Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:
   Способы охлаждения кузовов

Читать далее:




Способы охлаждения кузовов

Источник холода в автомобиле-рефрижераторе может быть временным или постоянным. В первом случае требуемая температура внутри кузова поддерживается в течение ограниченного времени при помощи водного или сухого льда, сжиженных газов и т. п., тогда как во втором случае внутри кузова постоянно поддерживается заданная пониженная температура машинным охлаждением.

Из временных источников холода льдосоляное охлаждение имеет наименьшее применение благодаря коррозии бачков и внутренней обшивки кузова, а также большой трудоемкости заполнения бачков различным льдом. Сухой лед (твердая углекислота) позволяет поддерживать в кузове низкие температуры при высокой чистоте. Холодопроизводительность сухого льда достаточно высока. Благодаря свойству сухого льда переходить непосредственно из твердого в газообразное состояние его используют при перевозке мороженого без охлаждающих приборов. Иногда сухой лед загружают в отсеки между наружной и внутренней облицовкой кузова. Более экономно расходуется сухой лед при использовании промежуточного хладоносителя, циркулирующего в трубах охлаждающего прибора. Применение сухого льда ограничено его относительно высокой стоимостью, поэтому сухой лед используют в основном лишь для перевозки мороженого в торговую розничную сеть. Применение сухого льда не обеспечивает равномерность температуры во всех пространствах кузова.

В качестве временных источников холода могут быть также использованы растворы, замороженные в стационарных холодильных установках или в результате испарения легко испаряющегося вещества (хладагент), циркулирующего по трубопроводам охлаждающегося прибора. Основные требования к холодоносителям: малая вязкость при низких температурах; низкие температуры замерзания; высокая теплоемкость, теплопроводность, теплоотдача; негорючесть; взрывобезопасность, нетоксичность; отсутствие корродирующего воздействия на металл.

Для температур до —16 °С применяют раствор хлористого натрия, а для более низких температур — хлористый кальций. В зависимости от концентрации водные растворы этих солей остаются в жидком состоянии при температурах значительно ниже 0 °С. Наиболее эффективным холодоносителем является фреон-30 (дихлорметан или метиленхлорид), имеющий при низких температурах малую вязкость,

В автомобиле-рефрижераторе ЛуМЗ-946 применены аккумуляторы холода, в которых замораживание происходит в результате циркуляции холо-доносителя по змеевикам холодильной установки, смонтированной на автомобиле. Аккумуляторы холода представляют собой пустотелые гофрированные плиты с оребренными змеевиками внутри. В кузове автомобиля-рефрижератора ЛуМЗ-946 установлено два таких аккумулятора холода.

Аккумуляционное охлаждение является временным, так как запас холодопроизводительности аккумуляторов ограничен. Если же аккумуляторы холода можно заряжать от компрессорной холодильной установки, смонтированной на автомобиле и имеющей привод от автономного двигателя, то аккумуляционное охлаждение становится постоянным. Преимущество за вторым способом, называемым машинно-аккумуляционным охлаждением.

В кабине водителя автомобиля-рефрижератора ЛуМЗ-946 вместо пассажирского сиденья установлено два холодильных агрегата ФАК-07Е. Компрессор сжимает пары фреона-12 до давления насыщенных паров. Затем этот хладагент поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, и далее к вейтилю, где дросселируется, начинает испаряться и проходит в змеевики аккумуляторов холода. Рассол в аккумуляторах холода отдает тепло циркулирующему в змеевиках испаряющемуся фреону; при этом температура рассола понижается. Охлаждение внутреннего помещения кузова происходит в результате поглощения тепла при оттаивании замороженного рассола.

Преимущество аккумуляторного охлаждения перед машинно-аккумуляционным заключается в отсутствии холодильной установки, необходимости включать двигатели на стоянках и в снижении шума.

Машинные холодильные установки автомобилей и прицепов являются постоянными источниками холода. Образование холода возможно двумя способами: испарением легко испаряющихся хладагентов, предварительно сжатых компрессорами и сконденсированных; испарением жидкого аммиака, поглощаемого затем водоаммиачным раствором (адсорбционные установки). Преимущественное распространение получил первый способ.

Основные требования, предъявляемые к хладагентам, следующие: низкие температуры кипения, конденсации и затвердевания; большая теплота преобразования при малых объемах паров; малая теплоемкость жидкости; высокие коэффициенты теплопроводности и теплоотдачи; нетоксичность, негорючесть; взрывобезопасность, неагрессивность к металлам.

Перечисленным требованиям хорошо удовлетворяют получившие наибольшее распространение различные фреоны. Такие хладагенты, как сернистый ангидрид, хлористый метил и аммиак, отличаются токсичностью и поэтому были вытеснены фреонами, почти безвредными для человека. Кроме того, фреоны негорючи, взрывобезопасны, не агрессивны к металлам, не имеют запаха. Однако во избежание закупорки трубопроводов замерзшей водой фреоны не должны содержать влаги более 0,0025%. Термодинамические свойства фреонов различны. Наиболее пригодными для использования в качестве хладагентов компрессорных машин оказались фреон-12 и фреон-22, температура кипения которых соответственно равна —29,8 и —40,8 °С, а теплота парообразования 167 и 192 кДж/кг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы охлаждения кузовов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства