Приводные шкивы устанавливают на тракторе, чтобы использовать мощность двигателя для привода в действие стационарных машин (силосорезки, молотилки и др.) с помощью ременной передачи. Приводной шкив с приводом к нему является дополнительным оборудованием.
Размеры и ряд других параметров приводных шкивов сельскохозяйственных тракторов при проектировании должны соответствовать ГОСТу 6720—67. Окружная скорость приводного ремня должна находиться в пределах 12,5—15 м/сек, а для тракторов с мощностью двигателя до л. с. должна предусматриваться также дополнительная скорость 8—10 м/сек. Диаметр шкива должен быть в пределах 200— 360 мм.
Рис. 1. Расположение приводного шкива на тракторе:
а — при задней компоновке; б – при боковой компоновке
На колесных тракторах шкивы могут располагаться сзади или сбоку трактора, а на гусеничных — только сзади. При расположении шкива сзади направление его вращения должно быть по часовой стрелке, как и в случае расположения шкива сбоку, с правой стороны по ходу трактора. Если шкив располагается сбоку, с левой стороны по ходу трактора, то направление его вращения должно быть по часовой стрелке.
Относительное положение шкивов на тракторе при заднем расположении и при боковой компоновке показано на рис. 1, а и б. Расстояние от кромки ремня до ближайшей детали трактора должно быть не менее 35 мм.
На всех тракторах предусматривают устройство для включения или отключения шкива с места тракториста без остановки двигателя.
Приводной шкив трактора ДТ-20 монтируется непосредственно на наружном правом конце промежуточного вала коробки передач, причем приводным шкивом управляют при помощи рычага муфты сцепления, а направление вращения меняют посредством рычага механизма реверса.
У большинства тракторов приводной шкив приводится от ВОМ, имеет свой корпус с конической парой шестерен, который чаще всего крепится к корпусу заднего моста.
Рис. 2. Приводной шкив трактора МТЗ-50
На рис. 2 показан приводной шкив трактора МТЗ-50, который унифицирован с приводным шкивом трактора МТЗ-5МС. Механизм шкива располагается в картере, состоящем из корпуса и рукава. Он представляет собой конический редуктор, на шлицах ведомой шестерни которого посажен шкив.
Ведущая шестерня редуктора имеет внутренние шлицы под хвостовик ВОМ. Шкив включают и выключают рычагом управления задним ВОМ. Детали механизма приводного шкива смазываются путем разбрызгивания масла, находящегося в корпусе шкива.
В настоящее время для привода машин в стационарных условиях все в большей степени применяются электродвигатели, а ременные приводы от шкивов постепенно утрачивают свое значение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приводные шкивы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы