Наряду с прицепами полуприцепами и прицепами-роспусками получили распространение также прицепы и полуприцепы специального назначения.
Седельные тягачи выпускают на базе основных моделей грузовых автомобилей. Для работы используют следующие седельные тягачи: КАЗ-608, ЗИЛ-130В1-66, МАЗ-5429, КамАЗ-5410, КрАЗ-258. Каждый из них предназначен для эксплуатации с полуприцепом определенного типа. Так, тягач КАЗ-608 чаще всего эксплуатируют с двухосным полуприцепом КАЗ-717 или с одноосным ОдАЗ-885; с этими же прицепами обычно работает тягач ЗИЛ-130В1-68. Для тягача используют одноосный полуприцеп МАЗ-524Г. Основным полуприцепом для седельного тягача КамАЗ-5410 является бортовой полуприцеп ОдАЗ-9370 или фургон ОдАЗ-9770. Седельный тягач КрАЗ-258 работает с тяжелыми полуприцепами, такими, как трехосный ЧМЭАП-5203В грузоподъемностью 20 т и ЧМЗАП-5312 грузоподъемностью 60 т.
Планом развития автомобильного транспорта предусмотрено увеличение выпуска наиболее экономически эффективных автопоездов грузоподъемностью от 16 до 30 т.
Прицепы и полуприцепы по назначению делят на грузовые, пассажирские и специального назначения. Грузовые прицепы в свою очередь по типу кузова делят на грузовые платформы,, фургоны, цистерны и самосвалы.
В настоящее время выпускают прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски различных типов: со специальными кузовами, с самосвальными установками, без бортов и с бортами нормальной и увеличенной высоты.
По грузоподъемности различают прицепы и полуприцепы малой, средней и большой грузоподъемности. По числу осей колесные прицепы и полуприцепы могут быть одноосными, двухосными, трехосными и многоосными.
—
Если автомобиль работает на хороших дорогах, то мощность его двигателя обычно используется неполностью. Применение прицепов и полуприцепов позволяет повысить производительность автомобилей и снизить себестоимость транспортных работ. Поэтому автомобильные поезда широко используются для перевозки грузов.
Автомобиль-тягач может работать с прицепом, у которого груз находится в кузове, и с прицепом-роспуском для длинномерных грузов, а седельный тягач — с полуприцепом, передняя часть которого закрепляется на тягаче.
Наряду с прицепами общего назначения получили распространение также прицепы и полуприцепы специального назначения.
Любой бортовой или специализированный автомобиль, имеющий сцепное устройство, является буксирным тягачом. У седельного тягача, предназначенного для работы с полуприцепом, имеется опорно-сцепное устройство. Для буксировки тяжелых прицепов служат тягачи, специально загруженные балластом.
Буксирные и седельные тягачи выпускаются на базе основных моделей грузовых автомобилей. Для работы с полуприцепами используются седельные тягачи следующих марок: ГАЗ-51П, ЭИЛ-130В, КАЗ-606А, МАЗ-200В, КрАЗ-221 и др.
Прицепы и полуприцепы по назначению делятся на грузовые, пассажирские и специального назначения.
Грузовые прицепы и полуприцепы, в свою очередь, по типу кузова разделяются на грузовые платформы, фургоны, цистерны и самосвалы.
В настоящее время выпускаются полуприцепы, прицепы и роспуск различных типов, в том числе и специализированного назначения, со специальными кузовами, самосвальными установками, без бортов и с бортами нормальной и увеличенной высоты.
По грузоподъемности различают прицепы и полуприцепы малой, средней и большой грузоподъемности.
По числу осей колесные прицепы и полуприцепы могут быть одноосными, двухосными, трехосными и многоосными.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация прицепного подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы