Действие холодильных установок основано на использовании свойства жидкости менять температуру кипения при изменении давления. Как известно, превращение жидкости в пар происходит с поглощением тепла, а при обратном процессе тепло выделяется.
В холодильных установках хладагент, в данном случае фреон-12, движется по замкнутому контуру, состоящему из компрессора, конденсатора, саморегулирующегося вентиля и воздухоохладителя (испарителя), соединенных трубопроводами.
В воздухоохладителе при низком давлении, а следовательно, и при низкой температуре фреон кипит, превращаясь в пар и отбирая тепло от окружающего воздуха, нагнетаемого вентилятором через охладитель. Образовавшиеся пары фреона отсасываются компрессором, сжимаются н нагнетаются в конденсатор. Компрессор создает циркуляцию фреона между конденсатором и охладителем. В конденсаторе, охлаждаемом потоком воздуха, происходит конденсация горячих паров фреона, т. е. превращение их в жидкость.
Холодильная установка АР-3 работает следующим образом. Карбюраторный двигатель приводит в действие компрессор, который засасывает из воздухоохладителя фреон, находящийся в парообразном состоянии. Пары фреона через теплообменник поступают в компрессор, где сжимаются до необходимого для их конденсации давления и нагреваются вследствие этого до 70—80 °С. Затем пары фреона поступают в охлаждаемый струей воздуха конденсатор, где, охлаждаясь, переходят в жидкое состояние. Из конденсатора жидкий фреон поступает в ресивер (запасная емкость) и проходит далее по змеевику теплообменника. Здесь за счет теплообмена с холодными парами фреона, движущимися к компрессору из воздухоохладителя, жидкий фреон охлаждается. Затем жидкий фреон поступает в фильтр-осушитель, в котором очищается от влаги, и далее в терморегулирующий вентиль, где происходит дросселирование фреона, т. е. понижается его давление, а следовательно, и температура. Смесь парообразного и жидкого фреона подается в воздухоохладитель, где происходит парообразование. В дальнейшем цикл повторяется.
Двигаясь по замкнутой цепи и переходя из одного состояния в другое, хладагент (фреон-12) не расходуется. Энергию, необходимую для понижения era температуры, получают от двигателя, приводящего в действие компрессор, генератор постоянного тока и вентиляторы, которые создают потоки воздуха через конденсатор и воздухоохладитель. Производительность холодильной установки можно уменьшить, пользуясь регулировочным краном.
Работу компрессора контролирует специальное реле, которое выключает компрессор при чрезмерном возрастании давления нагнетания или при понижении давления всасывания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принцип действия холодильной установки автомобилей-рефрижераторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы