Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Раздельноагрегатная гидравлическая навесная система трактора ДЭТ-250

Читать далее:




Раздельноагрегатная гидравлическая навесная система трактора ДЭТ-250

Навесная система трактора ДЭТ-250 состоит из масляного бака, насоса, распределителя, двух силовых цилиндров и трубопроводов. Слив масла из распределителя в бак осуществляется двумя потоками: через жиклер и через гидроциклон. Сечение жиклера подобрано так, чтобы обеспечить прохождение примерно 25% масла через гидроциклон и остальное через жиклер без очистки.

Рис. 1. Масляный насос гидросистемы трактора ДЭТ-250:
а — продольный разрез; б — распределительный диск

Маслопровод Услужит для подпитки насоса.

В гидросистеме трактора установлен нерегулируемый поршневой масляный насос с плоским дисковым распределителем и вращающимся ротором. Привод насоса осуществляется от раздаточного редуктора, причем включение насоса производится при неработающем двигателе посредством жесткой муфты.

Устройство насоса представлено на рис. 1. В корпусе насоса установлена чашка комбинированного роликоподшипника, фиксируемая от проворачивания штифтом. К корпусу крепят распределительный диск, а с противоположной привертывают крышку с резиновыми уплотнениями.

Внутри корпуса устанавливают вал ротора насоса на двух роликоподшипниках. В нижней части ввернуты две магнитные пробки для улавливания продуктов износа.

Ротор насоса состоит из вала, наклонного диска, блока цилиндров, поршней, штоков и других деталей. Диск соединяют с валом шарниром, который вставляют в проушины вала, и пальца. Осевому смещению пальца препятствуют шарики, которые закладывают в кольцевую проточку через отверстие в оси шарнира.

Блок цилиндров закрепляется на валу шпонками и прижимается к распределительному диску пружиной. Стопорная гайка удерживает барабан на валу ротора при снятии распределительного диска.

Рис. 2. Схема гидросистемы трактора ДЭТ-250:
1 — силовые цилиндры; 2 — распределитель; 3 — предохранительные клапаны; 4 — масляный бак; 5 — жиклер; 6 — гидроциклон; 7 — фильтр; 8, 10, 11, 12 — маслопроводы; 13 — насос

Девять чугунных поршней через штоки опираются в бронзовые вкладыши диска. Штоки в поршнях крепят при помощи втулок и разрезных вкладышей.

Распределительный диск служит для подвода и отвода масла из цилиндров блока.

Основными элементами распределителя являются: корпус, золотник, предохранительный клапан, перепускное устройство с клапаном и механизм возврата золотника. Для присоединения манометра при проверке гидросистемы в корпусе распределителя предусмотрено резьбовое отверстие со штуцером и колпачком.

В нейтральном положении золотник перекрывает каналы гид, соединяющие верхние и нижние полости цилиндров с распределителем.

Рис. 3. Распределитель гидросистемы трактора ДЭТ-250:
1 — корпус; — направляющая; 3, 6, 22 и 28 — пробки; 4, 11, и 24 — пружины; — тарельчатый клапан; — гнездо; — корпус механизма возврата золотника; 9, и — втулки; 12— разрезное кольцо; — замок; — золотник; — держатель; — стакан; и 21 — манжеты; — крышка; 23 — предохранительный клапан; 25 — винт; 26 — колпачок; 27 — контргайка; 29 — штуцер; 30 — колпачок; 31 — шпильки

К фланцам распределительного диска крепят трубы от масляного бака и распределителя. Предохранительный клапан шарикового типа состоит из шарика, стержня и пружины. Клапан регулируют гайкой, стопорят контргайкой и заглушают пробкой. Клапан регулируют на давление 95—100 кПсм2.

При вращении вала насоса одновременно вращаются диск с поршнями и штоками и блок цилиндров. Поршни при этом совершают возвратно-поступательное движение, причем часть поршней совершает ход всасывания, а другая — ход нагнетания.

Односекционный золотниковый распределитель с механическим приводом управления установлен под полом кабины. Четырехпозиционный распределитель может быть установлен в следующие положения: «Нейтральное», «Подъем», «Опускание» и «Плавающее». Рычаг управления автоматически стопорится в плавающем положении.

Масло поступает от насоса в полость а, открывает перепускной клапан и через сливное отверстие попадает в полость, соединенную с баком. Кроме того, масло по каналу г попадает в за-клапанную полость ж и через канал в в силовую полость. Перепускной клапан отрегулирован на давление 1,5—2 кПсм1.

В положении «Подъема» золотник перекрывает канал, нижняя полость силовых цилиндров соединяется через канал с нагнетательной полостью, а верхняя полость силовых цилиндров через канал г соединяется со сливной полостью. Перепускной клапан при этом закрывается, масло нагнетается в нижние полости силовых цилиндров, а из верхних полостей силовых цилиндров масло вытесняется в распределитель и далее в бак.

Если поршень упрется в днище цилиндра или давление масла в системе возрастает вследствие каких-либо причин свыше 75—80 кПсм1, то срабатывает предохранительный клапан, соединяя полость со сливной полостью. Одновременно открывается и перепускной клапан ввиду резкого падения давления в полости.

Рис. 4. Схема работы распределителя гидросистемы трактора ДЭТ-250 в положениях: а — «Нейтральном»; б — «Подъем»; в — «Плавающем»; г — «Опускание»

При опускании рычага управления механизм возврата переместит золотник в нейтральное положение.

В плавающем положении каналы сообщаются с полостью. Заклапанная полость соединяется со сливной полостью, перепускной клапан открывается, и масло от насоса поступает в бак. Насос в этом случае работает без нагрузки.

В положении «Опускание» насос соединяется с верхними полостями силовых цилиндров, а нижние полости силовых цилиндров сообщаются с полостью для слива масла в бак. Предохранительный и перепускной клапаны работают так же, как при положении «Подъем».

Силовые цилиндры гидросистемы укрепляют в кронштейнах и устанавливают в передней части рамы трактора. Подвод масла к верхним и нижним полостям силовых цилиндров бесшланго-вый, что отличает гидросистему этих тракторов от остальных. Это достигается путем подвода масла к осям вращения цилиндров. На цапфы цилиндра надевают крышки и вместе с цилиндром вкладывают в пазы кронштейна. Крышки, которые крепят к кронштейну болтами, имеют каналы для подвода масла. К нижней и верхней полостям силовых цилиндров масло подводится через отверстия, трубу, крышку и полость. К верхней полости масло поступает через отверстия оси, крышку и полость.

Втулка хвостовика оси имеет два входных резьбовых отверстия для подсоединения трубопроводов от распределителя гидросистемы.

Качание цилиндров в плоскости, параллельной продольной плоскости симметрии трактора, происходит одновременно с кронштейном на оси. Качание силовых цилиндров в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости симметрии трактора, ограничивается зазором К.

Масло из силовых цилиндров сливается через отверстие, которое соединяется с нижней полостью и закрывается пробкой.

Навесные орудия (бульдозер, рыхлитель, корчеватель и др.) присоединяются к трактору рамами. К раме присоединяют штоки силовых цилиндров при помощи цапф со сферическими кулачками, навернутыми на штоки.

Дальнейшее расширение номенклатуры навесных машин и усложнение выполняемых ими функций, использование навесных машин на мощных тракторах, настоятельные требования по дальнейшему снижению металлоемкости конструкций и упрощению обслуживания агрегатов при одновременном повышении их надежности и сроков службы, повышение скоростных режимов рабочих процессов и необходимость автоматизации их регулирования — все эти вопросы определяют задачи по совершенствованию и развитию конструкций навесных систем.

Рис. 5. Силовой цилиндр гидросистемы трактора ДЭТ-250:
1 — прокладка; 2, 15, 30 и 31 ~ уплотнительные кольца; — верхняя крышка; 4, и 24 — кольцо; — гайка; — поршень; — корпус цилиндра; — кронштейн; и — отверстия; — шайба; — труба; — втулка; 16 — ось; — нижняя крышка; — шток; — манжета; — чистик; 21 — скребок; 22 — цапфа; 23 — кулачок; 25 — пробка; 26 и 29 — крышки; 27 и 28 — полости

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Раздельноагрегатная гидравлическая навесная система трактора ДЭТ-250"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства