Тяговое усилие трактора при допустимом буксовании движителей является основным параметром, характеризующим его тяговый класс и возможности агрегатирования. Тяговое усилие при установившейся работе трактора можно считать пропорциональным его сцепному весу, т. е. для данного типа трактора пропорциональным его общему весу.
Гусеничный движитель обладает высокими сцепными свойствами, а гусеничные тракторы достаточно тяжелы, поэтому их балластирование не применяется.
Догрузка ведущих колес балластом широко используется для повышения тяговых качеств колесных тракторов. Максимальная величина балласта ограничивается пределом грузоподъемности шин, т. е. по существу классом трактора. Необходимость балластирования и вес грузов должны устанавливаться применительно к конкретным условиям работы, поскольку балластирование наряду со снижением буксования приводит к увеличению потерь на передвижение трактора.
Для иллюстрации этого положения сравним результаты сертификатных испытаний МТЗ-50 на поле, подготовленном под посев. Испытания проводились на ОНИС НАТИ в 1965 г.
Рис. 1. Зависимость тягового усилия трактора МТЗ-50 от скорости при его различной весовой нагрузке
Тяговые показатели трактора МТЗ-50, оборудованного шинами ведущих колес 15—30”, при двух различных эксплуатационных весах 3205 и 5885 кг приведены на рис. 231 в виде зависимостей тягового усилия Ркр от действительной скорости трактора v для режимов максимальной тяговой мощности на различных передачах.
При скоростях около 8,5 км/ч столь значительное балластирование трактора не дает никакого положительного эффекта, а при больших скоростях даже отрицательно сказывается на тяговых показателях трактора.
В то же время при ограничении тягового усилия буксованием = 20% оказывается, что работа трактора МТЗ-50, оборудованного шинами ведущих колес 15—30”, с орудиями, имеющими тяговое сопротивление более 1000 кГ, на мягкой почве без балласта невозможна. Таким образом, для работы с широкозахватными орудиями появляется необходимость в установке некоторого балласта.
Приведенные соображения указывают на то, что необходимость балластирования и величины балласта должны устанавливаться применительно к виду работ и условиям эксплуатации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вес и тяговые показатели тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы