Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:
   Классификация прицепного подвижного состава

Читать далее:




Классификация прицепного подвижного состава

Наряду с прицепами полуприцепами и прицепами-роспусками получили распространение также прицепы и полуприцепы специального назначения.

Седельные тягачи выпускают на базе основных моделей грузовых автомобилей. Для работы используют следующие седельные тягачи: КАЗ-608, ЗИЛ-130В1-66, МАЗ-5429, КамАЗ-5410, КрАЗ-258. Каждый из них предназначен для эксплуатации с полуприцепом определенного типа. Так, тягач КАЗ-608 чаще всего эксплуатируют с двухосным полуприцепом КАЗ-717 или с одноосным ОдАЗ-885; с этими же прицепами обычно работает тягач ЗИЛ-130В1-68. Для тягача используют одноосный полуприцеп МАЗ-524Г. Основным полуприцепом для седельного тягача КамАЗ-5410 является бортовой полуприцеп ОдАЗ-9370 или фургон ОдАЗ-9770. Седельный тягач КрАЗ-258 работает с тяжелыми полуприцепами, такими, как трехосный ЧМЭАП-5203В грузоподъемностью 20 т и ЧМЗАП-5312 грузоподъемностью 60 т.

Рис. 1. Автомобили-тягачи а — КАЗ-608; б — ЗИЛ-130В1-66; в — МАЗ-5429; г — КамАЗ-5410 с прицепом; д — КрАЗ-258

Планом развития автомобильного транспорта предусмотрено увеличение выпуска наиболее экономически эффективных автопоездов грузоподъемностью от 16 до 30 т.

Прицепы и полуприцепы по назначению делят на грузовые, пассажирские и специального назначения. Грузовые прицепы в свою очередь по типу кузова делят на грузовые платформы,, фургоны, цистерны и самосвалы.

В настоящее время выпускают прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски различных типов: со специальными кузовами, с самосвальными установками, без бортов и с бортами нормальной и увеличенной высоты.

По грузоподъемности различают прицепы и полуприцепы малой, средней и большой грузоподъемности. По числу осей колесные прицепы и полуприцепы могут быть одноосными, двухосными, трехосными и многоосными.

Если автомобиль работает на хороших дорогах, то мощность его двигателя обычно используется неполностью. Применение прицепов и полуприцепов позволяет повысить производительность автомобилей и снизить себестоимость транспортных работ. Поэтому автомобильные поезда широко используются для перевозки грузов.

Автомобиль-тягач может работать с прицепом, у которого груз находится в кузове, и с прицепом-роспуском для длинномерных грузов, а седельный тягач — с полуприцепом, передняя часть которого закрепляется на тягаче.

Наряду с прицепами общего назначения получили распространение также прицепы и полуприцепы специального назначения.

Любой бортовой или специализированный автомобиль, имеющий сцепное устройство, является буксирным тягачом. У седельного тягача, предназначенного для работы с полуприцепом, имеется опорно-сцепное устройство. Для буксировки тяжелых прицепов служат тягачи, специально загруженные балластом.

Буксирные и седельные тягачи выпускаются на базе основных моделей грузовых автомобилей. Для работы с полуприцепами используются седельные тягачи следующих марок: ГАЗ-51П, ЭИЛ-130В, КАЗ-606А, МАЗ-200В, КрАЗ-221 и др.

Прицепы и полуприцепы по назначению делятся на грузовые, пассажирские и специального назначения.

Грузовые прицепы и полуприцепы, в свою очередь, по типу кузова разделяются на грузовые платформы, фургоны, цистерны и самосвалы.

В настоящее время выпускаются полуприцепы, прицепы и роспуск различных типов, в том числе и специализированного назначения, со специальными кузовами, самосвальными установками, без бортов и с бортами нормальной и увеличенной высоты.

По грузоподъемности различают прицепы и полуприцепы малой, средней и большой грузоподъемности.

По числу осей колесные прицепы и полуприцепы могут быть одноосными, двухосными, трехосными и многоосными.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация прицепного подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства