Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Приводные шкивы тракторов

Читать далее:




Приводные шкивы тракторов

Приводные шкивы устанавливают на тракторе, чтобы использовать мощность двигателя для привода в действие стационарных машин (силосорезки, молотилки и др.) с помощью ременной передачи. Приводной шкив с приводом к нему является дополнительным оборудованием.

Размеры и ряд других параметров приводных шкивов сельскохозяйственных тракторов при проектировании должны соответствовать ГОСТу 6720—67. Окружная скорость приводного ремня должна находиться в пределах 12,5—15 м/сек, а для тракторов с мощностью двигателя до л. с. должна предусматриваться также дополнительная скорость 8—10 м/сек. Диаметр шкива должен быть в пределах 200— 360 мм.

Рис. 1. Расположение приводного шкива на тракторе:
а — при задней компоновке; б – при боковой компоновке

На колесных тракторах шкивы могут располагаться сзади или сбоку трактора, а на гусеничных — только сзади. При расположении шкива сзади направление его вращения должно быть по часовой стрелке, как и в случае расположения шкива сбоку, с правой стороны по ходу трактора. Если шкив располагается сбоку, с левой стороны по ходу трактора, то направление его вращения должно быть по часовой стрелке.

Относительное положение шкивов на тракторе при заднем расположении и при боковой компоновке показано на рис. 1, а и б. Расстояние от кромки ремня до ближайшей детали трактора должно быть не менее 35 мм.

На всех тракторах предусматривают устройство для включения или отключения шкива с места тракториста без остановки двигателя.

Приводной шкив трактора ДТ-20 монтируется непосредственно на наружном правом конце промежуточного вала коробки передач, причем приводным шкивом управляют при помощи рычага муфты сцепления, а направление вращения меняют посредством рычага механизма реверса.

У большинства тракторов приводной шкив приводится от ВОМ, имеет свой корпус с конической парой шестерен, который чаще всего крепится к корпусу заднего моста.

Рис. 2. Приводной шкив трактора МТЗ-50

На рис. 2 показан приводной шкив трактора МТЗ-50, который унифицирован с приводным шкивом трактора МТЗ-5МС. Механизм шкива располагается в картере, состоящем из корпуса и рукава. Он представляет собой конический редуктор, на шлицах ведомой шестерни которого посажен шкив.

Ведущая шестерня редуктора имеет внутренние шлицы под хвостовик ВОМ. Шкив включают и выключают рычагом управления задним ВОМ. Детали механизма приводного шкива смазываются путем разбрызгивания масла, находящегося в корпусе шкива.

В настоящее время для привода машин в стационарных условиях все в большей степени применяются электродвигатели, а ременные приводы от шкивов постепенно утрачивают свое значение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приводные шкивы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства