Навесная система трактора ДЭТ-250 состоит из масляного бака, насоса, распределителя, двух силовых цилиндров и трубопроводов. Слив масла из распределителя в бак осуществляется двумя потоками: через жиклер и через гидроциклон. Сечение жиклера подобрано так, чтобы обеспечить прохождение примерно 25% масла через гидроциклон и остальное через жиклер без очистки.
Рис. 1. Масляный насос гидросистемы трактора ДЭТ-250:
а — продольный разрез; б — распределительный диск
Маслопровод Услужит для подпитки насоса.
В гидросистеме трактора установлен нерегулируемый поршневой масляный насос с плоским дисковым распределителем и вращающимся ротором. Привод насоса осуществляется от раздаточного редуктора, причем включение насоса производится при неработающем двигателе посредством жесткой муфты.
Устройство насоса представлено на рис. 1. В корпусе насоса установлена чашка комбинированного роликоподшипника, фиксируемая от проворачивания штифтом. К корпусу крепят распределительный диск, а с противоположной привертывают крышку с резиновыми уплотнениями.
Внутри корпуса устанавливают вал ротора насоса на двух роликоподшипниках. В нижней части ввернуты две магнитные пробки для улавливания продуктов износа.
Ротор насоса состоит из вала, наклонного диска, блока цилиндров, поршней, штоков и других деталей. Диск соединяют с валом шарниром, который вставляют в проушины вала, и пальца. Осевому смещению пальца препятствуют шарики, которые закладывают в кольцевую проточку через отверстие в оси шарнира.
Блок цилиндров закрепляется на валу шпонками и прижимается к распределительному диску пружиной. Стопорная гайка удерживает барабан на валу ротора при снятии распределительного диска.
Рис. 2. Схема гидросистемы трактора ДЭТ-250:
1 — силовые цилиндры; 2 — распределитель; 3 — предохранительные клапаны; 4 — масляный бак; 5 — жиклер; 6 — гидроциклон; 7 — фильтр; 8, 10, 11, 12 — маслопроводы; 13 — насос
Девять чугунных поршней через штоки опираются в бронзовые вкладыши диска. Штоки в поршнях крепят при помощи втулок и разрезных вкладышей.
Распределительный диск служит для подвода и отвода масла из цилиндров блока.
Основными элементами распределителя являются: корпус, золотник, предохранительный клапан, перепускное устройство с клапаном и механизм возврата золотника. Для присоединения манометра при проверке гидросистемы в корпусе распределителя предусмотрено резьбовое отверстие со штуцером и колпачком.
В нейтральном положении золотник перекрывает каналы гид, соединяющие верхние и нижние полости цилиндров с распределителем.
Рис. 3. Распределитель гидросистемы трактора ДЭТ-250:
1 — корпус; — направляющая; 3, 6, 22 и 28 — пробки; 4, 11, и 24 — пружины; — тарельчатый клапан; — гнездо; — корпус механизма возврата золотника; 9, и — втулки; 12— разрезное кольцо; — замок; — золотник; — держатель; — стакан; и 21 — манжеты; — крышка; 23 — предохранительный клапан; 25 — винт; 26 — колпачок; 27 — контргайка; 29 — штуцер; 30 — колпачок; 31 — шпильки
К фланцам распределительного диска крепят трубы от масляного бака и распределителя. Предохранительный клапан шарикового типа состоит из шарика, стержня и пружины. Клапан регулируют гайкой, стопорят контргайкой и заглушают пробкой. Клапан регулируют на давление 95—100 кПсм2.
При вращении вала насоса одновременно вращаются диск с поршнями и штоками и блок цилиндров. Поршни при этом совершают возвратно-поступательное движение, причем часть поршней совершает ход всасывания, а другая — ход нагнетания.
Односекционный золотниковый распределитель с механическим приводом управления установлен под полом кабины. Четырехпозиционный распределитель может быть установлен в следующие положения: «Нейтральное», «Подъем», «Опускание» и «Плавающее». Рычаг управления автоматически стопорится в плавающем положении.
Масло поступает от насоса в полость а, открывает перепускной клапан и через сливное отверстие попадает в полость, соединенную с баком. Кроме того, масло по каналу г попадает в за-клапанную полость ж и через канал в в силовую полость. Перепускной клапан отрегулирован на давление 1,5—2 кПсм1.
В положении «Подъема» золотник перекрывает канал, нижняя полость силовых цилиндров соединяется через канал с нагнетательной полостью, а верхняя полость силовых цилиндров через канал г соединяется со сливной полостью. Перепускной клапан при этом закрывается, масло нагнетается в нижние полости силовых цилиндров, а из верхних полостей силовых цилиндров масло вытесняется в распределитель и далее в бак.
Если поршень упрется в днище цилиндра или давление масла в системе возрастает вследствие каких-либо причин свыше 75—80 кПсм1, то срабатывает предохранительный клапан, соединяя полость со сливной полостью. Одновременно открывается и перепускной клапан ввиду резкого падения давления в полости.
Рис. 4. Схема работы распределителя гидросистемы трактора ДЭТ-250 в положениях: а — «Нейтральном»; б — «Подъем»; в — «Плавающем»; г — «Опускание»
При опускании рычага управления механизм возврата переместит золотник в нейтральное положение.
В плавающем положении каналы сообщаются с полостью. Заклапанная полость соединяется со сливной полостью, перепускной клапан открывается, и масло от насоса поступает в бак. Насос в этом случае работает без нагрузки.
В положении «Опускание» насос соединяется с верхними полостями силовых цилиндров, а нижние полости силовых цилиндров сообщаются с полостью для слива масла в бак. Предохранительный и перепускной клапаны работают так же, как при положении «Подъем».
Силовые цилиндры гидросистемы укрепляют в кронштейнах и устанавливают в передней части рамы трактора. Подвод масла к верхним и нижним полостям силовых цилиндров бесшланго-вый, что отличает гидросистему этих тракторов от остальных. Это достигается путем подвода масла к осям вращения цилиндров. На цапфы цилиндра надевают крышки и вместе с цилиндром вкладывают в пазы кронштейна. Крышки, которые крепят к кронштейну болтами, имеют каналы для подвода масла. К нижней и верхней полостям силовых цилиндров масло подводится через отверстия, трубу, крышку и полость. К верхней полости масло поступает через отверстия оси, крышку и полость.
Втулка хвостовика оси имеет два входных резьбовых отверстия для подсоединения трубопроводов от распределителя гидросистемы.
Качание цилиндров в плоскости, параллельной продольной плоскости симметрии трактора, происходит одновременно с кронштейном на оси. Качание силовых цилиндров в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости симметрии трактора, ограничивается зазором К.
Масло из силовых цилиндров сливается через отверстие, которое соединяется с нижней полостью и закрывается пробкой.
Навесные орудия (бульдозер, рыхлитель, корчеватель и др.) присоединяются к трактору рамами. К раме присоединяют штоки силовых цилиндров при помощи цапф со сферическими кулачками, навернутыми на штоки.
Дальнейшее расширение номенклатуры навесных машин и усложнение выполняемых ими функций, использование навесных машин на мощных тракторах, настоятельные требования по дальнейшему снижению металлоемкости конструкций и упрощению обслуживания агрегатов при одновременном повышении их надежности и сроков службы, повышение скоростных режимов рабочих процессов и необходимость автоматизации их регулирования — все эти вопросы определяют задачи по совершенствованию и развитию конструкций навесных систем.
Рис. 5. Силовой цилиндр гидросистемы трактора ДЭТ-250:
1 — прокладка; 2, 15, 30 и 31 ~ уплотнительные кольца; — верхняя крышка; 4, и 24 — кольцо; — гайка; — поршень; — корпус цилиндра; — кронштейн; и — отверстия; — шайба; — труба; — втулка; 16 — ось; — нижняя крышка; — шток; — манжета; — чистик; 21 — скребок; 22 — цапфа; 23 — кулачок; 25 — пробка; 26 и 29 — крышки; 27 и 28 — полости
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Раздельноагрегатная гидравлическая навесная система трактора ДЭТ-250"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы