Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:
   Cцепное устройство седельного тягача

Читать далее:




Cцепное устройство седельного тягача

Для соединения тягача и полуприцепа применяют опорно-сцепное полуавтоматическое устройство. Основой опорно-сцепного устройства седельного тягача служит укрепленная болтами на лонжеронах рамы плита, которая соединена с седлом 6 с использованием кронштейна и оси балансира. Таким образом, сцепное устройство имеет две оси, вокруг которых седло может качаться как в продольной, так и в поперечной плоскостях. Ось установлена в двух кронштейнах, привернутых к плите болтами. Отклонение седла вместе с балансиром относительно этой оси ограничено двумя ограничителями бокового найлона. В зависимости от положения последних углы отклонения седла могут быть равны 15, 8 и 0°. На закрепленных в седле осях установлено два захвата. В передней части полуприцепа размещены две опоры и шкворень.

Рис. 1. Седельно-сцепное устройство: а — вид сбоку; б — вид снизу; 1 — стремянка; 2 — плита; 3 — кронштейн крепления седла к плите; 4 — ось балансира; 5 — предохранитель; 6 — седло; 7 — ограничитель бокового наклона седла; 8 — салазки седельного устройства; 9 — лонжерон рамы; 10 — распорка лонжерона; 11 — держатель плиты; 12 и 16 — масленки; 13 — кронштейн седла; 14 — ось захвата; 15 — захваты; 17 — ось седла; 18 — рычаг управления; 19 — запорный кулак сцепного механизма; 20 — направляющая ось кулака; 21 — пружина; 22 — ось; 23 — защелка запорного кулака; 24 — штифт захвата; 25 — пружина защелки

Для сцепления полуприцепа с тягачом переднюю часть полуприцепа располагают на такой высоте, при которой передняя кромка его опорного листа ложится на седло. Электрические провода и соединительный шланг тормозной системы подвешивают на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке. Ограничители бокового наклона седла отодвигают назад и стопорят в этом положении болтами. Предохранитель саморасцепки повертывают в сторону. Если захваты не раскрыты, то рычаг управления переводят вперед в положение, фиксируемое защелкой запорного кулака. Во время сцепки шкворень полуприцепа разводит в стороны передние концы захватов, а пружина вводит запорный кулак сцепного механизма между задними концами захватов и запирает шкворень между ними. При этом рычаг переходит в заднее положение, и предохранитель опускается. Для облегчения сцепки выемка в седле сделана расширяющейся, а седло установлено на оси с наклоном назад.

После сцепки соединяют пневматические и электрические системы тягача и полуприцепа. Катки полуприцепа поднимают, опускают стояночный тормоз, и тягач с полуприцепом готов к движению.

Для расцепки тягача с полуприцепом у заторможенного стояночным тормозом полуприцепа опускают опорные катки до упора в поверхность дороги или в другую опору. Затем закрывают разобщительные краны и разъединяют соединительные головки пневматического тормозного привода к прицепу и электропровода. Подвешивают шланги и провода на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали расцепке. Предохранитель отводят в сторону. У полуприцепа, сцепленного с тягачом, шкворень зажат между захватами 15 сцепного устройства тягача, поэтому кулак, запирающий захваты , отводят вперед рычагом управления расцепкой. Запорный кулак удерживается в отведенном положении защелкой, упирающейся в его заплечики. Защелку относительно оси повертывает пружина.

Далее плавным движением тягача на первой передаче отводят его от полуприцепа. При этом шкворень выходит из захватов, раздвигая их в стороны, а кулак запирает их в разомкнутом положении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cцепное устройство седельного тягача"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства