными тягами, прикрепленными к кронштейнам картеров конечной передачи трактора. Защелка под действием пружины запирает зев крюка, предупреждая этим разъединение крюка с дышлом.

Рис. 3. Буксирные крюки тракторов

Гидрофицированные крюки позволяют соединить трактор с прицепом непосредственно из кабины трактора, что обеспечивает безопасность, легкость и быстроту сцепки.

Прицепное устройство тракторов представляет собой буксирный крюк, укрепленный на задней части рамы, и, как правило, является нерегулируемым. Для смягчения толчков при трогании с места, торможении и резком изменении скорости движения в прицепное устройство введен упругий элемент — спиральная пружина или резиновый буфер.

Конструкция различных буксирных крюков некоторых тракторов показана на рис. 3.

—-

Для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин, орудий и грузовых тележек его оборудуют прицепным устройством. У многих тракторов это обычно скоба, на которой устанавливают прицепную серьгу.

Точку прицепа по ширине трактора изменяют, переставляя серьгу на разные отверстия скобы.

Точку прицепа по высоте у тракторов ДТ-54А, ДТ-75 и Т-74 можно устанавливать в четыре положения — I, II, III и IV. При работе на плотной почве скоба должна находиться в нижнем положении I, на рыхлой почве — в положении IV.

Рис. 4. Прицепные устройства трактора:
а — ДТ-54А, Т-74, ДТ-75; б — MT3-50; 1 — бугели (кронштейны); 2 — прицепные скобы; 3 — пальцы; 4 — прицепные серьги; 5 — шкворни; 6 — бобышки прицепной скобы; I, II. Ill и IV— положения точки прицепа по высоте.

Рис. 5. Гидрокрюк трактора МТЗ-50:
1 — прицепной крюк; 2 —отверстие для стопорения крюка; 3 — защелка с пружиной; 4 — соединительные тяги; 5 — подъемный рычаг; 6 — силовой цилиндр навесной системы.

Иногда прицепную скобу (планку) монтируют в механизме навески.

Регулируют точку прицепа на тракторе по высоте так, чтобы она была на одном уровне или немного выше точки прицепа агрегатируемой машины. Если эта точка на тракторе расположена слишком высоко, ухудшается управляемость им — сильно разгружаются направляющие колеса и уменьшается продольная устойчивость.

Когда точка прицепа на тракторе расположена очень низко, разгружаются ведущие колеса, что приводит к уменьшению сцепления и увеличению буксования.

На некоторых тракторах для выполнения транспортных работ предусмотрено специальное буксирное устройство, оборудованное амортизирующей пружиной, и гидрокрюк. Крюк можно поднимать и опускать тягами, соединенными с Подъемными рычагами и силовым цилиндром гидравлической навесной системы. Благодаря этому тракторист сцепляет и расцепляет агрегат непосредственно из кабины.

У артиллерийских тягачей использовано тягово-сцепное устройство с амортизирующей пружиной.

Основные размеры прицепного устройства при проектировании тракторов должны соответствовать ГОСТу 3481—66.

Рис. 1. Расположение прицепного устройства на тракторе

Высота нижней опорной поверхности предусматривается равной 350 + 75 мм. У некоторых тракторов возможна регулировка ее по высоте в некоторых пределах.

Расстояние А от оси последнего отверстия в вилке до торца ВОМ должно находиться в пределах 355+10 мм.

Одно отверстие в скобе должно располагаться в продольной плоскости симметрии трактора, а остальные размещены симметрично в обе стороны по всей ширине скобы.

Расстояние L от оси последнего отверстия в вилке или тяге до вертикальной плоскости, касательной к окружности колес или выступов гусеницы, должно быть не менее 100 мм.

Прицепное-съемное устройство по атому стандарту должны иметь также и тракторы, которые оборудуют навесной системой.

Рис. 2. Прицепные и буксирное устройства тракторов:
а — прицепное устройство трактора МТЗ-50: 1 — поперечина; 2 — прицепная вилка; 3 — шкворень; 4 — пальцы: б — прицепное устройство трактора Т-100 (/ — передний кронштейн; — ось кронштейна; — вилка; — левый кронштейн; — скоба; — правый кронштейн; 7—штырь площадки; —замок; — штырь вилки); в е— буксирное устройство трактора МТЗ-50

У большинства тракторов прицепное устройство соединяют с навесной системой трактора. На рис. 2, а показана установка прицепного устройства на тракторе МТЗ-50. Устройство устанавливают в обоймы передних концов продольных тяг механизма навески и крепят к продольным тягам проушинами ограничительных стяжек.

У некоторых тракторов прицепное устройство соединяют с остовом трактора. На рис. 2, б в качестве примера показано прицепное устройство трактора Т-100.

К корпусу муфт поворота крепят два кронштейна, к которым присоединяют изогнутую скобу с пятью отверстиями для фиксации прицепной вилки. Прицепную вилку передним концом закрепляют на оси в кронштейне, который устанавливают в передней части корпуса муфт поворота, снизу. Задний конец вилки прорезью надет на скобу и может передвигаться по ней в горизонтальной плоскости. Посредством штыря вилка может быть закреплена в пяти различных положениях. На конце вилки предусматривают зев, запираемый вторым штырем. Штыри закрепляют на вилке замками, предохраняющими их от выскакивания, и служат для присоединения к трактору машин и орудий.

Прицепные устройства разделяют на прицепные скобы, которые предназначены для соединения с трактором машин и орудий, и тягово-сцепные приборы, служащие для присоединения двух и одноосных прицепов.

Кроме того, прицепные скобы отечественных тракторов можно разделить на скобы обычные и маятникового типа. Основным отличием маятникового прицепа является то, что ось крепления прицепной скобы вынесена вперед от оси ведущих колес, ближе к середине опорных поверхностей гусениц. Это увеличивает устойчивость трактора и уменьшает момент сопротивления повороту.

По специальному требованию заказчика тягово-сцепные приборы на тракторе выполняются в соответствии с ГОСТом 2349—54.

Конструкция гидрофицирован-ных прицепных крюков, а также и некоторых прицепных устройств была приведена выше.

Буксирное устройство трактора МТЗ-50, которое снабжено амортизирующей пружиной и предназначено для использования на транспортных работах, показано на рис. 2, в. Это устройство крепят к кронштейну механизма и крышке редуктора заднего ВОМ. При монтаже буксирного устройства кожух ВОМ и центральную тягу навески с трактора снимают. Таким образом, на тракторе возможна установка трех прицепных устройств: поперечины с вилкой на концах нижних тяг навесного устройства, буксирного устройства с амортизатором и гидро-фицированного прицепного крюка.

Большинство тракторов имеет также передний буксирный крюк. Например, у трактора Т-100 он представляет собой стальную отливку, которая крепится к специальному кронштейну, прикрепленному к раме трактора. Этот корытообразный кронштейн одновременно защищает нижний картер двигателя от возможных повреждений при наезде трактора на пни, камни и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прицепные устройства тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства