Совокупность трактора как мобильной энергетической и тяговой базы и машины-орудия, выполняющая какие-либо технологические операции, называется агрегатом.
Обеспечение оптимального с технической (агротехнической) и экономической точек зрения сочетания трактора с машинами-орудиями является основной задачей рационального агрегатирования.
Большое число различных сельскохозяйственных операций и сжатые агротехнические сроки их проведения предопределяют частую сменяемость машин-орудий, агрегатируемых с сельскохозяйственным трактором. Машины-орудия существенно отличаются друг от друга по весу, габаритам, тяговым сопротивлениям, что предопределяет повышенные требования к универсальности таких тракторов.
Несколько проще решаются вопросы рационального агрегатирования тракторов промышленного назначения с землеройными и землеройно-погрузочными орудиями. Большая часть землеройных и землеройно-погрузочных работ не лимитируется в течение года какими-либо специальными ограничениями, такими, как агротехнические сроки выполнения сельскохозяйственных работ. Величина заглубления в грунт рабочего органа землеройных и землеройно-погрузочных орудий также не лимитирована какими-либо специальными требованиями, как это имеет место в сельскохозяйственном производстве, вследствие чего обеспечивается хорошая приспособляемость землеройного агрегата к работе в различных условиях, например, к работе на рыхлых и плотных грунтах.
Поэтому смена агрегатируемых с промышленным трактором орудий проводится редко или не проводится вообще.
При составлении машинно-тракторного агрегата должны быть обеспечены:
конструктивная увязка трактора с агрегатируемыми машинами-орудиями (удобство навески и сцепки машин-орудий с трактором, удобство обслуживания агрегата и контроля за качеством выполнения работ, обеспечение требуемой продольной и поперечной устойчивости агрегата, обеспечение требуемой управляемости агрегата, его маневренности);
соответствие энергетических и тяговых возможностей трактора требуемым тяговым сопротивлениям и мощности на привод рабочих органов машин-орудий;
соответствие технических (агротехнических) качеств агрегата требованиям качественного выполнения данной операции (удельные давления на почву, величина дорожного и агротехнического просвета, величина защитных зон в междурядьях пропашных культур, габаритная ширина агрегата).
По способу соединения машин-орудий с трактором различают прицепные, навесные и полу-навесные агрегаты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тяговые качества и агрегатирование тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы